Я вот русский, православный, белый, двурукий, двуногий и ебу исключительно женщин. Однако никогда в жизни я не стану тыкать этими своими качествами в рожу тем, кто ими не обладает.Прекрасный пост Дмитрия Горчева (
dimkin) про толерантность.
Впрочем, в горчевском духе, трактующий самого себя и свои жизненные правила.
Потому что Горчеву, в отличие от В.В. Шахиджаняна, не интересны все люди. У него есть много внутри, что он выпускает наружу, и тем живёт, и мы его за это любим.
Если же приглядеться к нетерпимым людям, то логику их фобий понять проще простого.
Потребность ненавидеть, бранить, оскорблять и унижать другого - за цвет ли кожи, за пол, вероисповедание, происхождение, богатство, вкусы, внешность, болезнь - происходит от сознания своей собственной ублюдочности и убожества, от которых единственный способ отвлечь внимание состоит в смаковании чьей-то чужой неполноценности и ущербности. Причём тут не имеет решительно никакого значения, стрейт ли это ненавидит геев, больной СПИДом - здоровых, мусульманин - гяуров, или еврей - армян.
Интересное практическое подтверждение этого правила наблюдаем сплошь и рядом. Вот, ноет в ЖЖ соотечественник, ни одной работы в жизни успешно не закончивший, проспавший интервью, уволенный за пьянку и прогулы, отчисленный из средней школы за неуспеваемость, как ему евреи не дали в жизни заработать, сделать успешный бизнес, разбогатеть, купить квартиру в Москве, создать крепкую семью. Или ещё мешают ему азербайджанские торговцы на рынке, грузинские ученики в московских школах, свобода совести в Конституции, Кеосаян в телевизоре, Тимошенко в Раде, албанцы в Косово, хасиды в Марьиной роще, Носик в <суп>е и Алекперов в Лукойле. Сговорились и сломали парню жизнь. Теперь одна дорога ему осталась. Вернее, две: ныть в ЖЖ и на русские марши шляться.
Спрашивается, почему мы такого же нытья не слышим ни от Владимира Потанина, ни от
Михаила Прохорова, ни от Олега Дерипаски, ни от Владимира Лисина, ни от Алексея Мордашова, ни от Николая Цветкова, ни от
Александра Лебедева?! Почему они сами на русские марши не ходят и их не спонсируют? Ведь они точно такие же русские люди, и миллиарды долларов, которые могли бы им достаться, лежат в карманах Абрамовича, Фридмана, Вексельберга, Керимова или того же самого Алекперова. И, по Марксу, должна бы тесная конкуренция между олигархами разной национальности принять форму межэтнических трений, если не личного мордобития, то хотя бы натравливания друг на друга ксенофобских толп и подогрева лоббистскими деньгами расистского кликушества в Думе...
Однако ж мы ни в России, ни в Штатах, ни в Евросоюзе не видим, чтобы крупный бизнес выяснял отношения через провокацию межэтнических трений и натравливание расистов на конкурента. Видим отъём собственности через арбитраж, через "споры хозяйствующих субъектов", через политическую крышу, видим взаимные претензии и обвинения в нечестном ведении бизнеса, но почему-то не в национальной принадлежности, вероисповедании или половой ориентации. Почему даже Пинчук с Ахметовым, спонсоры восточноукраинского сепаратизма, не мочили Лакшми Миттала за смуглость кожи, когда он выиграл на торгах «Криворожсталь»? Почему Мордашов не разыгрывал расистскую карту, проиграв ему же битву за «Арселор»? Ведь в Штатах, например, антииндийские настроения чрезвычайно сильны, сотни ублюдков-реднеков годами звонят на коммутаторы транснациональных корпораций, чтобы оскорблять операционисток в Калькутте и Бангалоре и передразнивать их акцент...
Ларчик открывается просто, и причина выше уже названа. Расизм - проявление ущербности, чувства собственной унылой, беспомощной импотенции. У кого нет этого гнетущего комплекса (как нет его у успешного предпринимателя или классного профессионала), тому обыкновенная брезгливость мешает и в себе, и в обществе культивировать эти лузерские, самоненавистнические эмоции, столь близкие сердцу реднека и нашего борца против нелегальной миграции. У кого нет - никакой Маркс его этим не заразит. Независимо от национальности, вероисповедания и других особенностей, роднящих человека с Горчевым, или отличающих от него.
NB: я говорю о современном состоянии развития цивилизованного общества, а не обо всей мировой истории, разумеется. Еще каких-нибудь 60 лет назад ксенофобия и расизм были нормальными аргументами и в экономических спорах, и в борьбе за власть, и в газетно-журнальной аналитике. Во многих законодательствах прописаны были ограничения гражданских прав - женщин, инородцев, иноверцев, иногородних, геев. Но в постиндустриальном обществе, в котором мы живём, в условиях глобализации, где взаимодействуют и свободно обмениваются мнениями и товаром жители самых разных уголков планеты, ксенофобия осталась уделом либо полных лузеров, либо людей, страдающих психическими расстройствами, вроде покойного Климова и его почитателей. Это сегодня доля маргиналов - людей, которые сами себя вычеркнули из нормальной жизни, и ищут теперь виноватого в своих бедах.