... Просто мы гуляли по центру города...День был довольно тёплый, шагалось легко, а впереди маячила крепость Нарикала. Впрочем, впереди она маячила чисто гипотетически,а GoogleMap сообщал,что она находится где-то правее и... Сначала меня заинтересовал дом с разноцветными окнами, потом Константина Алексеевича - хоровод гигантских танцующих людей, затем странные афиши на заборе и маленьком резном балкончике... Одиноко стоящий старик с клюкой и в кепке, дублирующий собственный барельеф, мощёная улочка,убегающая куда-то вдаль... И каждый шаг приносит в жизнь немножко странностей, и кажется, что на ногах мягкие угуландские сапожки, а за углом обязательно окажется питейное заведение с хорошей кухней и отменной репутацией, и хозяйка, мадам Жижинда, большегрудая и улыбчивая, принесёт немного своего фирменного пирога и камры...
***
В Небесной Канцелярии с утра до вечера кипит работа: корреспонденция накапливается, не успевает распределяться по отделам, теряются какие-то важные конверты, всюду суета, давка, очереди (Ц). В Небесной Канцелярии совершенно отсутствует порядок и хоть какая-то справедливость. Впрочем, как и в мире. И, знаете что? По-моему это замечательно... Потому что если бы мир был справедлив, то во вторник, шестнадцатого октября две тысячи одиннадцатого года, где-то около часу дня в Небесной Канцелярии усердно бы выполняли заявку какой-нибудь унылой отличницы из Жмеринки, на предмет любви прыщавого Коли из параллельного класса. Потому что она, отличница, всегда чистит зубы и не занимается рукоблудием. И это было бы весьма справедливо, я считаю. И в таком мире у всех злых людей всегда всё было бы плохо, а у добрых - хорошо. И любовь там была бы правильная и справедливая: то есть вот если, например, ты хорошо себя ведёшь - то любви у тебя - хоть жопой жуй, а если материшься и кому в троллейбусе на ногу наступил - то наоборот. И в таком мире любви у меня было бы - наоборот. Потому что я матерюсь. И не только. И не смотря на то, что в троллейбусах не езжу, но всякое бывает. А мне, знаете ли, жизненно необходимо, чтобы меня любили. На физиологическом уровне. У меня от этого цвет кожи улучшается и на душе спокойнее, хоть я и не самый хороший человек во вселенной.
И поэтому когда мощёная улочка споткнулась о разноцветное здание сумасшедшей формы, украшенное изразцами и башенками, округлилась площадью, в которой с одной стороны - храмовый дворик, а с другой три деревянных веранды и колокольчиками смеются тоненькие грузинские девочки, именно в этот момент я поняла, что у них там опять всё перепутали и отличнице из Жмеринки в который раз не свезло с личной жизнью.
Потому что Резо Габреадзе это не только "Не горюй", "Мимино", "Чудаки" и "Кин-дза-дза", но и несколько невероятных часов в кафе у театра марионеток, когда в чайнике заварен волшебный напиток с чабрецом и гвоздичными зёрнами, где-то за правым плечом часы только что пробили час после полудня, а впереди ещё долгая, и какая-то неспешная прогулка по старому городу.
***
- Дорогой Бог! Во-первых, ты все-таки есть. А во-вторых, ты - отличный парень… и мой лучший друг! (Ц) Макс Фрай