Оригинал взят у
k_a_r_d_e_n в
Автобус специальный бронированный «Федерал» ФотоАвтобус специальный бронированный «Федерал» предназначен для использования в качестве транспортного средства внутренних войск МВД России, для перевозки личного состава и грузов с обеспечением защиты кабины и агрегатов шасси по 5-му классу, защитой бронекапсулы по 6-му классу, с дополнительной защитой личного состава, перевозимого в бронекапсуле от воздействия поражающих факторов осколочно-фугасных взрывных устройств…
Базовое шасси - УРАЛ -55571-1151-40
Мощность двигателя 230л.с./169 кВт
Радиус разворота -12м
Полезная нагрузка (груз+экипаж+водитель) - 3000кг
Снаряженная масса - 18300кг
Полная масса - 21300кг
Распределение полной массы, не более
- на переднюю ось - 5300кг
- на заднюю тележку - 16000кг
Длина - 8400мм
Высота - 3200мм
Ширина - 2500мм
Максимальная скорость не менее 80км/ч
Емкость топливного бака - 300л
Количество мест, включая водителя - 12+2+1
Средняя наработка на отказ - не менее 10 000км
Средний ресурс до капитального ремонта - не менее 250 000км
Время службы - 10лет
Броневая защита по ГОСТ 50963-96:
Кабина (периметр) - 5 класс+ АОЗ-4
-крыша, люк - 5 класс
-днище - гранаты Ф-1,РГО
Бронекапсула (периметр) - 6 класс
-бок - осколочно-фугасное ВУ массой 6кг в тротиловом эквиваленте на дистанции 2,5м
-крыша, люки - 5класс
-днище - безоболочечное ВУ массой 1кг в тротиловом эквиваленте
Моторный отсек (периметр) - 5 класс
АКБ (периметр) - 5 класс
Топливный бак - 5 класс (частичное бронирование)
-специальная защита от выплеска топлива при подрыве
Бронестекла кабины - 5 класс
Бронестекла бронекапсулы - 6 класс
Кабина
Представляет собой штатную кабину автомобиля УРАЛ, с установленной на нее броневой защитой….
Штатные стекла заменены бронестеклами. На два ветровых стекла кабины установлен электрообогрев…
В правом бронестекле смонтирована амбразура…
Броневая защита кабины представляет собой сварную конструкцию из пулестойких металлических элементов. Съемными элементами броневой защиты кабины являются рамки броневых стекол и панелей дверей.
Кроме броневой защиты в кабине установлена противоосколочная защита, предназначенная для снижения поражающего действия на экипаж вторичных осколков при проникновении пуль и осколков в кабину автомобиля…
Противоосколочная защита представляет собой многослойные пакеты из высокопрочной ткани и пенополиуретана, обшитые снаружи защитным чехлом из влагостойкой ткани.
Крепление противоосколочных панелей осуществляется при помощи шнура по периметру к скобам, установленным на внутренней поверхности броневых панелей кабины…
В крыше кабины установлен аварийно-вентиляционный люк…
Люк может фиксироваться в нескольких положения для обеспечения вентиляции и эвакуации экипажа…
На дверях кабины установлены дополнительные механические запоры, препятствующие несанкционированному вскрытию дверей снаружи…
Опорные ролики, установленные на дверях кабины, предназначены для разгрузки дверных петель и замков дверей…
Топливный бак закрыт чехлом из высокопрочной ткани, снижающим выплескивание топлива на наружные поверхности платформы при повреждении топливного бака…
Бронемодуль
Представляет собой самостоятельную конструкцию, установленную на раме автомобиля. Бронемодуль обеспечивает защиту экипажа от поражения пулями стрелкового оружия в соответствии с требованиями ГОСТ 5063.
По периметру бронекапсулы обеспечивается 6 класс защиты.
Крыша обеспечивает 5 класс защиты.
