Многие мои друзья ругают его.
Мол, нудно, долго. Мол, ни о чём. Ожидали искрометности и юмора, на худой конец - эротичности. Два часа диалогов, в которых нет личностей, а только веяния времени, прогулок, в которых нет Парижа, а только бесконечные шаги по этому городу.
За кадром - сам город, его великие победы, его великие люди.
В кадре, крупным планом... что? Дым. Сигаретный дым и бесконечные смятые пачки. Осколки лиц - глаза, губы; секс, настолько случайный, что не доставляет даже удовольствия.
Разговоры.
Разговоры.
Разговоры.
В чем сила, брат?
После фильма актёра, который играл главного героя спросили: как вы думаете, ваш герой - чёрный или белый, хороший или плохой. Он ответил «серый».
Серый, нормальный, обычный. Провинциальный.
Французское название фильма «мои провинциалы» и оно как нельзя лучше. И гораздо лучше, чем прокатное «парижское образование». Маленькие человеческие драмы.
Вот парень, которого я люблю, уезжает в другой, большой мир, и нам больше не о чем.
Вот я понял, что один из миллионов таких же, и, в целом, никому особо не интересен.
Вот я погребён собственным образованием, чувствительностью, завистью к тем, кто стал великим и сказал всё раньше, чем я.
Вот я переполнена одиночеством и занимаюсь сексом, потому что. Потому что.
Вот - опустошенность, гнев, боль, уныние.
Как мы презираем эту буржуазную жизнь, эти уютные комнаты, комфорт и благополучие.
Как мы хотим сказать своё веское слово: образом ли, поступком ли.
Как мы далеки и хрупки, курящие одну за одной, рвущие сценарии, собственные жизни, социальные связи.
Что важнее: действие или художественное слово?
Идейное созвучие или близость?
Деньги или творчество.
А может быть просто выйти в окно и слиться с этим городом, навсегда стать частью его улиц, раствориться в его шуме и тишине.
А может просто идти своей дорогой, шаг за шагом, в надежде успеть, сделать, сказать.
И даже быть услышанным.
Хороший фильм.
О нас