Торро. Девять чинов ангельских.

Nov 21, 2018 15:06




Наконец-то закончил ранее начатое

Исследуя Мироустройство, рано или поздно приходишь к вопросу: а что в конце-начале. Откуда бысть пошла Вселенная. Естественно этому прямая тропинка к Абсолюту, как породителю всего. Самые разные учения так или иначе к нему приходят - и монотеизмы, и многобожия, и философии, и так далее. И даже наука. Мои воззрения, естественно тоже. В самом начале этого цикла я упоминал это. Ну и продолжаю разбираться со всем этим Мироустройством - искать, анализировать, сравнивать. Источниками для анализа для меня являются первоисточники, а не ютубное бухтение самозваных выскочек. Вот, например, христианство, как наиболее доступное. У него конечно та же проблема, что и у эзотерики - гипербольшое число толкователей и разъяснителей всего и вся. Поэтому выкапывать зерна среди шелухи проблемно. Тем более что трудов, пусть даже значимых весьма и весьма. Ну да ладно. Библию я рассматриваю как первоисточник волны искаженной информации. И поэтому авторы, жившие ближе к ее созданию предпочтительней, чем современный ликбез от свежеобсаненых церковников, учившихся по учебникам, утвержденным ЦК КПСС.
В общем пришел к мысли проанализировать свое понимание и воззрения нашей церкви на строение Вселенной, сравнить их так сказать, и, вдруг повезет, найти полезное и новое.

Как провести этот сравнительный анализ?  - Не вдаваясь в детали. «Потрогав» за принципы. Философски, так сказать. Если копать детально - то ни к чему не придешь, кроме как к розни. А нам надо сходство. А для этого, как говорил товарищ Ленин, обратимся к первоисточникам. В христианстве тех, кто соединил инфу о высших силах в иерархию, было предостаточно. Но труд Дионисия Ареопагита есмь основа, по крайней мере в Православии. Вот его и почитал.

Главная претензия к так называемому «язычеству» у христианства - многобожие. Но ведь у славян верховный Бог, породивший все - РОД. У эзотериков - Абсолют в конце иерархии и т.д. То есть различия в наличии Высшего Творца нет - проблема в последующей Иерархии.
В вину славянским/греческим/римским и прочим верованиям ставится наличие других богов - Сварога и Сварожичей, например. А что, у христианства нет иерархии?? Ангельской в частности. Есть. Правда в ней они обозваны его служителями, чуть не рабами.
Угадайте кто это: Субъект, обладающий сверхъестественными способностями, безсмертный, способный передвигаться в пространстве моментально и быть в разных местах одновременно, обладающий возможностью управлять силами природы, знающий прошлое и будущее и еще кучу всякого. Ну и еще по мелочи могущий полно других фокусов. Как такого назвать и кто это?
Думаете славянские-греческие-римские боги? Не угадали. Это Архангелы, например, по христианской классификации. Чем они не боги? То есть обладатели божественных свойств.
Чтобы не было искушения называть их богами, есть оговорка: «действуют от имени и по поручению Бога». Типа Архангелы не имеют свободы воли, а языческие боги что хотят, то и творят, не являясь безпрекословными рабами своего Бога в отличии от Архангелов. Сдается мне врут-с. Еще как Архангелы имеют свободу воли и желания. Другой вопрос, что они соблюдают правила Иерархии. А некоторые не соблюдают и становятся «падшими». Но вполне себе ничего - способны проявлять свободу воли и выбора. А им за это…
Кстати и эзотерики, если не брать шамбальнутых, очень даже признают Архангелов из христианства. Ну а шамбальнутые - те с другими контачат. Но многие эзотерики свои контакты называют «представители Иерархии Света».

То есть различия сводятся к такому: «вы называете своих богами - значит многобожие. Мы называем своих ангелами - значит однобожие». А уж сколько накрутили словесов и закавык вокруг Святой Троицы - уму не постижимо. Бог одИн, или Один. Ой, не туда. То есть Бог Отец, Сын и Святой Дух. Понимай как хочешь - смыслов немеряно и для догматика, и для физика. Поэтому не ввязываясь в спор закрываю вопрос Троицы, просто обозначив его наличие и непонятку для простого ума.

Теперь, прежде чем идти в рассуждениях дальше, приведу несколько принципиальных цитат от оформителя теории Ангельской Иерархии - тех самых Девяти Чинов Ангельских: Дионисия Ареопагита. Специально прочитал его сочинение. Слава Богу, он писал не как современные политолухи - без оплаты за количество знаков и с экономией бумаги.

