Если ты упал,то поднимись не с пустыми руками.

May 21, 2019 14:42





Легкая промышленность-2019 рапортует

«Каждая отдельно взятая страна имеет свою экономическую политику, в которой неотъемлемо есть как сильные, так и слабые стороны. Если государство богато полезными ископаемыми, то чаще всего экономика строится на экспорте ресурсов, что ослабляет производственную составляющую».Фридрих Лист ,1841г.

Для справки:

1 марта 2016 года издание Forbes в 30-й раз опубликовал список  самых состоятельных людей на Земле. На втором месте стоит испанский текстильный бизнесмен Амансио Ортега, основатель сети магазинов одежды Zara, Massimo Dutti и др.,В пору кризиса его империя остаётся на волне, предлагая недорогую, но качественную одежду.

Француз Бернар Арно вошел в число людей с состоянием более $100 млрд в июне 2019 года. Его состояние  выросло на несколько десятков миллиардов долларов благодаря росту курса акций холдинга Арно LVMH, владеющего 75 брендами.

Спасибо LiveJournal за предоставленную возможность рассказать и высказать своё мнение о производстве текстильной продукции в России в наши дни. Попытаться привлечь внимание специалистов данной области и услышать предложения по восстановлению репутации качества наших тканей. Мы с моими коллегами-дизайнерами по пошиву домашнего текстиля ( шторы и др.предметы домашнего обихода) крайне заинтересованы в красивых, качественных ,современных тканях достаточного ассортимента по стилям, цвету, фактуре и др.свойствам, которыми можно порадовать наших заказчиков. Но на сегодняшний день нами используются ткани ,включая фурнитуру , только иностранных производителей, ввиду их высокого технологического и эстетического качества. Такого выбора в отечественной продукции у нас нет. Нет ни одного российского каталога тканей, с которым бы работали дизайнеры по интерьеру. Также , набирающая обороты, швейная промышленность не использует отечественные ткани ,или почти не использует. Всё это - следствия претензий к качеству российских тканей, в том числе -к дизайну ,фактуре, красителям ,техническим свойствам, отсутствию финишной обработки и т.д.



Проверено: все ткани в изделиях импортные......

К сожалению, российский рынок занят тканями иностранных производителей . А это огромный сектор. На портале «Культура» опубликована подробная статья журналистки Светланы Наборщиковой под названием «Все это следует шить» на тему - Почему вся российская швейная промышленность и дизайнеры не работают с российскими тканями.



Отечественный производитель. г.Москва



Выставка CPM -2019.Ткани в изделиях импортные.

Судить об успехах или их отсутствии в данной отрасли непросто. Если взять цифры, то некоторые их них - ВВП отрасли в 1980-х годах.-12%,в 2015г. -0,4%, т.е. в 30 раз упало производство. Отдельные цифры из работы С.Д. Бодрунова, директора института нового индустриального развития ,- динамика выпуска отдельных видов продукции в текстильном машиностроении такова :

Прядильные машины, в 1990г.- 1509 шт., в 2011г.- 27 шт.

Ткацкие станки, в 1990г.-18300 шт. , в 2011г.- 9 шт.

Были закрыты многие предприятия ,в том числе союзно-российского значения. Производство не просто сокращается или дает меньший выпуск продукции , оно становится более примитивным, теряет свой технологический, интеллектуальный уровень, и др. (Может, именно, за это наши хулиганы-футболисты надавали стулом по голове руководителю департамента Минпромторга ? Сыграли ,так сказать, на опережение ?) И для понимания объективных причин упадка текстильного производства надо озвучить предпосылки уходящие корнями в политику нашего государства за прошедшие десятилетия ,когда с подачи американо -европейского транснационального сообщества и некоторой части почитателей всего европейского нашей элиты, была принята политика постиндустриального развития экономики нашей страны. Где нашему государству была предопределена роль сырьевого поставщика, без развития промышленного сектора .Как признал Президент Путин В.В.-«Мы допустили доминирование нефтегазовых доходов и отставание промышленного сектора».Я бы сказала по некоторым отраслям- его уничтожение. Как был прав немецкий экономист Фридрих Лист, предупреждая- "гораздо легче разорить в течение нескольких лет цветущие фабрики, нежели целому поколению поднять их". Сейчас бы он сказал коротко -«Поздно пить боржоми, когда почки отвалились».

