Начало главы
ЗДЕСЬ.Вы только представьте себе. За девять лет смогли создать производство аж на 3,5 миллиона штук кирпича. И ни один историк - традиционалист не понимает, что никто не станет строить что-то грандиозное, если простого кирпича придется ждать годами. Ведь историки понятия не имеют о том, что на Константиновский дворец ушло не менее 6 миллионов штук кирпича. И на весь комплекс Монплезир тоже ушло немало. Не менее 1,5 миллионов штук кирпича. А ведь кроме кирпича нужна масса других материалов. И каким идиотом нужно было быть, чтобы из Стрельни доставлять кирпич в Петербург. И все это по бездорожью, по болотам, в любую погоду, зимой и летом. И на чем интересно его возили? На телегах? А знают ли историки, сколько кирпича можно увезти на одной телеге? Максимум - 150 штук. Ведь возить то нужно не раз и не два. Тысячи раз. Пройдитесь по улицам Петербурга. Посмотрите на старинные дома. Небольшой четырехэтажный дом - это не менее 1, 5миллионов штук кирпича. Толщина стен у таких домов обычно в 3,5 или даже в 4 кирпича. Вот и посчитайте сами. А на здание «Двенадцати коллегий», которое состояло из двенадцати трехэтажных секций ушло не менее 9 миллионов штук кирпича. А теперь разделите 9 миллионов на 150. Получите 60 000 телег, на каждой из которых погружено по 150 кирпичей. И где те дороги, по которым должны были ездить те телеги? И откуда в болотистые и гнилые места, где нет дорог, жилья, пропитания и фуража, удалось согнать столько мастеровых, крестьян со своими телегами, со всем хозяйством и семейством? Силой то заставить ехать было нельзя. Свободными были те крестьяне и мастеровые. И вовсе не были идиотами, чтобы бросать родные места и уезжать за тридевять земель чего- то там строить на болотах. Почитайте указы Петра I о том, как наказывать тех, кто бежал с этого так называемого «строительства». Ни за какие деньги люди не хотели «работать у царя - строителя», - рубить дырку в какую-то Европу.
Данная глава вошла в состав книги "Петербург - загадочный МИР", информацию о которой Вы можете найти
ЗДЕСЬ.