Монета с изображением Кибелы, найденная в Херсонесе
Многие годы в Крыму, на Фиоленте (территория от Балаклавы до Херсонеса) ищут место, где находился древний храм Девы, к которой в Тавриде относились с глубоким почтением, и культ которой был распространен там повсеместно. Если быть точнее, Феолент - это вполне конкретный мыс. Греки называли его Парфенос, (греч. Парфена - чистота, девственность). ПарфеНос - нос Девы. С высоты прекрасно видно, что контуры побережья Феолента похожи женщину с царской короной на голове. Вся эта территория так и называлась - Земля Девы. А мыс Феолент (ПарфеНос) как раз и является носом профиля Девы.
Здесь, на «носу», и находился грандиозный Храм Девы, с её знаменитой золотой статуей, и, по преданиям, построенный в глубокой древности Великанами. В результате мощного землетрясения он просто рухнул в море вместе со скалой, на которой стоял. Однако, следы его всё же сохранились. Если «полетать» на спутнике вокруг мыса, и включить внутреннее чутье, то они вполне заметны. А Золотая статуя «ушла» на север, вместе с переселившимися туда богами («золотая баба»).
Парфенос. Нос Девы. Нос в обратном прочтении - Сон. Всем известно придание о спящей Деве, ждущей пробуждения от поцелуя принца.
На плоскогорье Кольского полуострова есть геоглиф, изображающий профиль Древнего Предка, имя которого - Ясон (см.книгу «
Возвращение прародины»). У него почему-то выделяется нос, профиль смотрит на юг. Словно невидимый энергетический мост соединяет Крым с Гипербореей.
А может быть, здесь зашифрована древняя история любви «венценосной» божественной пары…
От рухнувшей вместе с храмом оконечности мыса осталась торчащая из моря острая скала, которую в народе называют Ифигения. По легенде, отец отдал Ифигению в жрицы храма, выпрашивая у Девы попутного ветра в Трою - на Север.
Кибела - Великая Мать Богов, царица царей, властительница Севера. Её часто изображают с поднятыми вверх руками. Скорее всего, она стала прообразом иконы Знамение, особо почитаемой на Севере и считающейся его покровительницей.
Скала Ифигения отбрасывает на мыс очень характерную тень, похожую на фигуру сидящей женщины, почти полностью укрытой накидкой, с предметом в руке, похожим не то на жезл, не то на барабанную палочку.
А ведь когда-то здесь, на скале, стоял Храм Девы. Получается, что сама Богиня Дева осталась здесь, эхом проявившись из прошлого в виде своей Тени. В руках у неё - ключ. А бухта рядом носит название - Эхо…
При строительстве храма использовался красноватый камень, похожий на мрамор, его хорошо видно на снимке. Видимо, отсюда пошло поверье, что в храме Кибелы приносились кровавые жертвоприношения.
Дева, она же Артемида, Рея, Кибела. Разные ипостаси Великой Матери. Хронос, в мифологии муж Реи - Отец Времени, (др.-греч. Χρόνος, «время»), а также Кронос. (корона, санскр. kaaraNa - причина, основа, корень).
На фото выше хорошо видно темный (луна) силуэт женщины в короне, с поднятым воротником, сзади нее - мужчина, на нем тоже корона, светлая, (солнце), лицо слегка повернуто к женщине, они сосредоточены на разговоре, направляются внутрь горы.
На фото внизу вид сверху на мыс, на нём - знак молота. Возможно, это тамга - родовой знак, или молот (посох), принадлежащий тому, чьё лицо - взрослого человека с усами и бородой - смотрит с правой стороны прямо из-под него.
- «что это за знак, молот?»
- «ключ разума (???), отражение отца»
Возможно, слово «разум» имеет более глубокий и объёмный смысл, отраженный в конкретных символах? Или «отражение» - подразумевает Сын Отца?
Мыс Фиолент - место, где стоял храм Великой Матери-Кибелы - повелительницы Львов-Василевсов.
Кибела держит на руках львёнка, а в руке у неё диск. Этот Диск находился в Храме Кибелы, и был разделён на две половины - тёмную и светлую, ночь и день, солнце и луна, внешнее и внутреннее, дух и материя, мужское и женское - две части Единого, символ созидательной силы. Диск богини Кибелы называют Колесом времени, мельничным кругом, колесом судьбы Великой Пряхи
Земля Девы включает в себя и территорию Херсонеса. Оттуда, из Херсонеса, Великим князем Литовским Ольгердом из похода на Крым (в 1341―1373 гг.), в Вильно была привезена икона Божьей матери Корсунская, позже названная Остробрамской.
Икону установили в 1431 г. в часовне над воротами в виде арки, на местности, которая была заселена русскими людьми, и имела название «русского», или «острого» конца. Позже здесь была выстроена башня, которая получила название «ОСТРЫЕ ВРАТА».
