Поговорим о будущем флагмане алжирского флота...

Apr 12, 2014 01:02

Давненько не постил корабельного, исправляюсь. Изначально напсал этот пост для другого ресурса, ну и здесь с некоторыми дополнениями выкладываю.


Попался мне занятный пост, посвященный весьма занятному кораблю, будущему флагману алжирских ВМС, а называеться он "Kalaat Beni-Abbes".


Договор на постройку этого корабля был заключен Алжиром в июле 2011 года ( в рамках программы BDSL (Bâtiment de Débarquement et de Soutien Logistique) и итальянскими контрагентами. Стоимость контракта более чем в 400 млн. евро. Головным подрядчиком по проектированию и строительству корабля выступает итальянская компания Orizzonte Sistemi Navali (OSN) - совместное предприятие итальянских групп Finmeccanica и Fincantieri, изначально созданное для осуществления программ Horizon и FREMM.

Прототипом алжирского корабля являеться последний из итальянских УДК типа "Сан Джорджио" - "San Giusto", но имеет несколько бОльшее водоизмещение, и измененный состав вооружения.





Оный итальянский корабль изначально проектировался не только как десантный корабль-док с возможностью эксплуатации вертолетов (несмотря на наличие весьма развитой вертолетной палубы ангара корабль не имеет, хотя есть возможность перемещения вертолетов на десантную палубу). Кроме этого на данном корабле изначально отсутствова носовая аппарель, поэтому высадка техники непосредственно на урез воды невозможна. Впрочем, в настоящее время для кораблей данного класса это считаеться необязательным (систершипы лишились носовой апаррели в процессе модернизации).

Кроме того, "San Giusto" изначально расчитан на возможность использования в качестве учебного, а также в качестве корабля-госпиталя и транспорта гуманитарных грузов и спасательных сил и средств.

Собственно, об "итальянце" все. Поговорим об "алжирце".







Цитирую по исходному посту:

Полное водоизмещение 8800 тонн
Длина 142,9 м
Ширина 21,5 м
Экипаж 150 человек, 440 морских пехотинцев, 15 единиц гусеничной бронетехники на десантной палубе (или пять ОБТ Т-90СА)
ГЭУ два дизеля Wärtsilä 12V32 мощность по 6000 кВт
Полный ход 20 узлов
Дальность плавания 7000 миль на скорости 15 узлов
Четыре дизель-генератора Isotta Fraschini V1716 C2ME мощностью 1300 кВт и один аварийный ДГ V1708 T3 мощностью 600 кВт

Вооружение и электронные системы:

ЗРК MBDA SAAM-ESD с восьмиячеечной УВП Sylver A-50 (ЗУР Aster 15 и Aster 30 - в ряде источников указано что только ЗУР Aster 15, но УВП Sylver A-50 в отлилие от УВП Sylver A-43 рассчитана на ТПК ЗУР Aster 30) за островной надстройкой. 76 мм АУ Oto Melara Super Rapid, две 25 мм противокатерные АУ KBE. Многофункциональная РЛС SELEX Sistemi Integrati EMPAR АФАР. БИУС Athena-C. Система госопознования SIR. Коммуникационная система Selex Elsag. Система РЭБ производства Elettronica S.p.A и Thales. два пусковых устройства выстреливаемых помех OTO Melara SCLAR-H.

Десантно-высадочные возможности в целом аналогичны прототипу. Полётная палуба с двумя взлетно-посадочными позициями вертолетов большой грузоподъемности в конечностях и 30-тонным лифтом в центральной части. Три ДКА типа LCM, три ДКА типа LCVP, один ДКА типа LCP(L), две лодки RHIB.

Т.е., основное отличие от итальянского прототипа - наличие весьма дальнобойного ЗРК и соответствующей СУО. Таким образом, данный корабль являеться не только десантным "универсалом" с возможностью базирования вертолетов, но и кораблем управления, и, до кучи, кораблём ПВО эскадры (ЗРК SAAM-ESD имеет довольно нехилые возможности - зона обстрела круговая, отслеживаеться до 300 трасс целей, возможен одновременный обстрел до 12 целей; дальность поражения самолётов на дистанции до 100 км, ракет на дистанции до 25 км; огневая производительность до 8 ЗУР за 10 секунд).




Постройка идет хорошими темпами, 8 января 2014 состоялся спуск корабля на воду.

Ну а теперь немного о перспективах развития алжирского флота - ибо к такому флагману необходимо иметь соответствующую свиту.

На данный момент основой ВМС Алжира являються корабли советской постройки 80-х годов. Ниже перечислены наиболее крупные корабли (про субмарины говорить не будем, только упомянем, что в дополнении к 2 ДЭПЛ пр. 877 заказано еще две пр. 636).

Надводные силы: три фрегата (СКР) пр. 1159 Т, три ракетных корвета (МРК) пр. 1234. Все эти корабли прошли недавний ремонт и модернизацию с заменой бОльшей части РЭВ, а также части систем вооружения.


Модернизированный фрегат "Rais Korfou" - обращает на себя внимание РЛС (судя по всему, трехкоординатная "Позитив МЭ1" - малогабаритная трехкоординатная).


