Второе пришествие монархии

Sep 19, 2011 05:24



Мало того, что политическая система больше не будет прежней, т.е. мёртвой. Мало того, что на нашем рабочем столе появился ярлык "Монархия". События и процессы, начавшиеся с воскресенья, гораздо значительнее двадцатилетней давности событий 91-го...

Read more... )

Leave a comment

ys September 19 2011, 11:49:53 UTC
мне очень близко и очень понравилось, что вполне политический взгляд на вещи (мы смотрим на вопросы власти и видим динамику возвращения власти) органично сочетается с видением семантических и культурологических рифм - разные знаковые явления обобщены русской волей к жизни.
То есть заявлен очень интересный в своей эстетике дискурс, политический по сути, но не агрессивный и мощный в волевых проявлениях, не связанных с насилием.

В принципе у меня двойственное отношение:
1) в "Доктрине" я хотел бы видеть ту же (христианскую в своей основе ) эстетику, позволяющую в едином Пути объединить и ортодоксальное, и рокерское.
Это отношение в дефиците, но есть в Ваших словах,и у Ивана
2) Однако в этой эстетике я вижу христианское начало, но не социальную силу. К примеру Маркс видел те рычаги социальности, которым можно было изменить мир. А модель понимания, которую я могу рассмотреть у Вас, едва ли что-то может изменить или как-то сочетаться с той сутью славянства, которую выявил в "Доктрине" отец Иоанн (и в этом он на мой взгляд совсем не прав, но я не нахожу времени пока на критику "Доктрины")
В общем, противоречие в том, что 1 и 2 по-моему не согласуются для меня, поскольку я хочу видеть 1, но вижу его нежизнеспособность, негодность даже для описание процессов 90х-00х в культуре и религии

Reply

rusnar September 19 2011, 12:35:29 UTC
есть трактовка рок-н-ролла как Консервативной Революции (у Евгения Головина и его ученика Александра Дугина)
рок-н-ролл - это матрица Современности не как таковой, не взятой в отдельности, а в аспекте её парадоксальной континуальной преемственности Традиции (т.е., по сути, не современности, а постсовременности, но это другой вопрос)
понятно, что есть западный рок-н-ролл, а есть "русский рок" - они различаются так же, как всё наше и всё западное, - но так же есть и общее
весьма примечательно, что в 90-е и 00-е рок-музыка была у нас под негласным запретом и тщательно контролировалась, сдерживалась, сводилась на нет (в то время как в 80-е, когда именно это, казалось бы, и надо было делать, т.к. угроза государственности была налицо, этому явлению предоставлялась полная свобода)
а результате сегодня у нас эта культура находится в полумузейном-полузачаточном состоянии - как, собственно, и русская культура как таковая, включая её политический аспект

но вряд ли кто может возразить, что действо Ивана Ивановича - это и есть рок-н-ролл, русский рок в чистом виде
и в свете сказанного выше всё должно становиться понятно, вставать на свои места
именно в этом жизнеспособность и действенность, причём в самой полной мере - Гроза и Любовь

Reply

ys September 19 2011, 13:47:09 UTC
да пожалуйста, можете назвать это хотя бы и рок-н-роллом.

Проблема не в том, как это назвать, но в том, есть ли связи с аспектами материального бытия, проблема в том, понимать ли контекст как некую пассивную аморфную массы, не имеющую самостоятельной динамики, но инертной и способной к самосознанию только благодаря этим внешним воздействиям, или всё же у контекста есть какая-то своя динамика, оставшаяся вне поля Вашего внимания.