Также бронемодуль предназначен для защиты от поражающих факторов взрывных устройств…
Бронемодуль оборудован:
- двойными распашными дверями спереди…
и одной распашной дверью в кормовой части…
Руководство по эксплуатации 425900-390201РЭ на листе 8 утверждает, что задних дверей - две…
- четырьмя аварийно - эвакуационными люками с размерами проемов 500х600мм…
- запорными устройствами, позволяющими отпирать двери снаружи и изнутри…
Следует заметить, что так называемое запорное устройство, а попросту-ручка, хоть, и сделана из металла, но сделана нашими соотечественниками. Поэтому она сразу же отломалась при попытке открыть заднюю дверь бронекапсулы…
- 12-ю обзорными бронестеклами, расположенными по четыре с каждого борта…
и по одному в каждой двери…
- 10-ю бойницами, « предназначенными для ведения огня из автомата АКМ», расположенными по 4шт в бортах и по одному в каждой двери…
- 12ю сидениями для экипажа…
Сидения складываются для образования грузовой площадки или для облегчения посадки - высадки…
Сидения оборудованы привязными ремнями безопасности, предназначенные для фиксации пассажиров при езде по сильно пересеченной местности…
… в том числе и фиксации багажа пассажиров…
… и для снижения динамических перегрузок при подрывах. Этой же цели служат специальные подголовники…
Кроме того потолок крыши оборудован ременными петлями …
Так-же на потолке установлены тканевые гильзоотбойники…
Между кузовом и кабиной расположена погрузочная площадка с лестницами, смонтированная на раме бронемодуля и служащая для облегчения погрузки экипажа...
Площадка имеет две дверцы с фиксаторами…
На переднем фальшборте платформы имеется откидной фиксатор…
Он предназначен для закрепления передних дверей бронемодуля в открытом положении…
Так как кузов автомобиля «играет», то до конца откинуть фиксатор очень трудно. И практически невозможно это сделать при движении автомобиля. В зависимости от местности и пространственного положения автомобиля расстояние между краем открытой двери и бортом может изменятся на сантиметры…
«По периметру бронемодуль облицован фальшбортами, имитирующую бортовую платформу автомобиля УРАЛ» …
Крыша бронемодуля оборудована дугами для установки тента…
Сам тент защищает только от осадков, так как закрывает амбразуры…
Дополнительное оборудование
- модуль порошкового пожаротушения «Буран -0,5ШМ» установлен в моторном отсеке(2шт)
Модуль приводится в действие от кнопки в кабине автомобиля (красный переключатель)…
- два вентилятора в кабине (установлены на тонюсеньких жестяных кронштейнах, поэтому качаются как травинки на ветру)…
- автономный отопитель бронемодуля «Праматроник» 4Д-24, сухого типа…
Отопитель очень прожорливый в плане потребляемой электроэнергии и, не напрягаясь «сажает» бортовые аккумуляторы.
Так получилось что в первый выезд на «Федерале» нам пришлось жить в нем почти двое суток. Зимой. При выходе отопителя на рабочий режим он начинал « палить» покраску салона и в капсуле стояла жуткая вонь… Правда, потом, привыкли…
Включение устройства и регулировка температуры осуществляется включателем, установленным на задней стенке бронемодуля…
Там же установлены - переговорное устройство дуплексного типа для связи между кабиной и бронемодулем, клавиши управления освещением салона и вытяжных вентиляторов.
- вытяжные вентиляторы в количестве двух штук расположены в крыше бронекапсулы…
Они имеют заслонки, превращающие вытяжной вентилятор …
… в просто вентилятор…
- два дополнительных вентилятора обдува радиатора двигателя с принудительным включением.
Ну и в заключение несколько слов об эксплуатации «Федерала» в нашем подразделении…
-слабый двигатель. Это хорошо заметно по поведению автомобиля на подъемах и по температуре воздуха в салоне. Мощности явно не хватает. Двигатель работает в предельном тепловом режиме.
- относительное комфортное размещение в бронекапсуле. Правда крыша протекает… Впечатление портят низкий потолок и выступающие запорные механизмы аварийных люков. О которые постоянно прикладываются головой. Контакты с выступающими деталями на потолке различаются по звуку:
- если слышен металлический стук и ругательства, то это значит что «контактер» был одет в шлем.
- если слышен глухой удар и раздается протяжное, с болью в голосе, ругательство, то это значит…Российская сборка в данном случае подразумевает оторванную ручку задней двери, плохо закрученные болты крепления бронелистов, которые, при осмотре, закручивались рукой.… И отсутствие болтов и гаек…
... на перевале лопнул топливопровод в моторном отсеке…Солярка попала на горячий двигатель.… Из-под капота пошел пар…топливо потекло на землю…
Слава богу, ничего не загорелось…
Непростая посадка - высадка в средствах индивидуальной бронезащиты и с оружием в руках. Особенно опасно проделывать эту процедуру через заднюю дверь. Полное отсутствие поручней, особенно в грязь, приводит к полетам мордой вниз или спиной назад, в зависимости от желания «прыгуна» (войти или выйти)…
Тем не менее в большом плюсе - хорошая противопульная защита.