Москва в символах. По следам народной памяти. Автор - А.Бойко

Jun 03, 2022 09:00

Прежде, чем перейти к основной теме статьи очень кратко расскажем о предыстории вопроса. Для этого обратимся к первоисточникам - священным книгам. Одна из первых печатных книг Восточной Европы - Острожская Библия. В предисловии к ней сказано, что рукопись была получена «от благочестива и в Православии изрядно сиятельна Государя и Великого князя Ивана Васильевича Московского». Приведём фронтспилс Библии по изданной через 80 лет, в 1663 году, Московской Библии. Книга увидела свет в годы правления царя Алексея Михайловича. Оставим за кадром, что патриарх Никон упрекал царя за «неисправность» издания. В данном случае, нас интересует только фронтспилс. Здесь изображён Бог - Отец Саваоф и эпизоды Ветхого и Нового заветов. Они обрамляют российский герб в виде двуглавого орла, на груди которого геральдический щит с изображением сцены убийства дракона Святым Георгием Победоносцем. Традиционно считается, что в данном случае в образе Георгия изображён царь Алексей Михайлович. Ниже под гербом изображён план города Москвы с Кремлём в центре плана.


Изображение плана города на Библии - явление уникальное. Но не случайное. Своеобразная подсказка. Библейские сюжеты связаны напрямую с территорией города. План древнего Иерусалима полностью совпадает с планом Московского Кремля. Имеются в виду, их зеркальные отображения. Сделав это открытие, несложно разрешить застарелую историческую загадку средневековой Москвы. Причину, по которой реку Неглинную запрятали в подземные тоннели. Живописная речка, украшающая городской ландшафт, была спрятана от людских глаз. Не приходится говорить о гигантских людских и материальных трудозатратах. Колоссальные средства потрачены на прихоть? Вовсе нет. «Третий Рим» должен строго соответствовать плану древнего Иерусалима. «Рим» понимается как столица цивилизованного мира «Мир» (в обратную сторону - Рим). Первый Рим - Иерусалим, Ниен (Киев или совсем уж древний Иерехон) - вторая еврейская столица, в то время когда Луга была столицей иудеев. Во времена, когда Москва была третьей столицей евреев, столицей иудеев была Калуга. Надеемся, что и монах Филофей под третьим Римом имел в виду сказанное. Однако, вопреки поговорке, четвёртый Рим имел место быть. Это Венеция - столица венедов = евреев. Соответственно, средневековая Генуя - столица иудеев. Исключительно Москва имеет главный признак сакрального города - радиально - кольцевую структуру. Более того, здесь имеет место древнейший символ «Луна, пожирающая Солнце».
Добавим, на каждой сцене библейского сюжета, приведённой на фронтспилсе, есть подсказка, как, практически, найти место сцены на плане Москвы. А, соответственно, на Святой Земле. Но это тема отдельного разговора.
Известно, геральдические символы, особенно, изображения каких-либо сюжетов на гербах городов никогда не носят случайный характер. Тем более, присвоить городу известный религиозный сюжет, более того, популярный иконографический сюжет, просто по желанию из популизма не представляется возможным. Отсюда рождается версия. Известная сцена битвы Святого Георгия с драконом имела место в Москве или её окрестностях. Конечно, такой незаурядный тезис требует своего обоснования. И такое доказательство есть. Конечно, прямого подтверждения за давностью времён не найти, но косвенных улик оказалось множество. Кроме этого, на карте найдено конкретное место сражения. Топонимика окрестных деревень передаёт все предметы, приводимые на иконах. Смеем уверить читателя, что попытка найти другое подобное место на карте, заведомо обречено на провал. Сказанному есть, пусть косвенное, но подтверждение. Об этом - позднее.



А теперь посмотрим, какой след в иконографии оставило это событие. Как оказалось, это событие оставило заметный след и даже очень заметный. Икону-карту, поместив на щит, сделали гербом не только Москвы, но главным элементом герба России. Лишний раз подчёркнув, значимость произошедшего действия в истории России.
Здесь приведена греческая икона с деяниями Святого Георгия Победоносца. Основные объекты. Святой Георгий с щитом и копьём, верхом на лошади, «Мальчик», сидящий на крупе лошади на второй попоне, с кувшином в руке, Дракон, царевна в короне, управляющая Драконом и Белая каменная башня, на которой стоит царь со свитой. К описанию объектов мы ещё вернёмся.


