Jan 24, 2013 10:52
София Константиновна, свет очей моих, стала старше. И сильнее. Больно щиплется под мышкой и в районе трицепса, активно царапает всё, до чего дотягивается, великолепно исполняет трюки из голливудских фильмов: то майя в живот, то затылком в переносицу.
Помимо этого ребёнок изучил свой коммуникационный арсенал и вовсю его использует. Давеча, во время прогулки, барышня изволили проснуться. Какое-то время дело ограничивалось улыбками, потом подключились активные телодвижения, под кодовым названием «побег из Шоушенка». Это когда ребёнка становится на пятки и затылок, выгибается дугой и подбрасывает нежнейший тухес в воздух, одновременно переставляя пятки чуть поближе к вожделенной свободе. Эдакая помесь нижнего брейка и матсиасаны.
Когда и это не сработало, в ход пошла тяжёлая артиллерия: сначала тихонько, а потом всё громче София Константиновна изволили гневаться. Правда, гневались они-с не долго, а минуты три, после чего разразились ве-ееликолепным плачем. Котов местных напугала, бабушек переполошила. Рыдала так, что казалось - счастья в ее жизни уже не будет никогда. Не помог ни бег по пересечённой местности, ни бортовая качка коляски, ни фирменное укачивание «по-мински» - ребёнка рыдала. Протяжное, жгуче тоскливое «уа-уо-уи-уаааа» внештатно будоражило окрестности. Окрестности негодовали.
Вы, кстати, обратили внимание, что стоит вашему ребёнку расплакаться, как окрестности тут же начинают негодовать. Не все, конечно, но обязательно найдётся хоть одна сволочь, которая бросит в вас взглядом «и кто таким только детей даёт». И ещё какая-нибудь добрая душа, которая начнёт давать советы или играть с вами в Капитана Очевидность: ой, ребёночек плачет… ему наверное что-то не нравится (холодно/жарко/кушать хочет и пр.пр.пр). Спасибо, кэп! - так и хочется ответить сердобольной, - наверное ему что-то не нравится, как я раньше не догадалась! И по лбу себя ладошкой - «хлоп». Или её.
Так вот. Ребёночек плакал. Нет, ребёночек рыдал. Когда все доступные мне способы утешения граждан в колясках были перепробованы и с негодованием отвергнуты, ребёночек был вынут наружу для дальнейшего экспериментирования. И, знаете что? Когда я училась играть на гитаре, моя преподаватель - одесситка в каком-то аховом поколении, - всегда говорила: Ниинэчка! Сними звук… Послушай эту мелодию, тут же должен быть ФИНАЛ! А у тебя какое-то протяжное дзынь. И показывала, как звук нужно снимать: нежно касаясь всеми пальцами звучащих струн.
Так вот. Галина Григорьевна! Я научилась снимать звук. Нужно просто угадать, что сейчас хочется кричащему ребёнку и наступает благоговенная, долгожданная, прекрасная тишина. Финал
рассказываю...,
софико,
записки тревожной матери