Русский «Форбс» про Гоа

Dec 26, 2009 08:06

Очередную порцию феерической хуйни про Гоа опубликовал вчера русский «Форбс». Даже стыдно читать.
А, вроде бы, приличное издание, и сайт отличный.
Но как-то так отдельно повезло гоанской теме, что при обращении к ней российской прессы волшебным образом стирается грань между «Форбсом» и «Комсомолкой». Одни и те же побасенки, страшилки, ляпы, ( Read more... )

гоа, индия, пресса

Leave a comment

ordnung December 26 2009, 05:28:57 UTC
Первый раз слышу про наличие доступной медицины в Индии. Расскажите поподробнее, как этот принцип реализован в стране, где 1/3 более чем миллиардного населения неграмотна, а 2/3 живут в сельской местности. Может, тогда я и поверю в "индийское чудо"...

Reply

romx December 26 2009, 05:40:24 UTC
А какая связь между первым и вторым?

Reply

dolboeb December 26 2009, 05:53:02 UTC
Расскажите поподробнее, как этот принцип реализован в стране

Рассказываю поподробнее.
Когда Вам надо лясы поточить, Вы начинаете смотреть на "страну, где".
А когда Вам надо проблемы решать, то это делается пошагово.
Сперва обеспечили медпомощью полтора миллиона человек, потом 15 миллионов, потом 150... Когда-нибудь и до полутора миллиардов дело дойдёт. Что до аграрности страны - знаете ли, та ж фигня была 80 лет назад в России и 50 лет назад в Китае. Индия отличается тем, что тут индустриализация обходится без гражданской войны, геноцида и голодомора.

Что до конкретных цифр, характеризующих уровень здравоохранения, вот официальные данные 2001 года:
http://www.goagovt.nic.in/gag/pubhea.htm
А вот тут настоятельно прошу последнюю строчку прочитать:
http://www.goagovt.nic.in/gag/arepop.htm

Reply

romx December 26 2009, 06:40:48 UTC
Тут еще полезно было бы сразу показатель по child mortality для России привести, чтобы было с чем срвавнивать.
http://www.google.com/publicdata?ds=wb-wdi&met=sh_dyn_mort&idim=country:RUS&q=child+mortality#met=sh_dyn_mort&idim=country:RUS

Оно, конечно, усреднено, но просто, чтобы понимать, что такое 12,4 на 1000 и 2,7 на 1000.

Reply

shamannn December 26 2009, 10:52:09 UTC
Так по графику в России все гораздо лучше, чем в Индии, разве нет?

Reply

romx December 26 2009, 11:00:03 UTC
Мы сейчас не график обсуждаем как таковой, а именно названные (еще в 2001 году!) цифры по конкретно Гоа.

Насчет графика рекомендую сравнить Россию, например с Таиландом, чтобы показатели (и динамика) России не казались вам хорошими.

Reply

Я конечно не математик, но что отражают эти данные? moreoke December 26 2009, 12:17:56 UTC
Да, я тоже не очень поняла ( ... )

Reply

Re: Я конечно не математик, но что отражают эти данные? dolboeb December 26 2009, 13:54:27 UTC
Да, разумеется, в России уровень детской смертности ниже, чем в среднем по Индии и в среднем по Гоа. Ещё у нас уровень грамотности выше, чем в Камеруне, и уровень доходов выше, чем в Руанде.

Что до попсовости Гоа - этот тезис применим к абсолютно любому курорту, кроме Бутана и оккупированного китайцами Тибета, может быть. Информационная ценность суждения неизвестной журналисточки о том, что "Гоа уже не тот" не дотягивает до уровня Форбса, вот и всё.

Что касается Дахаба, в этом курорте и впрямь не слишком много новизны. А вот идея поселяться в арабских странах, и впрямь революционна. Другой вопрос, что для неараба и для немусульманина она слабо реалистична. Поэтому и писать особо не о чем. Ну, живут в секторе Газы 104 россиянки замужем за местными, но тренда не образуют.

Reply

Re: Я конечно не математик, но что отражают эти данные? romx December 26 2009, 15:34:03 UTC
В среднем по Гоа - ниже (12, против 23 у России за тот же год) даже если не считать, что с 2001 смертность нверняка понижалась.

Reply

Re: Я конечно не математик, но что отражают эти данные? moreoke December 26 2009, 19:21:40 UTC
А где это можно посмотреть? На предложенных ссылках это не так.