Ниже приведена русская икона. На ней картина представлена чуть проще. Всадник в лице Святого Георгия убивает Дракона. В правом верхнем углу изображена рука, благословляющая расправу. Солнце, из которого высунута рука, имеет два диска и они оба чёрного цвета. Чрезвычайно важное обстоятельство. Очевидно, икона отражает завершающую стадию процесса. То есть, вначале, судя по первой греческой иконе, шёл процесс «общения» с Драконом за которым наблюдала некая избранная публика. В процессе участвует «Мальчик» в пурпурных одеждах и необычной шапке, сидящий за спиной Святого Георгия, держащий в руке кувшин. Царевна управляет Драконом. Он её слушается, идёт на поводке, а не на цепи, что было бы надёжней и безопасней для окружающих. Поводок Дракон может легко перекусить, но этого не делает. Святой Георгий копьем воздействует на язык Дракона, тем самым меняется звуковая волна. Фактически, изображена работа радиста с ключом передатчика. Какое-то пока непонятное значение имеет кровь Дракона, текущая из пасти монстра.



«Идиллия» заканчивается, когда Святой Георгий копьём пронзает шею Дракона. Что представлено на русской иконе. Кстати, на этой иконе изображено убийство бескровное. В смысле отсутствия изображения крови на иконе.
Как бы странно не звучало, первая рассматриваемая икона - это карта местности, на которой произошли описываемые события. Если бы объекты, обозначенные на иконе, были разбросаны по просторам нашей необъятной родины, то можно было бы считать всё сказанное «притянутым за уши». Но когда объекты соседствуют на местности и сконцентрированы вдоль одной линии на расстоянии не более 5 км между краями отрезка, то согласитесь, это уже закономерность. Более того, можно считать, что именно в этом районе произошло столь знаменательное, пусть и печальное событие. Навеки запечатлённое на гербах Москвы и России.
Найдем и идентифицируем объекты на местности. Рассмотрим участок Щёлковского шоссе от МКАД до Медвежьих озёр. Восточная часть Московской области, прилегающая к кольцевой дороге. Сразу обратим внимание, что в XVIII веке земли сёл Гольяново, Абрамцево, Щитниково, Алексеевское, Лукино, Пехра - Покровское, Лёдово и Медвежьи озёра принадлежали князю А.Д.Меншикову. Это важное принципиальное обстоятельство. Все эти земли пронизывает Стромынский тракт (Щелковское шоссе). Переводим топоним Стромынь с помощью простейшего еврейского шифра. СТРО +МыНь = МОН + СТР = Монстр. Стромынь - малозначащая деревенька в Щелковском районе. По ней название тракту не дадут. А вот дорогу к Монстру очень даже назовут. До сих пор у коренных жителей бытует легенда, что в водах Медвежьего озера обитает некий Змей - Монстр. Местное «Лох-Несское чудовище». Его никто не зафиксировал, но он точно есть.
Картинка начинает складываться. Становится понятной этимология местности. В Медвежьих озерах обитает Монстр. К его логову из Москвы идет прямоезжая дорога. Не доходя до Медвежьих озёр цари строят Охотничий замок. Куда очень любят ездить на охоту венценосные особы.
На гербе Москвы щит (герб входит в общероссийский герб), где изображен рыцарь, убивающий Дракона. По традиции, рыцарь отображал текущего великого князя Московского. То есть, рыцарь был сугубо индивидуален и призван прославлять отвагу действующего Великого князя. И только после правления Алексея Михайловича изображение рыцаря на гербе не меняли.
Село Щитниково, по версии краеведов, своё название получило от слова щит. Здесь якобы были построены защитные укрепления от войск Наполеона. Нонсенс. Щит на спине бывает исключительно в походном положении. Щитниково находится на востоке от Москвы. Село Щитниково прикрывало Москву от Монстра - Дракона.
Лошадь на иконе представлена на местности деревней Кобылино, увы, исчезнувшей после вспышки чёрной чумы 1771 года. Сейчас это место обозначается на картах как Кобылина поляна. На планах 1763 года это место ещё обозначалось «Кобылина деревня», а уже на планах 1797 года появляется пометка «уничтожена».