«Прежде всего несомненно то, что высочайшее Божество, по благости Своей, представив Себе все сущности вещей, воззвало их к бытию.
Потому святые Чины небесных существ ближайшим общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы.
Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и низших, но и у состоящих в одном чине, были первые, средние и последние Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с Ним.»

«О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.»

«наконец сказать, под какими священными изображениями Св. Писание представляет стройный порядок небесных чинов, и указать ту степень простоты, которой надобно достигать посредством сих изображений. Последнее нужно для того, чтобы мы не представляли грубо, подобно невеждам, небесных и Богоподобных умных сил, имеющими много ног и лиц, носящими скотский образ волов или звериный вид львов, с изогнутым клювом орлов, или с птичьими перьями; равно не воображали бы и того, будто на небе находятся огневидные колесницы, вещественные троны, нужные для возседания на них Божества, многоцветные кони, военачальники, вооруженные копьями, и многое тому подобное, показанное нам Св. Писанием под многоразличными таинственными символами»

То есть, товарищч утверждает однозначно: внешний вид, форма, вкус и цвет любого представителя любого ангельского чина описать невозможно, так как они для нас невоспринимаемы. Любое описание - отсебятина и служит для возбуждения стремления к познанию. Это насчет шестикрылых и многоглазых. Все дальнейшие картинки, изображающие 9 чинов - для детсада.
Между прочим, сие очень важный момент в нашем анализе.
Потому что сие справедливо не только для христианской Иерархии, но и для любой другой иерархии любых других верований. То есть изображение Бога Рода в человеческом обличии - неправильно. Ну да ладно.

Но отвлекся на пояснения. В целом возникает следующее утверждение: Иерархия существует. Ее описание разнится у разных верований. Это понятно. Соответственно можно провести аналогии-параллели с целью понять, что представляет собой Ангельская Иерархия с позиций эзотерики или иного, более научного подхода к Мирозданию.

Начнем процесс с 9 Чинов. Сгруппированы они по 3 по мере удаления от человеков и приближения к Творцу:
1.     Ангелы, Архангелы, Начальства (Начала)
2.     Власти, Силы, Господства
3.     Престолы, Херувимы, Серафимы

Приведу мои соображения на тему соответствия этих чинов отдельным элементам в Мироздании. В принципе «я с корольком», то есть с многими другими мыслителями и Википедией местами сходимся.
По своему притяжению, все эти три ангельские сферы можно «локализовать» по вложенности примерно так:

1-я сфера - Планетарный масштаб. Охватывает уровень планеты и звездной системы. Например, нашей Солнечной системы или любой другой -Альфа Центавра, Тау Кита и т.д.
2-я сфера - Космический масштаб. Охватывает уровень от созвездия, до скопления Галактик. То есть всё, что можно увидеть или как-то опознать. Все уровни Эфира.
3-я сфера - Внекосмический масштаб. Сфера Абсолюта. Охватывает уровень вне «доступного» для обозрения Космоса. То есть то, что познать или обнаружить иначе как виртуально нет возможности и никогда не будет.

Итак, первые 3 чина - Ангелы, Архангелы, Начала.
О первых двух можно сказать, что они непосредственно могут общаться с людьми. То есть имеют с ними возможность непосредственного контакта. А поскольку в их группе есть еще третий элемент - Начала - то и он должен обладать таким же свойством - относительной близостью к человеку. Таким образом эту группу можно определить по месту положения в Мироздании как «планетарный» уровень. То есть порожденный планетой или звездой и способный действовать на уровне, доступном для физического человека. Не обязательно Земли, но для любой другой планеты любой другой звездной системы.
Ангелов и Архангелов мы воспринимаем в человеческом обличии и здесь нет большого заблуждения. Поскольку это следующие этапы существования человека, продвинувшегося в своем духовном развитии. Для рептилоидов, кстати тоже.  По сути это жители более высоких энергетических уровней, у которых отсутствуют физические тела. Но которые по своим свойствам еще способны их «одевать» (или формировать их видимость), без немедленного разрушения структуры материи. Плазму просто так в пробирку не запихнешь. Явление Ангела/Архангела с энергетической точки зрения может сопровождаться высокоэнергетическими электроразрядами.
Что же такое Начала? Начала/Начальства в этом ряду суть порождения звезды. То есть Сущность, которая рождена звездой. Если Сущность человека порождена планетой, то Сущность планеты порождена звездой. Да-да, я помню, что все монады вышли из Абсолюта и остальное бла-бла-бла. Поймите одно: ИЕРАРХИЯ существует ВО ВСЁМ. И в порождении монад или Сущностей. Формально все находится внутри Абсолюта. И формально порождено им же. Но в иерархической последовательности его устройства.
Дионисий пишет: «Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, приличнейшему начальствующим Силам, всецело как самим обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать; отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ неточного Начала, - и наконец способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил».
По сути здесь характеризуются локальные физические законы, которые существуют в данном конкретном пространстве - на физическом, эфирном, астральном, ментальном уровнях. Они характерны в таком наборе именно для этой звездной системы. В другой они другие.
Если вспоминать о «язычестве», то практически всех Богов можно определить на этот уровень. Тут уж ничего не поделаешь.
Итак, получаем последовательность духовного роста человека (которая не всем доступна) уровень человека - уровень ангела (на одной планете) - уровень архангела (межпланетный) - уровень начала (сама планета). Это не говорит, что Архангелы становятся Началами при своем развитии, но это теоретически возможно. Просто это уже другой тип существования или совершенно другой тип выполняемых задач, в который общение напрямую с человеком не входит, но человек, как и любое другое живое существо планеты, завязаны на них.