Reply

Re: Я конечно не математик, но что отражают эти данные? svinkina December 28 2009, 14:07:21 UTC
Можно здесь посмотреть - выбрать только Индию и Россию, потом индикатор
Under-5 mortality rate

Цитирую
в России в 2006 - 13.7
в Индии в 2006 - 76.0
http://apps.who.int/whosis/data/Search.jsp?countries=[Location].Members

Еще здесь есть
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_infant_mortality_rate
Только здесь цифры как-то расходятся в таблице слева и справа

Reply

Re: Я конечно не математик, но что отражают эти данные? moreoke December 26 2009, 19:19:47 UTC
Я не испытываю иллюзий относительно местонахождения России на культурно-экономической карте мира.
Я для понимания уточнила. Согласитесь, большая разница, или смертность детская выше чем в Индии (что напрашивалось из вашего поста), или образование чуть лучше чем в Камеруне.
Иначе, Геволт, шухер унд геволт!

Согласна, статья в Форбс на Форбс не тянет, формат - Радулова, Огонек или пописушки в жж.

А вы в Дахабе были?
В отличие от Газы, там девушки катаются на серфах и монастырь святой Екатрины кишит паломниками, и много условно русских семей нашли пристанище, либо уезжают на зимовку, как собственно и в ГОА.
Но вот есть пока еще разница между людьми, которые выбирают Дахаб или Шарм-эль-Шейх. А вот разница между людьми, которые выбирают ГОА и Шарм эль Шейх - стирается.
Но не претендую на объективность, тем более, что Синайский по-ов ничтожно мал, чтобы образовать тренд - это тоже верно.

Reply

Re: Разные аспекты смертности babay_babaev December 27 2009, 08:02:07 UTC
Российская детская смертность - это не из-за плохого уровня медицины, а в следствии разных соц-факторов и деклассированных алкашей-родителей, которых в России просто немерено. Во времена СССР, когда не было такого ужасного обыдления и деградации как сейчас, уровень детской смертности был одним из самых низких в мире, на уровне самых развитых стран. А чем сейчас российская медицина кардинально отличается от советской? Сейчас хотя бы во многих детских больницах различное компьютеризированное оборудования, чего не было при СССР. Но ведь разница в детской смертности просто колоссальная. У меня родился ребенок в одной из кавказских республик, где уровень детской смертности просто микроскопический. А все из-за того, что население этой кавказской республики очень далеко от привычек и традиций коренной России. И, кстати, сейчас с моим ребенком просто носятся доктора, а когда он родился, то каждую неделю обязательно приходила дежурный педиатр для обязательного осмотра. А сейчас ежемесячно обязательный полный осмотр в поликлинике. Можете не ( ... )

Reply

Re: Разные аспекты смертности kauil December 29 2009, 20:15:54 UTC
мне кажется вы не медик. иначе вам не казалось бы что проблема медицины в наличии компьютерного оборудования а не в квалификации персонала и в его желании быстро и искренне помочь пациенту. это как считать что в борьбе с преступностью все решит переход с ПМ на гранатометы. Хотите я расскажу как начальники лабораторий продают реактивы для тех самых компьютерных диагностических систем и льют в них российские которые в 5 раз дешевле. и так трогательно взятая из пятки кровь продемонстрирует что угодно кроме реальности. И что часть врачей (лично с такими знаком) вообще не имеют мед образования а закончили биофак и купили диплом. ИТД.... "блажен кто верует" (с)

Reply

Re: Разные аспекты смертности ex_ivanovis January 5 2010, 18:57:42 UTC
>Во времена СССР, когда не было такого ужасного обыдления и деградации как сейчас, уровень детской смертности был одним из самых низких в мире, на уровне самых развитых стран.

Это кто вам такую глупость сказал?

Reply

misha_makferson December 26 2009, 09:20:11 UTC
>Индия отличается тем, что тут индустриализация обходится без гражданской войны, геноцида и голодомора.

Во-первых, перед Индией не стояли такие вызовы как перед СССР, Индия всегда была сильнее Пакистана, а ограниченные конфликты с Китаем это в общем несерьезно. Индустриализацию они могли проводить не спеша. Во-вторых, ловко занимая нейтральную позицию Индия получала помощь и от СССР и от западного блока (причем играя на противоречиях на довольно выгодных условиях). В-третьих именно социалистическая (ну это условно) политика обеспечила индустриализацию Индии, до начала реформ госсектор давал 27 % ВВП (это много).
В общем, аналогии лгут.

Reply


Leave a comment

Up