Jun 17, 2019 11:45
С него вроде как начинается официальная норманская версия истории Руси.
Хотя конечно реальная далеко не с них.
Приглядывался я к Гостомыслу с тем, чтобы понять что он за личность и вот что у меня получилось. Тезисно.
Города-государства Древней Греции помните? Это было их государственное устройство, перешедшее потом на Древний Рим. С, типа, демократией.
Такое устройство цивилизации - самостоятельные города - было характерно для всей Евразии. От Греции, до Швеции, и от Галлии до Тартарии. Греция получила эту форму правления от Гипербореи (географическое название местности), но не сами выдумали. В общем принесли с собой переселенцы.
В этих городах, в частности в Ново-городе, Пскове, Ладо-граде, Нево-граде и остальных, еще задолго до 9 века, да и Рождества была вечевая форма правления. Не иерархическая. Тахих городов по всей Евразии было уйма. Гардарика - страна городов.
При вечевой форме правления "администратор" имелся и был из числа воинов Кон-Яз. Означает "Озвучивающий Кон". Волхвы контролировали и обучали воинов и народ. А воин следил за порядком.
Ново-город, известный как Великий Новгород, был таким городом-государством, со своим вече, "администратором" и волхвом.
Тахим волхвом в Новгороде и был ГостоМысл. О том говорит его имя - Госто -Мысл. Судя по имени пришедший, не коренной новгородец. У волхвов имена "намекали" на род занятий: Гостомысл, ВелиМудр, ВолеСлов и т.п. У воинов имена часто имели приставку Слав - ВитезСлав, СвятоСлав и т.д.
По инициативе ГостоМысла возникла идея пригласить Рюрика на княжение, стать КонЯзем.
С чего вдруг возникла такая инициатива? С появления христианских мессионеров-проповедников из латинян. Тех, которые потом станут католиками. Это предположение.
ГостоМысл пользовался авторитетом у новгородского князя-администратора, а более у населения города. Но у него был "конкурент" из европейских, который принес с собой идеи Корысти, Власти и новой религии. Таких стало много появляться на Руси в то время. И похоже он также имел заметное влияние на старого князя.
Полагаю подходило время смены князя через вече, а старому князю и его миссионеру нужно было удержаться. Гостомысл успел озвучить идею призвания Рюрика с семьей, которая ушла в народ.
Перед вече Гостомысла убили ударом ножа в спину. Скорее всего именно мессионер-проповедник или его подручный. Убийство тогда скрыть не удалось, но потом его из летописей вымарали. Так как замешан был "христианский" проповедник.
Соответственно на вече был избран Рюрик, за которым и послали делегацию. Поскольку старый князь был удален от власти, как допустивший преступление против волхва, а нового еще нет, то отсюда и родилась известная фраза "Земля наша обильна, Порядка только нет" (по А.Толстому). То есть в самом прямом смысле - начальника ГУВД нет и ментура бездействует.
Рюрик и его родные пришли. Но скорее всего он был обижен на новгородцев из-за убийства Гостомысла, не дорверял им, да и наверняка еще причастные к убийству Гостомысла не все были выявлены или ему не дали их наказать, то княжить он сел в Ладо-граде (стоит рядом с устьем реки Волхов), а не в Новгороде (стоит на истоке реки Волхов).
Рюрик с Синеусом и Трувором (по ним еще ничего не смотрел), выполнили работу по объединению раздельных городов в одно княжество, то есть объединили их в иерархическую государственную структуру. После чего власть князя перешла с уровня одного города, на уровень региона, нескольких городов.
В условиях ползучей христианизации, это позволяло противостоять ей более эффективно.
Но ведические волхвы не справились с ростом корысти и властолюбия у князей, поощряемых мессионерами -проповедниками И через пару столетий один из таких скурвившихся князей крестил Киев. Кстати не самый первый. Его более ранний предшественник Аскольд пытался сделать это еще при Рюрике.
экстрахакинг,
наброски идей,
гипотеза,
историческое