Гостомысл и история.

Jun 17, 2019 11:45

С него вроде как начинается официальная норманская версия истории Руси.
Хотя конечно реальная далеко не с них.

Приглядывался я к Гостомыслу с тем, чтобы понять что он за личность и вот что у меня получилось. Тезисно.

Города-государства Древней Греции помните? Это было их государственное устройство, перешедшее потом на Древний Рим. С, типа, демократией.
Такое устройство цивилизации - самостоятельные города - было характерно для всей Евразии. От Греции, до Швеции, и от Галлии до Тартарии. Греция получила эту форму правления от Гипербореи (географическое название местности), но не сами выдумали. В общем принесли с собой переселенцы.

В этих городах, в частности в Ново-городе, Пскове, Ладо-граде, Нево-граде и остальных, еще задолго до 9 века, да и Рождества была вечевая форма правления. Не иерархическая. Тахих городов по всей Евразии было уйма. Гардарика - страна городов.
При вечевой форме правления "администратор" имелся и был из числа воинов Кон-Яз. Означает "Озвучивающий Кон". Волхвы контролировали и обучали воинов и народ. А воин следил за порядком.
Ново-город, известный как Великий Новгород, был таким городом-государством, со своим вече, "администратором" и волхвом.
Тахим волхвом в Новгороде и был ГостоМысл. О том говорит его имя - Госто -Мысл. Судя по имени пришедший, не коренной новгородец. У волхвов имена "намекали" на род занятий: Гостомысл, ВелиМудр, ВолеСлов и т.п. У воинов имена часто имели приставку Слав - ВитезСлав, СвятоСлав и т.д.
По инициативе ГостоМысла возникла идея пригласить Рюрика на княжение, стать КонЯзем.

С чего вдруг возникла такая инициатива? С появления христианских мессионеров-проповедников из латинян. Тех, которые потом станут католиками. Это предположение.
ГостоМысл пользовался авторитетом у новгородского князя-администратора, а более у населения города. Но у него был "конкурент" из европейских, который принес с собой идеи Корысти, Власти и новой религии. Таких стало много появляться на Руси в то время. И похоже он также имел заметное влияние на старого князя.
Полагаю подходило время смены князя через вече, а старому князю и его миссионеру нужно было удержаться. Гостомысл успел озвучить идею призвания Рюрика с семьей, которая ушла в народ.
Перед вече Гостомысла убили ударом ножа в спину. Скорее всего именно мессионер-проповедник или его подручный. Убийство тогда скрыть не удалось, но потом его из летописей вымарали. Так как замешан был "христианский" проповедник.

Соответственно на вече был избран Рюрик, за которым и послали делегацию. Поскольку старый князь был удален от власти, как допустивший преступление против волхва, а нового еще нет, то отсюда и родилась известная фраза "Земля наша обильна, Порядка только нет" (по А.Толстому). То есть в самом прямом смысле - начальника ГУВД нет и ментура бездействует.

Рюрик и его родные пришли. Но скорее всего он был обижен на новгородцев из-за убийства Гостомысла, не дорверял им, да и наверняка еще причастные к убийству Гостомысла не все были выявлены или ему не дали их наказать, то княжить он сел в Ладо-граде (стоит рядом с устьем реки Волхов), а не в Новгороде (стоит на истоке реки Волхов).
Рюрик с Синеусом и Трувором (по ним еще ничего не смотрел), выполнили работу по объединению раздельных городов в одно княжество, то есть объединили их в иерархическую государственную структуру. После чего власть князя перешла с уровня одного города, на уровень региона, нескольких городов.
В условиях ползучей христианизации, это позволяло противостоять ей более эффективно.

Но ведические волхвы не справились с ростом корысти и властолюбия у князей, поощряемых мессионерами -проповедниками И через пару столетий один из таких скурвившихся князей крестил Киев. Кстати не самый первый. Его более ранний предшественник Аскольд пытался сделать это еще при Рюрике.

экстрахакинг, наброски идей, гипотеза, историческое

Previous post Next post
Up