Это важный длиннопост. Прочитать его до конца, думаем, стоит. Если бы клиника «Аллегро» была акционерным обществом, после него капитализация предприятия уменьшилась бы, а акционеры не погладили по голове менеджмент.
Мы всегда были с вами честны. Такими и остаемся, а потому длиннопост.
Для начала - небольшой экскурс в историю вопроса.
Клиника
«Аллегро» занимается медицинским бизнесом. Два слова здесь - «медицинским» и «бизнесом». Слова важны - вообще всегда и везде. Чего должно быть больше - медицины, или бизнеса? Здоровье многих людей, получающих стоматологическую помощь, или высокие доходы предприятия? Это на самом деле - очень сложные вопросы.
Для себя мы определяли и продолжаем определять - медицина должна быть на первом месте. Высококвалифицированные специалисты,
новейшее оборудование и материалы, постоянный контроль (как внутренний так и внешний). И главное. Стоимость оказываемых услуг.
Мы мечтали, чтобы само слово «стоматология» не ввергало людей в ужас мыслями о непосильных тратах. Стереотипы ломать невероятно сложно. Но мы за это взялись.
Так, в 2012-ом году была запущена программа
«Детского абонемента». В середине 2013-ого -
«Взрослого годового абонемента». Это были качественно новые продукты, кажущиеся невозможными потребителю. С первых же дней продаж «Взрослого абонемента» типичным вопросом был «Как такое возможно - за 6000 рублей лечить практически все в течение года?» Вопрос справедливый, и мы тогда на него ответили - написали большой и достаточно доходчивый
текст. Потом честно
заявили, что цены будут повышены с такой-то даты до 10000 рублей, потому как наша гипотеза о трехсот проданных абонементах в течение двух месяцев оказалась ошибочной. Триста проданных безо всяких трат на рекламу случились лишь через год. Но и это, правда! - стало большим шагом в осуществлении мечты нарушить устойчивую связь слов «стоматология» и «огромные траты».
Теперь о грустном.
Стоимость программ годового лечения мы не повышали более года. До последнего старались. Но реалии рынка не позволяют нам более оставлять такую цену. Это даже не вопрос доходности годовых абонементов, а вопрос их выживания как отдельного комплекса услуг. Основных причины повышения две, и мы считаем должным их кратко объяснить.
Первое. Все, что закупается для осуществления услуг - производится за рубежом. Без обид на российских производителей, но львиная доля того, что делается в России для стоматологии - прошлый век. Фактически, мы рассчитываемся с поставщиками выраженными в рублях - евро. Курс евро с мая 2013-ого вырос более, чем на 20%. Соответственно этому поднялись цены на материалы.
Второе. Разогнанная санкциями (в первую очередь - введенными нашим же правительством) инфляция продовольственных товаров. Если раньше-то бОльшая часть бюджета наших клиентов уходила на продовольствие, то за последний месяц эта статья расходов стала пугающе великой. Для горожан вопрос «Чем кушать?» сменился вопросом «Что кушать?» И мы их прекрасно понимаем. Это привело к тому, что доход, приносимый одним креслом в час, сократился в августе-сентябре даже по сравнению с июнем-июлем (когда клиентов меньше, потому как отпуска-дачи-огороды) на 17%. Банально - деньги, которые бы люди потратили на лечение - стали уходить на продовольствие. А необходимое лечение откладывается.
Эти два фактора обусловили снижение доходности годовых программ практически до нуля.
Конечно, мы ошиблись в гипотезе, что если полностью отказаться от рекламных трат (буквально сегодня отказались от траты 10 тысяч рублей в месяц за высокие позиции в справочнике «2GIS»), и сделать стоимость годового лечения крайне низкой, то люди быстро разнесут промеж себя информацию, и оборот достигнет желаемых тысячи проданных абонементов за год. Но если бы не два фактора, о которых речь шла выше, стоимость удалось бы оставить такой же даже при трехста проданных.
Трудно внутренне с этим соглашаться, но мы вынуждены будем стать в октябре (с повышением цен) соучастниками инфляции. Инфляции медицинских услуг.
C 1 октября 2014-ого «Взрослый годовой абонемент» стандарт - 12000 рублей, стандарт утро - 10000, VIP - 30000, детский - 7000.
И последнее. Мы не отказывается от мечты поломать стереотип. Мы будем продолжать делать все возможное для того, чтобы высокотехнологичная грамотная стоматологическая помощь была доступна жителям Петербурга (а в последнее время - и Москвы).