Средние 3 чина - Власти, Силы, Господства.
Здесь уже все сложнее и неоднозначнее.
Поскольку звезда порождает Сущности, то и она сама есть порожденная Сущность. Она сама есть Власть. Владеющая. Соответственно уровень Властей - управлять строительством звездных систем, жизнью звезд и их скоплений - созвездий. А в более конкретном варианте Системами Жизни. В каждую Систему Жизни входит несколько звезд (не обязательно одного созвездия), расположенных в вертикальной иерархии по «тонкости» структуры. Одна Система Жизни объединяет несколько разных космических цивилизаций, со своими Ангелами, Архангелами и Началами. Люди, живущие в пределах одной Системы Жизни, могут перевоплощаться, как правило, внутри нее на разных этажах и в разных цивилизациях. Если не помер в другой. Но не обязательно. Наше Солнце следующее (ниже) после Сириуса в нашей Системе Жизни. Есть и Глава нашей Системы Жизни. Его уровень в настоящее время, как я понимаю, уровень владения Системой Жизни. Может ли он достичь большего? Да, безусловно. Вопрос в необходимости этого ему лично. И Люцифер имел такой же уровень - Власти. К ним же относятся Сущности, управляющие несколькими Системами Жизни, коих предостаточно в пределах одной Галактики.

Опять же напоминаю - вся рассматриваемая Иерархия, это иерархия уровней духовного развития Сущностей. Теоретически доступная человеку. То есть существуют уровни Сущностей «по рождению», но имеются Сущности «по достижению». И те и другие разумны.

Следующий уровень сущностей - Силы. Фактически это галактический уровень управления. Когда деление на Системы Жизни уже не играет особой роли. Они рулят всей Галактикой сразу на всех ее энергетических уровнях. От ядра, до самых до окраин. Они формируют законы, по которым идет нисхождение энергии от Источника в Мир, о котором я талдычу постоянно.  И вот здесь уже можно было бы обозначить местоположение Рода, как условного создателя Галактики.

Последний уровень сущностей из доступных в проявленном Мире, на космическом уровне - Господства. Те, которые управляют единством Галактик и определяют замыкание энергопотока от Источника через существующее и обратно к Источнику. Это совокупность Галактик, видимых нам в телескопы. Если условно. Черная Дыра в ядре Галактики, имеющая связь с другим и вроде как предоставляющая переход во внекосмическую область тоже. То есть в Сферы Божественного. Господства - суть пограничники между Космическими и Внекосмическими сферами. Они содержат Мироздание в энергетической гармонии. Помимо энергетических, есть еще и информационные задачи - передача «наверх» информации о текущем состоянии вверенного хозяйства. Что в принципе осуществляют все нижестоящие ступени Иерархии.

И наконец Высшие 3 чина - Престолы, Херувимы, Серафимы.
Здесь невозможно сказать однозначно и определённо. Поскольку эта область недоступна человеческому разуму для «осмотра». Доступно лишь получить информацию от кого-то, из приведенных выше Сущностей. Да и те о ней судят косвенно, не побывав там, так как относятся все же к проявленному Миру - Космической области существования. Внекосмическая область для всех нас разрушительна абсолютно. Поскольку энергия там существует совершенно по другим законам. Для Абсолюта же это всего лишь его часть.
Попробую все же определить человеческим языком оставшиеся 3 чина.