«Острая брама, Острые ворота или ворота Аушрос (лит. Aušros Vartai, польск. Ostra Brama, белор. Вострая Брама) - одна из важнейших достопримечательностей Вильнюса, объект светского туризма и религиозного паломничества, памятник истории и архитектуры. В речи русских жителей иногда употребляется наименование «Святые ворота».
Аттик над Брамой декорирован Погоней- гербом Литвы, поддерживаемым двумя крылатыми львами-грифами, и рельефной головой Гермеса в крылатом шлеме…
Многочисленные попытки связать название с острыми шпилями первоначального готического вида ворот, с названием города Ошмяны или с формой сужающейся к воротам улицы не убедительны. Более основательна, но плохо мотивирована связь с названием квартала - Острый конец, которое, однако, также трудно объяснить…» (Википедия).
Слово «брама» в переводе с польск. - врата, лит. Vartai, а на старославянском - Варта, что значит стража, или - охрана, а вартовой - это охранник или Хранитель.
Я осмелюсь предположить, что название Острый происходит от слова остров. Сейчас - полуостров Крым, с которого и была привезена. А богиня Дева всегда считалась хранительницей Крыма.
Литовское название Aušros Vartai буквально - «Ворота Зари». Утренняя Заря - так звали Афину, а греки, обращались к ней - Парфенос, впрочем, как и к Артемиде, назвав ее именем храм богини Девы, который находился в Крыму.
В римской мифологии богиню утренней зари, соответствующую греческой Эос, называли Авророй - Aurora, от aura, что означало «предрассветный ветерок». Также aura - ореол, сияние. Также трактуется как «восходящее солнце».
Дева Мария изображена на фоне солнца, его лучи образуют сияющий ореол над Её головой. Внизу - полумесяц. Солнце - это свет, день, Дух, мужской принцип, духовная природа человека, Луна - это ночь, материя, женский принцип, земная человеческая природа. Древнейший знак, символизирующий единое созидательное начало.
А это - изображение богини Кибелы, и те же символы - серп луны, звезда, лик на фоне солнца.
- «что это за икона, что она олицетворяет?»
- «Мать Великая - врата, ее идут лучи (?), икона - то ключ»
- «Что означает приход иконы Остробрамской из Крыма в Вильно?»
- «идет посланник наш, и путь ему определен…»
- «что означают две короны на иконе?»
- «две части одного»
Икона привезена в Литву Ольгердом Гедиминовичем, дядей Витовта-Валиса.
Очевидно, это был своеобразный знак, предвосхищающий возвращение Валиса - Сына Отца небесного, из Крыма в Литву. И перед ним стояла сложнейшая задача - возрождение (воссоединение) империи (…и путь ему определен). Не случайно на голове Девы Марии - две короны, символы не только царства небесного и земного, но и двух частей Великой империи - Тартарии.
«Острые врата» символически соединяли Малую Тартарию, в которую входил Крым, с другой её частью (…две части одного). Великая Мать - врата для Сына - сияющего царя…
На руках Девы нет младенца, голова её склонена, взгляд направлен вниз, на гору с крестом. И в Литве, и в Крыму есть две горы, обе связаны с воплощением и уходом Сына Света - в князе Витовте и в Лермонтове. Икона - как пророчество?
- «связана ли икона Остробрамская с Лермонтовым, и если да, то каким образом?»
- «Больше, чем вы предполагаете…кровь по материнской линии, скалы близко, обратите внимание, птица с распростёртыми крыльями. …мы показали то, что невидимо…» Также был показан знак, напоминающий подкову.
Первая часть ответа «стерлась», поэтому было непонятно, про какую птицу и скалы идет речь. Пришлось включить логику.
Согласно официальным данным, крымские ханы династии Гиреев - потомки Чингиз хана.
Род М.Ю. Лермонтова по линии матери берет начало от Аслана Мурзы Челибея, потомка сына Чингиз-хана Джучи. Через сестру бабушки Лермонтова, родовые связи переплетается с родом Шах-Гиреев, также потомков Чингизитов.
Вероятным основателем русского рода Шан-Гиреев, предков Лермонтова, является казацкий полковник времен Богдана Хмельницкого - Шагин Иван Гирей (Шан-Гирей), родившийся до 1648 года. Его отцом был царь Саадет II Гирей. (Традиционное для татарского языка стяжение: Шахин-Шаин-Шан).
Последним крымско-татарским ханом был Шагин Гирей (1745-1787), в 1783 году он отрекается от престола, получает покровительство императрицы и право на жительство в России. Сначала это был Воронеж, потом - Калуга (почему Калуга?).