Белая Башня - Охотничий дворец Алексея Михайловича. Дворец имел белокаменный первый этаж и деревянный верх. Царём на Башне может быть изображён царь Алексей Михайлович или его предшественники. Следует пояснить, на месте Охотничьего дворца Меншиков построил новый белокаменный дворец. Кстати, известно, что лжецарь Пётр I неоднократно посещал это имение Меншикова. Царевна - это хранительница и распорядительница каких-то артефактов, охраняемых Драконом. Кувшин, с учётом его функционального назначения, это сосуд, наполняемый водой, а вода, как известно, накопитель информации. Отсюда следует предполагаемый вывод, кувшин = упрощённое изображение устройства приёма-передачи информации.
Деревенька, где был построен охотничий замок царя Алексея Михайловича, первоначально называлась Арсеньевское или Арсеньево. Тогда Охотничий дворец принадлежал казне. Только после передачи прав на село Александру Даниловичу Меншикову, вместо уже обветшалого дворца был построен новый шедевр. Имение стало называться Алексеевским, формально, в честь царевича Алексея Петровича. Ныне место именуется Алексеевской рощей. Интересно, что жену Меншикова звали Дарья Арсеньева! То есть, получается она жительница не Сибири, дочь иркутского воеводы, а местная, подмосковная. Из деревни Арсеньево.
Небольшое отступление. В своё время, занимаясь изучением обстоятельств гибели великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, мы выяснили, что бабушка поэта Елизавета Алексеевна Столыпина - Арсеньева (1773 - 1845 гг.) являлась Хранительницей, представительницей старинного рода хранителей уникальных артефактов.
Дарья Арсеньева оказалась хранителем артефакта, который её потомкам по женской линии предстоит передать М.Ю.Лермонтову. Повторимся. Бабушка поэта - Столыпина урожденная Арсеньева. Случайность или нет? Случайностей в наших исследованиях не бывает.
Не будем забывать, что в нашей теме Белая Башня уже встречалась, и это портал. Связь с тонким миром. Белая башня - это очевидно белокаменный флигель или сам дворец! По описаниям Охотничий дворец Алексея Михайловича был белокаменным на первом этаже, а верх имел деревянный. Между Алексеевской рощей (ещё одно название имения на берегах речки Пехорки, другое современное название Булганинская дача) и Медвежьими озерами находится Центр дальней космической связи Московского энергетического института. Учебный институт непрофильный для связи. Принимающий локатор площадью 15 000 квадратных метров. Если считать, что Белая башня - портал, то становится всё интереснее и интересней.
В непосредственной близости от дворца уже в советское время построено деревянное здание, носящее название Булганинская дача. По имени последнего владельца дачи бывшего министра обороны Н.А.Булганина. К сожалению, Алексеевский дворец Меншикова через 100 лет после завершения строительства «обветшал». Якобы, превратился в полные руины. Именно на это обстоятельство ссылались местные крестьяне в обращении к Удельному ведомству, перед тем как его разобрать и перевезти кирпичики на строительство каменной церкви Покрова Богородицы в соседнем Лукино. Проект знаменитого архитектора Бове. Интересный момент. Нищие убогие крепостные крестьяне выпрашивают бывший в употреблении кирпич, а проект заказывают у модного дорогостоящего архитектора. От дворца, по мнению археологов, остались только фрагменты фундамента. Похоже, и подробных чертежей знаменитого дворца Меншикова теперь не сыскать. Впрочем, к подобным «пропажам» мы давно привыкли.
То обстоятельство, что каменный дворец Меншикова обветшал всего за 100 лет от окончания строительства, вызывает понятные сомнения. Ведь каменные здания даже без специального ухода стоят 200 и 300 лет во вполне пристойном состоянии. Значит, скорее всего, дворец был специально разрушен самим Меншиковым после смерти Антихриста либо, что более вероятно, кем-то из последующих владельцев имения. Цель разрушения - отвод внимания посторонних лиц от каких-то древних артефактов. Например, нужно скрыть и сохранить в тайне подвал одного из двух находящихся рядом зданий. Далеко и незаметно вывезти кирпичи не представляется возможным. Тогда превращают в руины оба здания, а кирпич переносят на останки одного из зданий. Имеем в глазах потомков одно «обветшалое» здание. Для закрепления успеха желательно уничтожить проектную документацию, если она вообще есть. Ограничить, а лучше запретить на территории любую хозяйственную деятельность. Не подумайте, что это невозможно. Долгих 300 лет задуманное исправно работало. И сказанное, очень хорошо соотносится с Меншиковым, никогда не афишировавшего свою главную деятельность по сокрытию принципиальных древних объектов от хищнического разграбления Антихристом или от ещё несозревшего социально человечества. Отметим, что наличие двух типов икон, изображающих внешне похожие сюжеты означает, скорее всего, что событие может повторяться или чередоваться в российской истории неоднократно.
