Да, годик выдался тот еще. Проблем он принес куда больше чем решений и немалую их часть, скорее всего, придется взять в наступающий. Что же, ничего не поделаешь, такова жизнь. Проблемы требуют решений. Но, да ладно, не об этом сейчас. Собственно, самым большим разочарованием уходящего 2013 года для меня стал фильм «Хоббит; Пустошь Смауга» и об этом я и хочу написать.
Боюсь, что без СПОЙЛЕРОВ не обойтись.
Начнем с того, что в виду объективных причин (о которых я напишу в другой раз), на премьеру фильма я не попал. Пришлось ждать около полутора недель, прежде чем я наконец смог вырваться в кинотеатр, чтобы посмотреть столь долгожданный фильм.
Надо сказать, что предыдущее «Нежданное путешествие» оставил меня в смешанных чувствах, но в целом, впечатление было положительное. Посему, от второй части я ждал никак не меньшего. К моему глубочайшему разочарованию мои ожидания не подтвердились.
Начнем с того, что я смотрел фильм в формате HFR 3D. Пояснять суть технологии не стану - в интернете информации полно, просто поделюсь впечатлениями. Мне, как человеку до дыр засмотревшего «Властелин Колец» картинка нынешнего «Хоббита» несколько напрягает своей излишней четкостью. Да-да, этот чудесны наворот, которым так гордятся западные киноделы, говоря чуть ли не о революции в кинематографе, мне просто не понятен. Создается странный смешанный эффект видео записанного на бытовую видеокамеру и 3D-анимации, что вызывает некоторый диссонанс восприятия. К тому же, все эти стереоскопические визуальные «чудеса», которыми нас пичкают со времен Кэмероновского «Аватара», ни в первой части, ни во второй сильного впечатления не произвели, если не сказать больше, что они были откровенно халтурны (похоже, сделаны чисто «для галочки»). Ну, и конечно, как я не раз говорил, фильму определенно пошло во вред то, что количество сцен снятых на природе уменьшилось, а декорации решили заменить «зеленым экраном». Так что, в техническом вопросе, приходиться признать, что «Хоббит» неуклонно скатывается к анимационному фильмо-мультфильму, типа «Полярного Экспресса» и «Беовульфа».
Какими бы техническими наворотами фильм не блистал, но кино по-прежнему делают актеры и «Хоббит» не исключение. Из старой гвардии во второй части у нас активно светятся только Иэн Маккеллен и Орландо Блум. И приходиться признать, что единственным, кто реально тянет весь фильм, так это он - неунывающий волшебник, Сэр Маккеллен. Гэндальф, из прямой отсылки к событиям фильма «Властелин Колец», стал еще и локомотивом призванным тянуть за собой еще и сюжет всего «Хоббита». И да, я согласен с тем, что и в событиях книги, Серый Маг тоже играл немаловажную роль, но не как главное действующее лицо. Роль Гэндальфа в книге - направлять и подталкивать, в фильме оказывается, что он, ни более, ни менее - тайный инициатор похода на Эребор (хотя в комментариях к «Властелину Колец» ясно сказано, что инициаторам был Торин Дубощит, а с Гэнадальфом они встретились случайно). Ну, если Сэр Маккеллен со своей противоречивой ролью справляется блестяще (за что ему честь и хвала на все времена), то мистер Блум немного подкачал. Для начала, стоит сказать, что Леголас никаким боком в тексте книги «Хоббит, или Туда и Обратно» не упоминается. Но, черт бы с этим, Леголас в его исполнении - это уже коронный образ, если бы не то, что в фильме создаться ощущение, будто этот образ давит на актера, как костюм на два размера меньше. Вот, вроде бы и тот Леголас, ан нет, что-то не то, а что - непонятно. Будто, во Властелине Колец, он как-то по свободнее был, по легче, по живее, наконец. А здесь - ну чисто памятник самому себе, даже трагичные эмоции его неразделенной любви и те не воспринимаются в серьез.
Так, ну а по «новичкам» пробегусь вскользь. Бильбо (Мартин Фримен) - в первой части еще худо-бедно, во второй - просто никак. Что тому причина - сказать затрудняюсь, но это не Бильбо Бэггинс - сцена в Лихолесье и встреча со Смаугом этому подтверждение. Торин Дубощит (Ричард Армитэдж) - наш «бородатый секс-символ» недо-Арагорн в гномьем обличии, средненький из него Торин, наглости много, а внутреннего стержня не хватает. Тауриэль (Эванджелин Лилли) - ну, тут все понятно, нужен был женский персонаж в суровую мужскую компанию (ибо хоть Кейт Бланшетт и адамантовая, но на всех и ее не хватит), ввели, а установку дали проще некуда - сыграть Лив Тайлер, играющую Арвен Ундомиэль. Кили (Эйдан Тернер) и его «сиамский близнец» Фили (Дин О’Горман) - ну, этим ещё проще, их персонажи в книге особо не прописаны, посему, играть можно как Бог надушу положит, а точнее так, чтобы армии фанаток были довольны. Трандуил (Ли Пейс) - уж не знаю, как Леди Гага сражается со Змеями Севера во всем своем мэйкапе, но удаётся ей это явно хреново, даже несмотря на все ее Обероновские замашки. Бард (Люк Эванс) - вот, так бы выглядел сын Арагорна и Леголаса из фильма «Властелин Колец» (если бы такое было возможно).
