Обнаружил в Фейсбуке рекламу панасоникова конкурса.
Победителю обещают Lumix GF-1 на халяву (не пишут, впрочем,
body или
kit).
Поскольку несколько лет назад у меня случились самые приятные впечатления от модели FZ28, я с тех пор краем глаза послеживаю за эволюцией модельного ряда Lumix, полагая компанию Panasonic способной когда-нибудь в светлом будущем произвести мыльницу класса зеркалки (по качеству снимков для цифровой любительской нужды, разумеется). И время от времени покупаю какой-нибудь очередной новый Lumix, чтобы в очередной раз убедиться: час, увы, ещё не настал.
И как раз на днях, в кулуарах конференции Whale Rider, где оба мы выступали, встретил коллегу Морейниса, который мне много интересного рассказал про GF-1. И я себе сделал в уме пометку: увижу - приценюсь. А тут вдруг конкурс, на халяву предлагают... Разумеется, не удержался от искушения зайти, поинтересоваться насчёт условий. И конкретно офигел от недюжинного креатива организаторов.
Условия конкурса потрясли простотой: чтобы выиграть камеру, нужно наврать с три короба про её достоинства! Организаторы описывают процедуру так:
* Напишите пост «Почему Lumix GF1 необыкновенный» в своем блоге.
* Внесите Lumix GF1 в лист желаний на Я.ru.
* Заполните на странице конкурса «форму участника», где нужно указать ссылку на пост и список желаний и ждите результатов!
Заполнить анкету на сайте мне большого труда не составит. Как и впервые в жизни воспользоваться сервисом «
Желания на Я.Ру». Но писать пост, восхваляющий достоинства камеры, которую я в глаза не видел и в руках не держал - это, извиняюсь, по ту сторону добра и зла. Понятно, конечно, что существуют на свете продажные блоггеры, спаммеры, и просто лгуны. Но как-то в приличном обществе этим как-то не пристало гордиться. А уж тем более странно выглядит конкурс среди блоггеров «Кто красивей соврёт за мыльницу». На мой вкус, объявление подобного конкурса - самая жуткая подстава для приличного бренда со времён «Утконоса» и Wall-Mart.
Печально, что приличные компании, тратя немалый лавандос на продвижение в социальных сетях (овёс в Фейсбуке, как известно, недёшев), до такой степени не чувствуют среды, в которой они пытаются продвинуть свой продукт. Ей-Богу, им бы дешевле вышло тех же 300 (50+100+150) заказных постов купить втихую на Блогуне, чем на Фейсбуке такими затеями позориться.
На всякий случай, отвечаю на вопрос организаторов конкурса: Lumix GF-1 необыкновенный потому, что его дарят за враньё в блоге.