Лаборатории сертифицируются на федеральном уровне, ежегодно проводится поверка оборудования.
Минимальная толщина асфальто-бетонного покрытия после которого начинается разрушение всего полотна в целом - около 4х сантиметров.
Чаще всего колее образуются не из за "продавливания" асфальта, а из за его истирания. При нашей интенсивности истирание происходит примерно со скоростью 0,5-0,8 см в год
Если колее образовалась из-за продавливания - значит подложка была выполнена неправильно.
Есть возможность укрепить асфальт, плюсом на год-полтора - путем разлива гомогенной асфальтобитумной эмульсии с последующим рассыпанием инертных материалов - но это можно применять не везде, а только в местах где автомобили редко тормозят или маневрируют - т.е. на трассах. Сейчас идет испытание такого метода. (Хотя отзывы от граждан уже сейчас не очень.)
Хорошее основание основа хорошего асфальта, но основную цены составляет именно сам асфальт. Но в то же время хорошее основание позволяет класть асфальт не однократно. При капитальном ремонте любой дороги закладывается срок службы основания 7-10 лет.
В этом году между сосновым бором и политехом проделали "регенерацию" основания по новым технологиям - там было болезненное место - поскольку полотно практически никогда не просыхало. Сейчас будут смотреть как будет вести себя полотно.
Проблема в укладке качественного основания в городе в том что 70-80% всей длины дорог под ними проходят коммуникации. При восстановлении полотна "раскопщики" не могут соблюсти технологию укладки основания как нужно, в том числе и из за объективных причин - что в свое время приводит к образованию трещин
Последнее время начались попытки договорится с держателями сетей - что бы они проводили реконструкцию своих сетей перед реконструкцией дорог.
Click to view