Из жизни смоленских диспетчеров

Jan 19, 2011 20:00

На сайте Межгосударственного авиационного комитета выложено в PDF 40 страниц расшифровки переговоров на СКП Смоленск (Северный) за 10 апреля, с грифом «НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ».
Читается совершенно как пьеса Сорокина «Очередь».
Только у Сорокина не было столько мата.

- Блядь, ну где он ( Read more... )

катастрофа, авиация

Leave a comment

m_kopytina January 19 2011, 17:12:05 UTC
Зато не равнодушные они какие!

Reply

ststalin January 19 2011, 21:26:47 UTC
ещё удивляются что польская сторона недовольна результатом комиссии МАК. Я уже боюсь лететь самолётами у нас, такие попадутся диспетчера и вот оно пиздец!

Reply

vangig January 19 2011, 21:44:41 UTC
Как это "попадутся"?))) Вы думаете бывают другие диспетчеры?))))

Reply

yuritlt January 20 2011, 00:02:57 UTC
Мне кажется если самолет падает, то любой диспетчер скажет блять. Или fuck.

Reply

olegbon January 20 2011, 06:48:33 UTC
Диспетчер.
Диспетчеры.

Диспетчера, комбайнера, тренера, …

Вот, оно. Реальный пиздец!

Reply

0serg January 20 2011, 10:28:04 UTC
Бойтесь лучше пилотов - ибо мат-матом, а катастрофа произошла ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ указания диспетчеров. Соблюли бы указания - катастрофы бы не случилось

Reply

dymka_iam January 20 2011, 14:09:33 UTC
Какое указание (не предложение, а указание) нарушили?

Reply

0serg January 20 2011, 14:24:42 UTC
Указание следовать стандартной процедуре захода на посадку с ВПР = 100 м, и "прожекторами по-дневному". На 100 метрах пилоты (именно пилоты, а не диспетчер) должны были прекратить заход, если они не видели огней, позволявших им определять куда снижаться дальше, и сообщить об этом диспетчеру.

Reply

dymka_iam January 20 2011, 14:31:21 UTC
Давайте так. Я встречаю и те, и те мнения.
Руководитель полетов имеет право закрыть полосу по метеоусловиям?
Понятно, что КВС и в этом случае может решить садить борт, но РП имеет право закрыть и сообщить об этом пилоту?

Reply

igor_sky January 20 2011, 14:46:01 UTC
10.24: Температура +2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

Прямым же текстом сказано, что садиться нельзя.

Reply

dymka_iam January 20 2011, 14:58:34 UTC
В мире процедур и правил - это сообщение об отсутствии условий. Это я читал.
Я задавал вопрос о другом - имеет ли право ПР военного аэродрома закрыть полосу для гражданского борта.

Reply

igor_sky January 20 2011, 15:08:07 UTC
фразу "условий для приема нет" можно воспринять двусмысленно?

Reply

dymka_iam January 20 2011, 15:12:06 UTC
Условия могут и поменяться, туман иногда за 5 минут изменяется, а там ведь только туман был.
И потом, я это в соседней ветке написал - с учетом того, что летит не военный, а гражданский борт, и ну русский, а польский, то воспринять можно вообще по-всякому.

Reply

igor_sky January 20 2011, 15:19:51 UTC
Это тогда надо быть инопланетным существом для которого "нет" означает "милости просим". У нас не настолько разнятся культуры, тем более, что пилот как минимум понимал что ему говорит диспетчер.

Reply

dymka_iam January 20 2011, 15:25:13 UTC
Это я в принципе написал, что в таких условиях лучше переходить на международно принятые команды.

Про условия было сказано, когда борт еще летел, в надежде, что уйдет в Минск или Москву или куда-там. Непосредственно перед посадкой дали добро на снижение до 100 м.

Reply

igor_sky January 20 2011, 15:34:30 UTC
Пилот принял решение садиться. Дали добро на снижение до 100м. в надежде что до пилота дойдет, что ловить ему тут ну явно нечего. Это даже не разрешение на посадку, а просто посмотреть что все действительно плохо. А он спустился ниже рекомендованного и зацепил дерево. В этом случае уже не важно имели ли полномочия запрещать посадку или нет. Предсказать то, что пилот окажется ниже отпущенной ему высоты мог только магистр Йода.

Reply


Leave a comment

Up