Для справки:

Уже несколько лет в Соединенных Штатах Америки идет восстановление промышленности .Многие американские компании возвращают производство из развивающихся стран на родину. Вот и Президент Дональд Трамп способствует этому процессу законодательными мерами. Американский бизнес учитывает расширение рабочих мест в США ,снижение энергетических затрат производства (на базе сланцевой революции), близость к рынкам сбыта и центрам разработки, наличие квалифицированных специалистов, а также, возможность осуществлять эффективный контроль за качеством выполняемых работ.. Кроме того, американские производители расширили производство в США ,строят новые предприятия. Сегодня в США с успехом размещают свои текстильные предприятия Китай и Индия, Бразилия ,текстильное производство которых становится все более и более убыточным на родине в силу экономических и политических причин. Инвесторы в полной мере воспользуются американским хлопком, дешевизной энергоносителей и квалифицированной рабочей силой для производства высокого качества тканей и пряжи. Крупные компании и высшие учебные заведения пересматривают свои учебные планы таким образом, чтобы готовить специалистов с учетом возвращения промышленного производства в страну.



ТД " Василиса". Мне нравится.

Для России сегодня важно , чтобы движение в сторону нового индустриального общества в России шло быстрее, чем в остальном мире и денежно-кредитная политика нашего государства и финансовая консолидация элиты работала не на торможение, а на подъем экономического роста. Как написал журналист Леонид Михеев - «… российское правительство должно развернуть свою кредитно-денежную политику лицом к реальной экономике - пока во всей стране не наступило то, чем она повернута к производству сейчас.». Назрела необходимость запустить программу стратегического развития промышленности и приоритет отдать производству текстильной промышленности ,поскольку выпускаемая продукция относится к товарам первой необходимости и спрос на неё стабилен. Кроме того, есть понятие пороговой величины потребления продукта внутри страны, ниже которой, возникает опасность потери национальной безопасности. И наша страна по всем показателям в зоне риска.

На сегодняшний день накоплен опыт развития легкой промышленности государств с различным политическим и экономическим укладом. Прямое заимствование этого опыта недопустимо, но анализ для научно-обоснованных рекомендаций и математического моделирования развития отдельных регионов, с учетом российского потенциала ,сделать возможно .

Хочу напомнить мнение академика Примакова Е.М . о развитии промышленного сектора - «Безосновательны расчеты на то, что роль локомотива экономики в нашей нынешней действительности может сыграть малый бизнес. Конечно, малый бизнес очень важен, потому что это источник занятости населения, производства комплектующих, товаров и услуг, необходимых населению. Но прорыв в экономическом росте может быть обеспечен только крупными компаниями, большинство из которых либо принадлежат, либо контролируются государством. Этот прорыв может состояться только при осуществлении мегапроектов…»

Поэтому надо стремиться вовлечь государство в строительство кластеров замкнутого типа (от производства сырья до готовой продукции) ,где все процессы , связанные с производством будут модернизированы, автоматизированы и отвечать всем экологическим стандартам , установленным EMS - Системы управления окружающей средой, созданной с целью минимизации воздействия на окружающую среду

В современном понимании кластер - это группа географически локализованных взаимосвязанных компаний - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

При этом важное значение имеет обмен информацией и постоянные усилия всех участников в направлении модернизации и продвижения инноваций и др.. По мнению американского экономиста , специалиста в области изучения природы конкуренции и развития кластеров ,Майкла Портера, -«чем сильнее развита конкуренция на внутреннем рынке страны и выше требования покупателей, тем больше вероятность успеха компаний из этой страны на международных рынках. И наоборот, ослабление конкуренции на национальном рынке приводит, как правило, к утрате конкурентных преимуществ .(Что и произошло во многих отраслях нашей страны ).Формула успеха для всех участников рынка - если даже они не выходят на мировой рынок, должны быть конкурентоспособными на международном уровне.»

«Стремления удовлетворить высокие требования клиентов и рынка награждаются….»

В нашем случае - производимая текстильная продукция должна быть нацелена, не только на удовлетворение потребностей внутреннего рынка и замещение импорта ,но и на выход на мировые рынки. И это возможно достичь, используя не только промышленные инновации, но и творческий потенциал, и многонациональный культурный колорит российского производителя, а также неуёмное стремление к качеству выпускаемой продукции, её современности и др. свойств.