Ну, а теперь судари и сударыни, я буду материться, а посему, детям, беременным и просто впечатлительным людям лучше этот абзац пропустить. Я предупредил. Уж не знаю, какой кусок говна встал в место мозгов у всех тех людей, что делали этот чертов фильм, но такого надругательства над Работами Профессора я еще не видел (а можете мне поверить, видел и читал я предостаточно, от «Черной Книги Арды» и «Последнего Кольценосца», до подзаборных фанфиков). Ну, живой и здравствующий Азог, это малость по сравнению со всем тем срачем, который начал разыгрываться с первых минут фильма. То, что путь от Дома Беора и до САМОЙ ОДИНОКОЙ ГОРЫ занял у компании МАКСИМУМ НЕДЕЛЮ - это просто, мать вашу, заебись. А что сразу, не на чартерном орле от самого Ривенделл и до Эребора? Ах да, нам ведь надо столько интересных мест посетить. И ничего, что Лихолесье самый большой лес в Средиземье, а подготовка похода десятка гномов из Эсгарота до Одинокой горы, ну не как не меньше пары дней, а восхождение на Одинокую гору к Потайной Двери, даже с современным альпинистским снаряжением, ну, ни менее суток - это всем насрать, ведь главное это экшен, создать эффект ускользающего времени, чтобы держать зрителя в напряжении! Вашу же мать! Но, дальше больше. Нужна любовная линия - высосем из пальца еще одну историю, типа «Притяжения Противоположностей». В итоге, эльфийка влюбляется в гнома, бросает родину и спешит спасти его от неминуемой гибели. И всем насрать, на убийство Тингола и разорение Дориата, а что, ведь это было давно и не правда, а влюбленные что не могут быть вместе - это так романтично. Ебать-колотить. А сцена поиска замочной скважины запросто может послужить тем ярким примером, как авторский текст летит в корзину, ибо «Не эпично!» и подменяется такой бредовой отсебятиной, что просто хочется закрыть глаза и не видеть всего этого ебучего позора. Но, самое, блять, удивительное, это то, что начинается под самый конец фильма. Тут, авторы положили на оригинальный текст такой здоровый хуй, что остается только позавидовать владельцу этих гениталий. Нет, меня убило не то, как бодро десяток гномов и хоббит метелят Самого Могучего Дракона Средиземья за всю ее Третью Эпоху, как они умело уделывают то чудовище, которое будучи даже еще не в рассвете своего могущества, уничтожило их же Гномье Королевство и даже не то, что самое алчное создание Средиземья бросает свои сокровища на произвол судьбы, только для того что-бы отомстить жителям Озерного города, когда враг и угроза - вот, под самым носом. Меня убило то, как это создание было сделано. Не знаю, может это было последней каплей, может ударом в поддых, но когда я увидел то, что они сделали из Смауга Золотого, я понял - фильм «Хоббит» для меня умер. Я не знаю, какой жопарукий кретин рисовал концепты, какой ебанный пидераст их утверждал и какой сраный выблядок их анимировал, но то, что я желаю этим гавеным мудакам переболеть всеми венерическими и колопроктологическими заболеваниями - значит сказать, что я им благодарен. Эти сукины отродья, мало того, что просто надругались над героем моего детства и одним из любимых персонажей Легендариума Средиземья, они просто взяли и насрали самым вонючим дерьмом прямо мне в душу. Я не знаю, почему они сделали дизайн Смауга, как у драконов из игры «The Elder Scrolls V: Skyrim», есть ли в этом какой-нибудь потайной смысл, да и знать не хочу. Я просто хочу сказать - У ЛЕТАЮЩИХ ДРАКОНОВ СРЕДИЗЕМЬЯ ШЕСТЬ ПАР КОНЕЧНОСТЕЙ: ПРЕДНИЕ ЛАПЫ, КРЫЛЬЯ И ЗАДНИЕ ЛАПЫ. И ни как по-другому! Иллюстрации сделанные рукой Профессора Толкина (в данном случае, Истины в последней инстанции) четко это показывают. Так какого, спрашивается, хера вы делаете Смаугу передние лапы крыльями, как у какой-нибудь хреновой виверны? И все - дальше обсуждать нечего.
Death of Smaug - Tolkien, J.R.R.
Нет, на самом деле, еще много чего можно сказать, но мне этого просто не хочется делать. В заключении скажу, что просмотр фильма «Хоббит; Пустошь Смауга» выбил у меня почву из под ног. Так как это произошло в канун Нового Года, понятно, что от Новогоднего настроения не осталось и следа. Чувствую себя преданным и обманутым и самое поганое, что еще и абсолютно бессильным на что-то повлиять. Не знаю, разделяет ли кто-то из почитателей Работ Профессора мои взгляды на ту мерзость, которую сделали из одного из его лучших творений, или же они все повально рукоплещут и восхваляют его создателей, но я свое мнение менять не стану. Фильм «Хоббит» оказался раздутым мыльным пузырем, красиво сверкающим и переливающимся на солнце, но непрочным и пустым внутри. По этому, с большим сожалением приходиться признать фильм «Хоббит» самым большим разочарованием уходящего года.
Как обычно, всем добра и поменьше разочарований в жизни.
Narsilion - Namarie: El Llanto De Galadriel