Первым правителем Малой Тартарии (был Хаджи́ I Гера́й А́нгел (Меле́к). Согласно Викепедии, он прибыл в Крым из Великого Княжества Литовского и, по некоторым данным, Хаджи Гирея на Крымский трон посадил князь Витовт. (?)
И Витовт (Валис), и Лермонтов - воплощение Сына. Тамга Гиреев (Чингизитов) - их родовой знак, птица - сокол, он же присутствует на гербе и флаге Чингиз-хана. «…Птица с распростертыми крыльями…»
Бабушка Лермонтова - Е. А. Столыпина, по мужу - Арсеньева.
Герб Столыпиных Герб Арсеньевых
На гербе Столыпиных - орёл, крылья подняты вверх. Символ змеи в правой лапе уводит к Кибеле и, возможно, ещё дальше, к змееногой богине Нагов. Символы полумесяца и звезда тоже символы Кибелы, они присутствуют на гербе Арсеньевых. Корона, королевские лилии, всё указывает на принадлежность к роду богов.
В левой лапе на гербе Столыпиных птица держит подкову, перевернутую вниз. А вот на гербе Арсеньевых подкова уже перевернута вверх...
Графически подкова, перевернутая концами вниз, похожа на арку. Арка - символ Врат бессмертия, врат, соединяющих небо и землю. Башня Кибелы изображается с аркой.
Рядом с мысом Фиолент, где находился храм Кибелы, есть выступающая в море скала с проемом в виде арки, известная как грот Дианы.
Скала с гротом называется мыс Лермонтова.
Никаких сведений, откуда пошло это название, нет. Более того, подчеркивается, что связи с М. Ю Л. в этом нет.
По официальным данным, в 1829 г., в Пятигорске, некими братьями-архитекторами Бернардацци, был искусственно создан «грот Дианы», в котором была установлена и статуя Дианы. Грот этот был любим Лермонтовым. Эти же братья «обнаружили» на горе Машук еще один грот, который также связывают с именем Лермонтова, и эти же архитекторы построили в 10 минутах ходьбы от домика Лермонтова ротонду, которую назвали Эолова арфа.
На крыше ротонды установлена арфа, своей формой, скорее напоминающая лиру. А лира - один из символов, указывающих на принадлежность к роду богов (недаром султаны избрали своим символом тюльпан, также похожий на лиру).
Лира своей формой напоминает подкову.
Над Ореандой, недалеко от г. Крестовой и места гибели Лермонтова, тоже есть ротонда.
Ротонда в Крыму Ротонда в Пятигорске
Грот Дианы в Пятигорске
С родовыми символами понятно, они указывают на принадлежность к роду богов.
А фраза была сказана - «…скалы близко, обратите внимание…птица с распростертыми крыльями»
Так куда же ты, птица, летишь, в какое направляешься место, где твоё гнездо?
Гнездо… Дом… Орлиное гнездо…Дом Орла. Орёл - символ Юпитера, скорее всего, речь идёт о месте, где находился Дом-дворец Юпитера.
Скалы близко… И пошла картинка - две скалы, вокруг море, рядом, на высоком берегу - башня, и такое щемящее чувство внутри, что слезы внутри звенят…
Прилетела птица - на скалы Адалары… Недалеко от них, на высоком берегу сохранились остатки башни Гирея, а ведь она и называлась - «Орлиное гнездо». Скалы близко… и друг к другу, и к Орлиному гнезду, и, немного выше, к дворцу Суук-Су.
Суук-Су, в переводе с тат. Холодная вода. Однако, если в слове Суук-Су заменить У на И, то получится - дважды Сияющий. Видимо, здесь и был дом богов, родовое «гнездо» Орла, сидящая исполинская фигура которого видна на старинной фотографии. Сюда прилетела птица, сюда пришел Христос - их посланник.
Почему уничтожена великолепная мечеть, на которую смотрит со скалы исполин? Что так упорно стиралось со страниц истории?
Чья усыпальница здесь находится, почему здесь исходят слезами стены грота?
Справа и слева от центральной лестницы, ведущей от грота слез, находились два каменных пилона, на них лежали бронзовые сфинксы, которые были расстреляны немцами, позже их отправили в металлолом (как?!).
На территории Суук-Су, на возвышающемся холме, находится склеп последнего владельца дворца, В. Березина, построенный в память о нём его женой Ольгой (?).
Склеп был разграблен в годы гражданской войны, тело Березина перезахоронили в обычную могилу.
В 30-х годах, зачем-то кому-то понадобилось сбить мраморную облицовку, и на стене склепа была обнаружена мозаичная икона кн. Владимира и кн. Ольги, покровителей владельцев усадьбы, носивших имена Владимира и Ольги. Вот только зачем тогда надо было Ольге прятать под облицовку эту икону?
Почему об этом склепе практически нигде не упоминается, ни в путеводителях, ни в туристических рекламах экскурсий? Он тоже будто выпал из истории.