Reply

rusnar September 19 2011, 14:04:17 UTC
для меня картина такова, что существует русская жизнь, или какая-то подлинная полноценная жизнь - так сказать, в вечности
а есть искусственно созданный и нарисованный нам посюсторонний общий загон, где мы смотрим спектакли из циклов "политика", "культура"
всюду жизнь, и там и тут происходят всевозможные движения и процессы - реальные или симулятивные
рок-н-ролл осуществляет прорыв из одного гипермира в другой
и вот Ваня своим длинным носом, как до него Петя, проткнули холст с нарисованным очагом
рано или поздно этот холст износится или будет порван в клочья, и тогда все связи будут восстановлены, мы увидим Картину такой, как она есть
а пока очень трудно судить о связях с "аспектами материального бытия" - всё в процессе, пока исключительно хаотическом

Reply

ys September 19 2011, 15:09:00 UTC
да, спасибо большое. По-моему это понимание Вашего отношения у меня возникло, в первом каменте я выразил своё отношение (зафиксировал восприятие) теперь если буду как-то видеть Ваши диалоги, мне будет понятнее.

Ну а лично я (не настаивая на бесспорности своего восприятия) тоже испытываю большое удовольствие от этого момента эффекта "протыкания носом" иллюзорного мира:)
иное дело что в услаждении этим я не нахожу смысла, кажется необходимым двигаться дальше, выяснить где же связь с материальным миром (и может быть даже выяснения каковы его потребности)))

Reply

rusnar September 19 2011, 15:22:40 UTC
да, вот последнее Ваше замечание очень по делу - про безсмысленность услаждения
я бы даже усилил: лучше исходить из того, что Доктрина-77 в том виде, как она была подана, - уже факт истории, и её актуальность убывает с каждым днём
(даже несмотря на то, что она мало кем правильно понята, расшифрована и верно воспринята)
но какое-то время будет сохраняться актуальность и востребованность Доктрины на уровне воплощения
(хотя, действительно, непонятно, что это должно быть прямо сейчас; скорее, прямо сейчас это решается)
если в ближайшие даже не недели, а дни не будет продолжения этой великой истории - всё можно начинать сначала
(таково ныне устройство человеческого восприятия и других органических систем)
но самое главное: теперь всё самое неожиданное и чудесное будет в порядке вещей

Reply

ys September 19 2011, 15:56:37 UTC
нет уж, мы Доктриной маленько поуслаждаемся)) я серьёзно -не так много было побед и у русской культуры, и у современной культуры и у всего прочего что я согласился назвать исконно русским словом "рок-н-ролл". Это просто необходимо для здоровья социума - вот так вглядеться в происшедшее.
Ну и до Охлобыстина кому-то могло показаться что и слова Иоанна(Снычева) это уже история(хотя я у разных своих друзей вижу что случайно эти книги стоят по-прежнему в ближнем ряду книжных полок... "Самодержавие духа"...).
Нет, камень, который лёг во главу угла актуален, и, на мой взгляд это всё же тот самый Камень, на котором стоит Церковь и должна стоять и наша церковь.

НО.
Думаю что усилия похерить Доктрину могут принести успех. И это несущественно. Всё равно её положения (даже оболгав Ивана как и раньше Иоанна Снычёва) войдут в программы других партий (ну хотя бы для того, чтобы зажевать и сделать банальными).
Я согласен с отцом Иоанном - важно что эта тема вброшена в поле общественного диалога.

Reply

rusnar September 19 2011, 17:16:41 UTC
так я и говорю в том смысле, что идея вброшена, шлюз открыт и теперь она живёт своей жизнью
вопрос в том, как и чему здесь способствовать, а главное - что дальше

Reply

ys September 19 2011, 18:17:16 UTC
Спасибо за беседу, согласен с Вами и наверное вариант моего ответа понятен - для меня в этом смысле материальность, экономика определяет сознание и ответ на вопрос "как и чему здесь способствовать, а главное - что дальше" видимо лежит в материальных аспектах (президентство - было бы вариантом самым предпочтительным).

Reply

rusnar September 19 2011, 18:55:26 UTC
Взаимно, благодарю. Обсуждение содержательное и по делу.
По поводу президентства сам Иван ответил в твиттере в том духе, мол, что "какое президентство, народ?! я ж монархист" :)

Reply

ys September 19 2011, 18:58:46 UTC
именно поэтому ...
обычно в дворовых драках сигареты давали подержать некурящему...

Reply


Leave a comment

Up