Наша Дама из Парижу

Apr 19, 2019 14:08



- Они нас сожгут, эти негодяи! Вы как хотите, граждане, а я сейчас же иду страховаться! Гореть все равно будем, хоть страховку получу. Я из-за них по миру идти не желаю.
На другой день застраховалась вся квартира, за исключением Лоханкина и ничьей бабушки. Лоханкин читал «Родину» и ничего не замечал, а бабушка не верила в страховку, как не верила в электричество. Никита Пряхин принес домой страховой полис с сиреневой каемкой и долго рассматривал на свет водяные знаки.
- Это выходит, значит, государство навстречу идет? - сказал он мрачно. - Оказывает жильцам помощь? Ну, спасибо. Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем!
И, спрятав полис под рубаху, Пряхин удалился в свою комнату. Его слова вселили такой страх, что в эту ночь в «Вороньей слободке» никто не спал. Дуня связывала вещи в узлы, а остальные коечники разбрелись ночевать по знакомым. Днем все следили друг за другом и по частям выносили имущество из дому.
Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.
Золотой теленок
Часть 2. Два комбинатора
Глава 21. Конец «Вороньей слободки»

Почему на ум пришла именно эта сцена?
Потому что слишком много разных обоснованных версий того, почему собор должен был сгореть. И потому что очень много условий сложилось для подобного происшествия, которое нужно было Франции в пожарном порядке ).
Возможно это и был поджог, не буду отрицать. Но и без него могло загореться совершенно спокойно и по-настоящему случайно, хотя и неизбежно. Как «Воронья слободка».

Сначала о моем отношении к собору, который уместнее назвать «горгульей слободкой».
Оно сформировалось под влиянием произведения Виктора Гюго «Собор парижской Богоматери». От его описания у меня осталось гнетущее, безрадостное впечатление, как от тюрьмы. Там не ощущалось возвышенности, свойственной любому храму Божьему. Если переходить на более осознанный уровень, то кто-нибудь мне может пояснить, как сочетается символизм чистоты, непорочности Божьей Матери, Богородицы, с наличием на соборе ее имени скульптурных изображений горгулий и прочей нечисти? Чистое с нечистым вместе? Где там многие скульптурные изваяния лилий - символов Девы Марии? Вы уверены, что это настоящей Богородицы храм? Или просто некой Святой Девы но не Марии, богини Кали например?
Сомнительно мне.
Кстати, с французского переводчики яндекса и гугла дают следующее:
nôtre [notʁ] мест     наш, свой (notre); арт/дет    наш, свой   (nôtre, votre)    мы
Dame de Paris - Леди Парижа
Буквально сие означает: Наша Дама из Парижу.
Божия Матерь, Богоматерь будет так: Mère de Dieu.
Так где в названии имя «Мария»? Посему «горгулья слободка».

Каждое значимое и значащее событие имеет в себе основной сценарий, на который навешивается костюм из второстепенных обстоятельств. Главные обстоятельства - потребность (заинтересованность) в таком событии многих, участие в нем многих сторон и предоставлении этим многим сторонам возможности для развития их собственных сценариев в рамках Программ Судьбы. Это справедливо как для человека или сообщества, так и для страны. С программной точки зрения разницы нет.
Всё остальное - место, вид, обстоятельства, планы людей и прочая материальная чепушня - исключительно второстепенные детали, декорации для участников, которые лишь наполняют значимость события и маркируют его для вовлеченных сторон. А также подвигают их на активную реакцию - кармическую отработку.
Итак, какие обстоятельства сложились, чтобы эта «горгулья слободка» сгорела:

- Макрону нужен громкий инфоповод, чтобы …. Символ, глава страны и глава «Ордена Почетного Легиона Франции» нуждается в значительном событии.
- в стране идет ликвидация разными способами христианских церквей и унижение христианской религии. Моральное сопротивление большой части французов такому и потребность в «чуде» и «защите».
- движение «желтых жилетов» зашло в тупик, и его пора заканчивать. Нужен достойный повод выхода из этого тупика.
- финансовый, политический, идеологический и духовный кризис во Франции, как часть общеевропейского. Нужно некое событие, связанное со всеми этими аспектами, чтобы дать намек или импульс для осмысления ситуации. Возможно смены парадигмы развития.
- потребность тайных обществ в знаковом событии для оживления их деятельности. Великие масонские ложи Франции - одни из определяющих в Европе. Может перекликаться с предыдущим пунктом.
- потребность в громком информационном событии, которое могло бы эксплуатироваться тысячами СМИ и конспирологов всего мира долгое время. The Economist в этом году не справился с таким поводом
- еще много разных помельче потребностей, в том числе молитв от простого народа типа «Боже, да вразуми ты их, чтобы задумались!»

Как видно, потребность в таком громком информационном событии во Франции сложилась нешуточная. А тут еще несколько обстоятельств помельче, которые довершили и спровоцировали «короткое замыкание» там, где было тонко:
- Реконструкция собора с мрачными перспективами и наверняка офигенными хищениями, которые надо было как-то скрывать
- Прием главой страны двух разрушителей (материального и духовного) из другой саморазрушающейся страны. Один из которых напрямую связан с расколом и безобразиями в Христианской церкви страны. От которого даже солдаты в обморок падают. А Франция участвовала в начале разрушения этой страны.

Такая концентрация потребности-ожидания глобального происшествия в сфере духовно-материальной со стороны многих заинтересованных субъектов не могла не привести к этому пожару в частности.
Поэтому даже брошенный не затушенный окурок или спичка не мог не поджечь что-либо.
Не могло не произойти короткое замыкание в каком-либо удлинителе или проводке.
Не могла не разлиться где-нибудь горючая жидкость на легковоспламеняющемся материале или высушенном как порох многолетнем дереве.
Да мало ли что еще.

То есть вполне вероятно, что никто его не хотел поджигать, а загорелось «оно само». Просто потому, что не могло не загореться по законам Вселенной.

Злободневное, версия, информация

Previous post Next post
Up