Здесь мы сталкиваемся с тем же феноменом. Единственной бессменной любимой женой Меншикова была Дарья Арсеньева, принадлежащая упомянутому роду хранителей. Так что, можно достоверно считать царевну на иконе Дарьей Меншиковой - Арсеньевой. Получается, что молодой человек на иконе отождествляется со светлейшим князем. Даже размеры фигур Дарьи и Александра Даниловича соотнесены пропорционально. Отсюда следует, что в качестве Святого Георгия выступает второй лжеПётр I. Здесь нет никаких противоречий, нужно только учесть страсть тёмных выдавать чёрное за белое и, наоборот, белое за чёрное. Уже обращали внимание на «Чёрное» солнце на второй иконе. И это не просто так. Не Святой Георгий, под которым обычно подразумевается Иисус Христос, убивает Дракона. А Антихрист убивает Дракона. Многократно писали, что, как верно предсказал Нострадамус, в начале XVIII века Антихрист будет править в Московии. Этим Антихристом и являлся второй лжеПётр I.
Насколько велико участие А.Д. Меншикова в убийстве Дракона не совсем понятно. В любом случае, участие его не украшает. По-видимому, князь выманил Монстра из логова по приказу Антихриста. Да и что можно ожидать, если Меншиков прибыл в Россию в компании с лжеПетром I и перед ним стояли вполне специфические задачи. К его чести следует сказать, что находясь рядом с лжецарём, Светлейший не запятнал себя участием в кровавых репрессиях. А как военноначальник и государственный администратор показал себя с превосходнейшей стороны. Многочисленные обвинения Меншикова в казнокрадстве рассыпались ещё до судов, ввиду реального отсутствия доказательств. Кто из наших современников возьмёт на себя смелость выдавать за истину пасквили обиженных завистников? Да и является ли преступлением укрытие найденных при раскопках Санкт-Петербурга исторических, художественных ценностей и золотых монет от узурпатора трона. Кстати, основой несметных богатств князей А.Д. Меншикова, М.П. Гагарина, А.П. Волынского и других вельмож Петровской эпохи было не банальное воровство, а сокровища, найденные при раскопках Мира и других городов Тартарии, разрушенных катаклизмом первой половины XVII века.
В сознании людей тёмные произвели подмену понятий. Если при Рюриковичах драконы были символом России. «Россия - родина драконов» - говорит народная пословица. Драконы охраняли наследие Богородицы. Часто ценой собственной жизни. После убийства Дракона, Романовы сделали всё возможное, чтобы очернить драконов, представить их исчадьем ада. И это им почти удалось. Только в Китайской традиции драконы были и остаются положительными персонажами.
Странная формируется картина. После того, как иудеи были выгнаны из Иерусалима (Дудергофские высоты) и Луги, и осели в Москве. Московские великие князья регулярно убивали или охотились за монстром - драконом. Получается, смена династий в Москве отражает намного более значимый процесс - смену многовекового правления светлых сил на период угнетения тёмными. Прямая связь населения страны со Светлыми Богами прервалась. Событие подобного рода - не только запечатлели в геральдике, но и по технологии окон Овертона, внедрили в подсознание россиян, как событие сугубо положительное.
Теперь желательно найти хотя бы косвенное подтверждение нашей версии истинного содержания иконы. К счастью, такой объект есть. На местности Стромынский тракт пересекает село Щитниково. Повторимся, Щитниково символизирует защиту от монстра-дракона и является отражением геральдического щита. Украшением села является церковь Святого великомученика Дмитрия Солунского. Случайности в таком щепетильном деле исключены. Практически, подвиг Дмитрия Солунского повторяет сюжет со Святым Георгием. Посмотрите на приведённую ранее русскую икону. Здесь вместо Святого Георгия изображён Дмитрий Солунский, а вместо Дракона поверженным является болгарский царь Колыван, доставлявший множество неприятностей грекам. Поражение Колывана происходит на фоне белокаменной крепостной стены. Как нами было установлено ранее, Дмитрий Солунский олицетворяет в церковной традиции память о шведском принце Густаве Васа. Реальном легитимном претенденте на имперский трон, включая и московский царский трон. Тем самым, неявно увековечено его имя. Постройка церкви его имени подчеркивает, что убийство Дракона произошло именно на этой местности.
