В Новосибирске с ночи льётся щедрый осенний дождь.
Весь центр города с раннего утра перекрыт: на Красном проспекте приключился Сибирский фестиваль бега.
Унылые скороходы пионерско-пенсионного возраста, в семейных адидасовских трусах и винтажных футболках, опустив головы, иноходью сплавляются вниз по проспекту, мимо Краеведческого музея и Часовни - куда-то на юг, под охраной торчащей из обочин откормленной милиции.
Над головами у них - растяжка, рекламирующая «харакири: вовремя или бесплатно».
На уличных трибунах, установленных раз в сотню метров, озябшие аниматоры, перекрикивая друг друга, пытаются склонить публику к спортивным упражнениям на счёт и-раз, и-два. Аниматоры - под навесами, им прыгается легко и согревательно. Публика - под зонтами, и призывы к прыжкам с приседаниями воспринимает вполне безучастно, не шевелясь. На сцене у парка трио казахов в алых кафтанах насилует метровые медные трубы в форме угря. Звук заглушён бумбоксом аниматоров с трибуны напротив.
В книжном супермаркете «Плиний Старший» (цены - как в «Республике», ассортимент - ближе к «Москве») продаётся
волшебная кукла Хочун, исполняющая желания, и
пионерский бестселлер «околоноля» за 348 рублей.
В метро висят экраны, рекламирующие бдительность граждан по отношению к оставленному кем-то на станции пакету из «Макдональдса» (обнаружив подозрительный предмет, пассажиру предписывается звать дежурную по станции), и транслирующие гороскоп: Рыбам сегодня предстоит сделать непростой выбор между долгом и чувством.
«Интерра» уже почти, или совсем закончилась. На вечер остался лишь
vero4ka квартирник - и утром летим в Москву.