Сохранился эскиз склепа, исполненный Красновым, но почему-то возникает вопрос - так могло быть, или так было?
Обелиск у греков символизировал меч, у египтян это символ лучей солнца.
Оbeliscus (лат.) - колонна, имеющая острый конец. Врата на границе двух миров.
С правой стороны двери изображена буква А, с левой - омега Ω. «Я есть альфа и омега, начало и конец». Буква Ω очень похожа на подкову герба Столыпиных. Верху, в центре арочной дуги - лавровый венок - символ славы, а слово над ним - МIP - СВЕТ.
Грот Лермонтова на горе Машук в Пятигорске.
В Пятигорске оба грота и ротонду связывают с именем Лермонтова. В Крыму же всё безымянно, за исключением грота Дианы на мысе Лермонтова.
Оконечность мыса Фиолент.
На фото вверху - лицо человека, монголоидного типа, в восточном головном уборе, держит диск, словно проецируя из прошлого тень Кибелы.
Как это было связано с Гиреями? Что передавалось через женщин рода Лермонтова? А этот род, судя по всему, уходил корнями очень глубоко, возможно, к первым воплощениям божественной пары.
ГИРЕЙ в переводе с тюркского - могущественный, ГИР на санскрите - гора, слог ГИ переводится с татарского, как история. Одно из имен Кибелы - Рея.
Имя ГИРЕЙ можно расшифровать, как Гора Реи, или История Реи, или - История Великого (могущественного) рода.
На последнем фото, справа, куда направлены два «потока» из глаз Кибелы, виден кувшин.
Скалы Адалары - А - первый, ДА - дающий. Раньше скалы называли Одолары. О - начало, ДО - возвращение.
Лары - древнейшие этрусские божества, хранители всего, что касалось членов семьи, родного дома. Духи- охранители.
Есть мнение, что именно скалы Адалары описаны в «Одиссее», как Сцилла и Харибда, чудища, безжалостно пожирающие незваных гостей. Между тем, Сцилла - Порог (швед), а Харибда - это Чаробадис, имя чудовища, но одновременно и магический сосуд (чары, бадья).
Значит, скалы Адалары - это черта, грань, за ней находится территория, на которой оставили свои следы боги, и охраняют эти границы - Стражи порога.
Сын трижды приходил на территорию Крыма - в теле Христа, Витовта, Лермонтова. Что влекло их сюда? То, что когда-то было унесено Богами на Север, а позже вернули сюда и оставили здесь гиперборейцы?
«Белеет парус одинокий …
Что ищет он в краю далеком, что кинул он в краю родном?»
- «что значат эти строки Лермонтова?»
- «передача информации, сосуд, наполненный первичными водами» (?)
На обломке скалы, где стоял храм Кибелы, можно рассмотреть изображение сосуда - кувшина.
На южной окраине Суук-Су (холодная вода) находится старинный источник. А на самой территории раньше был фонтан, изображающий девушку с кувшином, льющую воду в чашу.
Почему исчезла статуя? Где она сейчас?
И снова пошла не то, чтобы картинка, скорее, внутреннее ощущение, и от него формировались образы.
Колодец, или туннель, длинный, шум, будто вода, но не поток, так шепчет вода неглубокой реки, бегущая по камням…иногда отдельные капли слышно, как падают, словно капель, со звоном, будто будоражат что-то внутри реки… река направляется вниз, вроде как к морю, но здесь, наверху, темно, это под землей, только отблески, эхо гулкое, объёмное помещение, небольшое озерцо, или бассейн, он связан с другой водой, это целая система, очень большая, здесь, или рядом, какой-то предмет, хочется про него сказать - тело, мягко пульсирует, почти невидимо, внутри вибрации ощущаются, может, генератор, или маячок…четко не вижу, просто ощущаю через себя…
- «То, что лежит у входа, сокрыто паутиной небытия…»
Вода - это информация. Насколько я поняла, Фонтаны в крымских дворцах - одна из трёх важных составляющих одной системы, в которую входят также сами дворцы и подземелья. А предмет (тело), оно словно генерирует вокруг энергию высокой частоты, (поэтому - первичные воды?), и она расходится по всей системе, как по цепи…
И ниже фото, надпись на территории Суук -Су:
-----------------------------------------------------------------
Совершенно разная (на первый взгляд) информация. Но как она вся перевязана между собой!!!! Лермонтов - из древнего рода - ЛЕРМОНТ. Что за РОД??? ЛЕРМОНТ - ЛРМНТ - ТО МЕРЛИН. И это тоже факт. Проверено.
Вот такие у нас появились новые помощники. Молодцы!!!
С уважением ко всем читателям, Doktornic.
Мир изначальный. Февраль 2021 г.