Пока не до конца изученным является вопрос идентификации тех артефактов, что охранял Дракон. Возможно, это самое важное. Что там осталось в земле? Известно, что Светлейший был непревзойдённым конспиратором. Примечательно, что все его владения были расположены на объектах «всемирно-исторического наследия». Взять хотя бы дворец на Васильевском острове - бывший дворец Цезаря или Ориенбаум - загородную резиденцию Цезаря (правда, эта версия ещё находится под вопросом), Копорье - место знаменитого Ледового побоища или имение Раненбург - допотопная звёздная крепость и т. д. По-видимому, и имения вдоль Стромынского тракта не исключение. Расположение объектов на местности позволяет лишь конкретизировать место, где произошло нетривиальное событие. По названиям объектов можно понять их смысл и раскрыть их содержание. Возможно, некоторые из наименований передают предназначение спрятанных артефактов.
Первым под подозрение попадает кувшин на греческой иконе. Предположительно, заполненный жидкостью или водой. На речке Пехорке, напротив Охотничьего дворца, выкопан пруд необычной формы. Два соединённые (или разъединённые, как смотреть) горбатым мостом прямоугольные разно размерные водные зеркала имеют нетрадиционные геометрические формы для прудов. Не круглые, не овальные, а именно прямоугольные контуры. По-видимому, прямоугольные линии - наследие советских времён, когда проводили чистки и реконструкции береговой линии пруда. Формально, признаки кувшина налицо. Расширенная нижняя часть и зауженная верхняя, ручка в виде горбатого мостика, ну и вода, поступающая в устройство и вытекающая из него через регулируемую шлюзом плотину. Вот тебе и Пехорский пруд. На поверхностный взгляд такой незамысловатый. Напрашивается ассоциация с разно-частотными устройствами связи. Уже писали, что вода накопитель информации, а в советское время совсем недалеко построен и ныне действует Центр дальней космической связи. Локатор, принимающий сигналы из космоса. Мистика, да и только.
Теперь можно представить следующую драму, развернувшуюся в верховьях реки Пехорка. Прибывший в Москву якобы из Великого Посольства Александр Данилович знакомится с Дарьей Арсеньевой, чье родовое поместье Арсеньево ближайшее к царскому Охотничьему дворцу. Женившись на Хранительнице, Меншиков становится допущенным к артефактам и к Дракону их охраняющему. Возможно, Дракон охранял устройство связи с Богами. Эта связь исправно работала до катаклизма XVII века. А возможно вплоть до 1708 года. По-видимому, Меншиков по указке второго лжеПетра I = Антихриста выманил Дракона из укрытия. Антихрист убил Дракона. Эпоха управления страной светлыми силами сменилась безвременьем правления иноземными узурпаторами. Однако, наша земля имеет уникальное свойство перемалывать любое иностранное нашествие и инородное влияние. Открытое ли, закамуфлированное ли. И, если стёрта народная память, всегда остаются предметы, позволяющие её восстановить. В данном случае ими оказались иконы из жития Святого Великомученика Георгия. Примечательно, что факт смены династий в Московии насильственным путём представлен на гербе Москвы и России. Примечательно, но время написания какой-либо из икон с сюжетом из деяний Святого Георгия может быть и задолго до даты события. Озарение с последующим предвидением у иконописцев и провидцев довольно распространённое явление. Например, представленный выше эпизод спасения греков от войск болгарского царя Колывана. Сей подвиг Дмитрий Солунский совершил спустя 500 лет после своей мученической смерти.
В порядке очередной версии. Возможно, в подвалах дворца сохранился какой-то важный артефакт, который охранял Дракон. Не исключено, что там же сохранились сведения о событии, которое здесь произошло. Так сказать, послание от Александра Даниловича, что здесь имело место. Ведь по какой-то причине, дворец преждевременно превратили в руины. Спрятать и предать забвению, чтобы в будущем при определённых обстоятельствах Некто Предназначенный их нашёл.