Как следует из исследований М. Портера, уровень кластеризации страны благотворно влияет на ее благосостояние: чем больше развиты кластеры в отдельной стране, тем выше уровень жизни ее населения.

Некоторые эксперты полагают, что нам грозит догоняющая модель развития легкой промышленности и выходом из сложившейся ситуации является принятие опыта развитых стран, импортирующих текстильную продукцию. Хочу напомнить, что Турции, в начале развития текстильной отрасли в 1930-х годах, европейские эксперты пророчили экономическую катастрофу, но они не поддались этому мнению и только выиграли в экономическом росте и сохранили социальную ориентацию.

В тоже время, есть осознание реальности того , что переключить россиян на потребление отечественной продукции ,следуя политике импортозамещения ,не получится, ибо иностранная вещь, для нашего покупателя, всегда желаннее отечественной .Но, работая в направлении усовершенствования продукции , узаконив правило- Качество важнее, чем количество!, можно со временем, завоевать свою нишу ,точнее отвоевать. Как говорила Клеопатра - «Возьми немного, потом ещё чуть-чуть ,пока всё не будет твоим».

Руководитель компании Apple Стив Джобс всегда говорил - «Стремись получать обратную связь из разнообразных источников. Каждый человек скажет тебе что-то полезное. Сосредоточься на тех, кто используют твой продукт - в первую очередь слушай своих покупателей.» В легкой промышленности потребители продукции - это дизайнеры, компании, выпускающие одежду, швейные предприятия ритейлеры  и, конечно, покупатель. И очень важно собирать и анализировать наше мнение и предложения о продукции.

На сегодняшний день у нас нет качественного сырья, оборудования, технологий. Но есть молодые дизайнеры, которые готовы создавать уникальные продукты, в том числе в текстильном сегменте продукта. Можно вовлекать студентов учебных художественных заведений и дизайнеров к участию в конкурсе на лучший дизайн ткани (не забывая выплачивать поощрительные премии, и т.д.)

Сегодня любая продукция должна приносить максимум удовольствия и положительных эмоций. Как сказал шведский брендолог Томас Гэд,: «Эпоха функционального брендинга закончилась, наступила эпоха эмоционального брендинга.»



Пока никто не видит, зайти в кадр.....( Фотосессия Profito Avantage )



Фотосессия Profito Avantage .Работа кипит....



Фотосессия Profito Avantage. Все хотят попасть в кадр....



Попала таки в кадр! Зацените наши юбочки.....

Для справки :

Из воспоминаний Льва Людвиговича  Рабенека : «Наша Рабенековская Мануфактура была самой крупной по экспорту продукции в Персию и числилась Поставщиком Двора Его Величества Шаха Персидского./…/ В этих областях Персии мы могли легко конкурировать на базаре с иностранной привозной мануфактурой». Продукция фабрики была настолько конкурентоспособна, что по свидетельству русского генерального консула в Тегеране от 10 января 1887 года, большая часть английских производителей ситцев, поставлявшихся в Иран из Англии, пыталась выдать свой товар за продукцию Товарищества Л. Рабенек.» Да, были времена. А что сейчас?

После национализации ткацкое производство бывшего Товарищества Рабенека получило название Щёлковский хлопчатобумажный комбинат (ХБК) им. Калинина, в ходе приватизации в 1992 г. было переименовано в ЗАО «Славия», которое в 2004 г. прекратило существование……..

Уже давно никто не выдает свою продукцию за российского производителя. Даже политика импортозамещения не заставила иностранных производителей понижать градус репутации качества своих тканей, выдавая их за российские.

Как-то так…..

«Во все времена и во всех странах способность, нравственность и деятельность граждан регламентировались для благоденствия страны, и богатство увеличивалось или уменьшалось с этими качествами; но нигде труд и экономия людей, дух изобретательности и предприимчивости не создали ничего великого там, где они не могли опереться на гражданскую свободу, учреждения и законы, администрацию и внешнюю политику, в особенности же на национальное единство и могущество».

Фридрих Лист ,1841г.

Галина Докучаева ,г.Москва, 2019г.

текстиль, общество, дизайн, наука, экономика, мода, политика

Next post
Up