Престолы. Это Сфера энергий пограничного перехода, трансформирующая энергии от Источника и к Источнику и осуществляющие передачу «управляющих» сигналов от Сфер Абсолюта в сферы проявленных миров и антимиров. Ну и обратно тоже. Это буферная зона, спасающая проявленные миры от разрушения энергиями Абсолюта и передающая им импульсы Творения. Короче эдакий многофункциональный приемо-передатчик с функцией межсетевого экрана.
Дионисий: «Наконец, наименование высочайших и превыспренних «Престолов» означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно выполняют Божественные Его повеления.»
Херувимы. Дионисий: «а название «Херувимов - обилие познания», или «излияние мудрости». Наименование же «Херувимов» означает их силу - знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство - преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.»
Исходя из данного определения можно сказать следующее: это то энергоинформационное поле, содержащее АБСОЛЮТНО ПОЛНЫЙ набор информационных спектров, которые только могут существовать, как для космических, так и для внекосмических пространств. И абсолютно невозможный для постижения в целом любому иному нижестоящему существу. Соответственно желание индивидуализировать херувимов, на мой взгляд, есть бредовая затея, так как их жизненный цикл связан с преобразованием и передачей конкретного пакета информации по конкретному запросу уполномоченного субъекта. Например, персоны из разряда Властей, Сил при обращении через Господства к Престолу. Рапорт по команде, так сказать. Херувимы отвечают за трансформацию информационной составляющей излучаемой Абсолютом энергии в Мироздание для поддержания его существования.
Серафимы. Дионисий: ««Так святое наименование Серафимов», по мнению знающих еврейский язык, означает или «пламенеющих», или «горящих», Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.»
Напомню еще раз - это образное, ассоциативное описание.
Серафимы - последний фильтр перед доступом к Абсолюту. Вернее в ту Сферу, где он может находиться. Хотя скажем так, он находится внутри всего существующего, а все существующее находится в нем.  Это та Точка-Источник, из которой пошло всё и в которой зародился и продолжается Большой Взрыв, по терминологии науки. Серафимы же являются преобразователями энергии Абсолюта из изначального единого энергетически-информационного потока в чисто энергетический. Эта энергия далее пронизывает всё Мироздание, служа строительным материалом для него. Заканчиваясь в самом низшем из «демонических» миров и переходя в иное состояние возвращается к Абсолюту уже в другом виде совместно с информационной составляющей исходного потока неся в себе следы от всех пройденных уровней. Любая материя построена на основе энергии переданной через Серафимов по информации переданной через Херувимов. Сила (Серафимы) и Замысел (Херувимы). Эта Сила возносит к Абсолюту достойного, преобразовывая его так, что он теряет любую индивидуальность, становясь частью Абсолюта. Вот что «сжигание» Серафимами.
Отсюда понятно, что как и Херувимы, также и Серафимы вряд ли наделены какими-либо чертами индивидуальности или личности. Вполне вероятно, что и те и  другие существуют в единственном числе и не имеют какой-либо определяемой формы. Это «свойства» среды Абсолюта.

Вот примерно так получается понимание Христианской Иерархии в строении Мироздания.

Что это дает нам в практическом преломлении? А это дает главное для общения человека с Богом - точный адрес, куда надо обращаться за помощью или информацией. Восклицать «О, Боже!» все равно что кричать «О, кто-нибудь!». Хотите конкретики? Обращайтесь конкретно, по имени. Тем более что они все известны. Вопросы по жизни, бытовым - Ангелы, Архангелы, Святые, Великомученики и т.д.  Хотите знать, как устроена Солнечная система? Ищите Сущность уровня Власти. Здесь уже сложнее. Ну и так далее, доколе чувствительности хватит. Ну а коли зовете «Господи!», то знайте, что обращаетесь к Господствам. Вернее к одному Господству, Других не требуется и не имеется. Но у него и уровень соответствующий - уровень всего проявленного Мироздания, а не ваших персональных проблем. Соответственно ваша проблема если и будет услышана, то будет передана в соответствующую инстанцию, уполномоченную для разрешения проблем. Но поскольку вы к ней не обращаетесь в дальнейшем, то решение вашей проблемы «зависнет» до момента обращения на нужный уровень. Так что зовите правильно.

Конкретика в выборе адресата очень важна всегда. Особенно для практикующих контактеров, спиритистов и гипнологов. Надо знать кого вызываешь и что он может. Иначе как в анекдоте: «Дракон, выходи из пещеры на битву!»-«Лучше ты выходи из моей з...цы»

Религия, размышления, Торро

Previous post Next post
Up