Продолжая тему
Внимание Наше внимание зачастую отвлекается по независящим от нас причинам. Например, во время чтения не интересной литературы внимание расслабляется. При этом невольно замечаешь, что глаза пробегают по тексту, а внимание сосредоточено на отвлеченной проблеме, которая еще не решена. Прежде не решенная проблема оставляет в сознании такой же отпечаток, какой можно наблюдать в процессе создания вопросительных ассоциаций. Другими словами, среда неразрешенности проблемы создает дисгармонию в ассоциативном поле сознания. Эту дисгармонию мы очувствуем через энергоинформационный потенциал между ассоциативными связями спектра проблемы.
Таких дисгармонических включений накапливается в сознании ровно столько, сколько существует нерешенных вопросов. Эти вопросы могут быть любого порядка; как аналитические, так и проблемы по жизни, в том числе связанные со здоровьем или взаимоотношениями с другими людьми. Этот круг проблем полностью отождествлен сознанием в его ассоциативном поле. Поэтому любая дисгармония в жизни откладывает энергоинформационный потенциал и в ассоциативном поле сознания.
В процессе отвлечения внимания участвуют именно эти дисгармонические включения. Причем наиболее высокий потенциал влияет на сознание в первую очередь. Поэтому мы замечаем, что внимание отвлекается на наиболее значимую нерешенную ситуацию. Конечно, если органы чувств давят на сознание, например в процессе чтения литературы, то они оказывают наибольшее давление на сознание и являются приоритетными в воздействии на внимание. Однако коснемся этой проблемы с позиции энергетических процессов, которые являются исходными причинами в этом вопросе.
Любой энергоинформационный потенциал может быть снижен или ликвидирован при создании проводника, гармонизирующего поляризованные структуры ассоциативного поля сознания. Если среда ассоциативного поля не насыщена энергией, то проводника не может возникнуть. Поэтому дисгармония сохраняется до тех пор, пока не будет отработана человеком проблема, и тем самым не будут замкнуты поляризованные структуры ассоциативного поля.
Разобравшись теоретически в проблеме, аналитик создает соответствующие энергоспектры в сознании. Они и являются исходным проводником, связывающим поляризованные участки ассоциативного поля. Заметим, что чем выше энергонасыщенность сознания, тем легче проводить анализ проблемы, т.к. при высокой энергонасыщенности происходит естественная структуризация энергоспектров, снижающих потенциал дисгармоничных (поляризованных) структур сознания.. Поэтому аналитическая нагрузка на сознание развивает энергоканалы, питающие его, и развивает гармоничным сознание.
Вернемся к нашей теме. Процесс чтения литературы требует дополнительной энергоподпитки ассоциативного поля для строительства новых ассоциаций. Это сосредоточенное состояние строит соответствующий механизм энергоподпитки, который включается на период сосредоточения. Поэтому расслабленное внимание при чтении не интересной книги рассеивает энергопоток этого источника, тем самым увеличивая энергонасыщенность сознания. В результате этого происходит структуризация проводников в наиболее высокопотенциальных участках сознания. Процесс структуризации фиксируется сознанием как проявленная мысль, на которую и отвлекается внимание.
Этот вопрос можно развивать и далее, однако уже заложены механизмы его осмысления для наработки методик настройки сознания для его гармоничного развития.