Ракетный корвет "Reis Ali" после модернизации (снимок 10.07.2012 г.) - произведена замена ПКР - вместо 2х2 ПУ ПКР П-15М имееться возможность установки 4х4 ПУ ПКР Х-35 "Уран-Э" (на снимке видна одна спаренная установка и фундамент под еще одну). Кроме этого, ведуться переговоры о модернизации артиллерийского вооружения данных кораблей на испанских верфях (судя по всему, 57-мм спаренную установку АК-725 заменят на 76-мм АУ Oto Melara Super Rapid с соответствующей СУО).

Проделанные работы по капремонту и модернизации позволят сохранять данные корабли в составе флота еще по меньшей мере ближайшие 15 лет.

Но есть и перспективы, связанные с постройкой новых кораблей. Прежде всего, это заказ на 2 либо 4 (по разным источникам информация розниться, либо говориться о заказе 4-х фрегатов, либо о постройке на германских верфях 2-х кораблей, и еще два корабля по несколько измененному проекту будут построены алжирскими корабелами при техподдержке германских специалистов) фрегата типа MEKO A-200 у германского холдинга ThyssenKrupp Marine (стоимость контракта 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение дополнительных шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx и 82 324-мм противолодочных торпед Eurotorp MU90). Контракт был подписан 26 марта 2012 г.



Фрегат MEKO A-200 ВМС ЮАР.

Состав вооружения перспективных алжирских фрегатов:

...шведские противокорабельные ракеты Saab RBS-15 Mk3, которые поставит компания Diehl BGT, южноафриканский ЗРК Umkhonto (компания Denel Dynamics), 76-мм/62 артиллерийская установка Oto Melara Super Rapid, и 27-мм дистанционно управляемые автоматические артиллерийские установки Rheinmetall. MLG 27/

Для выполнения задач ПЛО на кораблях будут базироваться вертолеты Super Lynx производства компании AgustaWestland.

В общем, довольно неплохо. Но это еще не всё. Самым загадочным обновлением для алжирского флота могут стать корветы китайской постройки, контракт по поводу этого также был заключен в 2012 г. Про эти корветы известно очень мало, по имеющейся информации корабли будут оснащаться дизельной ЭУ, АСБУ разработки китайского Systems Engineering Research Institute, а водоизмещение (скорее всего полное) будет составлять ок. 2800 т.

Нужно сказать, что китайские "малые фрегаты" пр. 056 под данные характеристики не подходят - их полное водоизмещение на 1000 т. меньше. Если китайские корабелы не намерены запилить какой-нибудь принципиально новый проект, то под данное водоизмещение подходят фрегаты F-11"Aung Zeyа" и F-12 "Kyansittha", построенные для ВМС Мьянмы при помощи китайских специалистов.


F-11"Aung Zeyа", предполагаемое водоизмещение (стандартное?) 2500 т.  Весьма мощное ударное вооружение - 2х4 ПКР С-602. Артиллерийское вооружение - 76-мм АУ Oto Melara Compact, 4 АК-630 (скорее всего китайские клоны). Возможность базирования вертолета.




12 "Kyansittha" - от предыдущего проекта отличаеться использованием архитектуры по типу "стелс", а также наличием постоянного вертолетного ангара. ТТХ и состав вооружения, судя по всему, те-же.

Но это сугубо умозрительные выводы.

Таким образом, необходимо отметить, что перспективы развития алжирских ВМС в ближайшее время весьма неплохие.
Остаеться уточнить: против каких угроз Алжир планирует наращивать данную военно-морскую мощУ.
Собсттвенно, угроз хватает. Во-первых, после падения М. Каддафи из Ливии отмечаеться расползание тяжелых систем вооружения, так что не исключено, что в ближайшее время в зоне ответственности алжирских ВМС могут появиться пиратские мотоботы, вооруженные крупнокалиберными пулеметами, безоткатными орудиями и ПТРК (которые вполне могут быть использованы в качестве легких ПКР).
Во-вторых: у Алжира есть серьезные противоречия с Мароко из-за Западной Сахары. Отмечу, что Королевские военно-морские силы Марокко, изначально имея в своем составе 2 фрегата французской постройки типа "Флореаль"и 1 корвет типа "Дискубьерта" (поставлен из Испании), в последнее время претерпел количественный и качественный рост. В период с 2011 по 2012 гг. были поставлены три фрегата типа "Сигма" голландской постройки (два "Сигма 9813" и один, более крупный, "Сигма 10513").


Фрегат "Тарик бен Зияд" проекта "Сигма 9813" марокканских ВМС.
Кроме этого, в январе сего года Королевские ВМС приняли фрегат "Мохаvмед IV" типа FREMM.


Данный корабль оснащен ЗРК с ЗУР "Астер-15", что обеспечивает возможности ПВО соединения.
Таким образом, местная гонка морских систем вооружения имеет место быть.

По материалам блогов bmpd.livejournal.com, ak-12.livejournal.com, www.militaryparitet.com, не обошлось без помощи пана Гугли и Википедии.

десантные корабли, ВМС Алжира, СКР

Previous post Next post
Up