Получается, в 1823 году, когда крестьяне перевезли кирпич к церкви, своими действиями они просто замаскировали местоположение дворца с флигелями. То есть, скорее всего, скрыть истинное положение флигелей - главная цель. Постройки, типа отдельно стоящих флигелей, привлекают не меньшее внимание, чем сам дворец. Сделать вывоз строительных останков бесплатно, причём, руками энтузиастов-добровольцев вообще высший пилотаж.
Отметим, имением Алексеевское в деревне Арсеньевское владели непростые люди. После или до царя Алексея Михайловича имением владел Патриарх Филарет. Тот самый, кто считается отцом Первого царя из рода Романовых Михаила. Петр Первый подарил имение Меншикову. Затем, всего через 100 лет после постройки собственного дворца Меншиковым, его новые владельцы разобрали остатки здания и использовали кирпичи на строительстве церкви в селе Лукино. А через 30 лет имением завладела Эмилия Петровна Трубецкая урожденная Витгенштейн. Точнее сказать, представительница - родственница Радзивиллов хранителей Матки Спрутов, владельцев Мирского замка в Белоруссии, некоронованных королей Польши, активных членов масонского общества Изиды. Кстати, один из представителей семейства Радзивилов, а именно Доминик Иероним Радзивилл (1786 - 1813 гг.) командовал Старой гвардией Наполеона, вывозившей награбленное добро из Москвы в 1813 году. Сын «Спасителя Петербурга» Лев Петрович Витгенштейн женился на дочери Доминика княжне Стефании Радзивилл (1809 - 1832 гг.), его родная сестра является «нашей знакомой» Эмилий Петровной Витгенштейн - Трубецкой (1801 - 1869 гг.). Вот такие тесные семейные связи у адептов тёмного ордена.
Может поэтому и не находят многочисленные экспедиции, куда делись подводы с добром, потому, что ищут на западе, а если Радзивилл вывез всё и спрятал там, где не будут искать, на восток от Москвы. Сюда в новоиспечённые "курганы". Точнее, в остатки полуразрушенных флигелей. Версия не будет выглядеть столь фантастической, если принять во внимание личность Доминика. До нападения Франции на Россию служил адьютантом у Александра I, затем переметнулся к Наполеону. На личные средства сформировал и содержал полк улан в составе французской армии. Был у Наполеона в фаворитах и даже возглавил армейскую элиту - Старую гвардию императора. И не просто возглавил, а руководил вывозом награбленных в Москве сокровищ под охраной Старой гвардии. Значит, прекрасно знал, куда вести обоз. Награбленное французами в 1812 году, ищут безрезультатно до сих пор. Понятно, что это только необоснованное предположение. Здесь приведена как версия. Как попытка вывести из тупика многолетние поиски следов золотого обоза на западе от Москвы.
Историки считают, что хоть и русские войска ушли от Москвы дальше от Щитникова на восток, но якобы французы не рыскали в окрестностях и не разоряли эти земли в поисках провианта. Это официальная версия, а в реальности в Лосином острове напротив деревень Щитниково и Алексеевское находится могила французского солдата. Могила хоть и неухоженная, но её никто не оскверняет и она известна местным жителям. Удивительно, прошло 200 лет, а про могилу какого-то неизвестного французского солдата местные старожилы знают и помнят. Явно, всё это не случайно.
Строительство церкви Покрова Богородицы в Лукино из старого бывшего в употреблении кирпича наверное и имеет экономический смысл. Но главное, нужно обосновать вывоз остатков кирпичного строения за несколько вёрст от самого дворца. Осуществлён принцип «два в одном». Проведены «раскопки» и следы дворца скрыты. Браво! На такое способны только организованные структуры. Например, адепты ордена Изиды. Видно не случайно в позапрошлом веке владелицей этих мест была представительница семейства Радзивиллов, традиционно входящего в высшие круги общества Изиды, Эмилия Петровна Трубецкая - Витгенштейн.
Интересное обстоятельство. Один из многочисленных Радзивиллов подписывал грамоту от лица представителей знатнейших польско-литовских семейств, заверяющих, что Меншиков принадлежит их кругу. Документ был необходим для присвоения Александру Даниловичу статуса Светлейшего князя Священной Римской империи. А историки огульно объявили документ проплаченным и ложным. Лишний раз обвинив князя во взяточничестве. Совершенно не обращая внимания на тот факт, что «подкупать» пришлось бы сотню вполне богатых и своенравных шляхтичей враждебного государства. Где логика? Очевидно, нашим историкам сея наука не знакома.
Конечно, крайне любопытно было бы знать, нашли ли Радзивиллы закладку Светлейшего князя. Дворец князя по отзывам счастливчиков, удостоенных его посещением, можно было назвать Восьмым Чудом Света. Хотя возможно автор приведённых слов перепутал имение Алексеевское с дворцом в селе Коломенское. Как знать? Историки считают, что своё название дворец (и всё имение) получил по имени царевича Алексея сына Петра I. Похоже версия не состоятельна. Расшифруем слово Алексей. Запишем его в широко применяемом варианте. Олексей. Олексей = Олек + сей = Сей + Олек = Сё Коло. Это Свет. Другими словами это Круг Света - прямое описание светового пяточка в Атриуме. Ввиду отсутствия достоверных описаний здания, можно только гадать, как выглядел дворец. Вероятно, дворец имел арочные проёмы, формирующие световое пятно в центральной части атриума в течении всего светового дня. Световые проёмы располагались не на одном уровне, а на некой линии, обеспечивающей максимальный эффект в течение дня. Причём, с этой же целью арочные пролёты могут иметь разные размеры. Окон в пролётах нет. Поскольку, переплёты неминуемо отразились бы на полу атриума в виде решётки. Возможно уникальный эффект кругового освещения и вызывал недоумение мастерством архитектора, построившего такое совершенное здание. Очевидно, эта технология досталась Александру Даниловичу от предыдущих поколений. Скорее всего, здание строили гиперборейцы, Светлейший только восстанавливал разрушенное. Это вполне в его обычаях. «Пятачок» света в атриуме не просто так сделан. На этом месте было что-то божественное, возможно, то, что хранило семейство Арсеньевых.
В одном упоминании о дворце Меншикова в Алексеевской роще сказано, что дворец был каменный. Каменными были и два флигеля. Возможно, на месте чётко выделяющихся кругов и стояли эти два флигеля-башни? По крайней мере, на снимках из космоса однозначно видны кольцевые структуры.
Ни видов, ни чертежей дворца Меншикова в имении Алексеевское обнаружить не удалось. Некоторые историки приводят его словесные описания. Получается, дворец состоял из семи комнат каменных, но соединенных деревянными сенями. Два этажа. Высота дворца 13 сажений х 2, 13 м = 27 метров. Это высота 6-ти этажного дома. Возможно, во дворце был мезонин или башня. Здание, похоже, многократно больше Охотничьего дворца царя Алексея Михайловича. Раскопали совсем немного. Думается: размером с одну дворцовую "комнату". Значит, остальные корпуса ещё не найдены.
Ещ` одна особенность здания выявилась при проведении поисков планов зданий и имения. На одной старой карте без надписей (точнее абрисе) в предполагаемом месте нарисован контур дома. Длинная часть перпендикулярна подъездной дорожке, а выступ (скорее всего выносной парадный вход) расположен со стороны пруда. То есть, парадный вход и парадный въезд, скорее всего, расположены с противоположных концов здания. Кстати, это подчёркивает функциональную значимость постройки со стороны пруда. Монстр - дракон был водоплавающим.
Нынче над местом археологических раскопок установлен деревянный павильон. Желающие из числа посетителей могут спуститься в раскоп и рассмотреть остатки фундамента дворца.
Подводя итоги проведённому исследованию можно констатировать, что в главном символе российского государства, в щите с гербом Москвы отражены реальные события, имевшие место именно на московской земле, в районе исторического природного заказника Лосиный остров. Религиозная православная традиция позволила сохранить в народной памяти важнейшее событие русской истории и зафиксировать его на местности.
В заключение необходимо сказать. Прошло триста лет со дня предполагаемого строительства Алексеевского дворца, и сколько ещё неизвестного. Множество загадок предстоит выяснить и разрешить. Видимо, без новых археологических раскопок не обойтись.
Автор А.Бойко

Рим, Москва, Мир, Острожская Библия

Previous post Next post
Up