Работаю один на весь район реаниматологом.
Я знаю- это моя работа, ответственность, приходиться планировать свою жизнь под переменчивый мир моих тяжёлых пациентов. Это несомненно, покажется тяжкой ношей, но человек такое существо- привыкаешь. Иногда действительно тяжко, бывает слишком, а я ещё и на главенстве и этот непомерный груз чувствуешь- вот-вот раздавит. Летом с язвенным кровотечением попал в больницу, в свою, родную реанимацию. Всё хорошо, подлечили, помогли коллеги. А вот с другой стороны- меня ни кто не подставит, как это было когда я заведовал целым отделением.
Однако, работая там, где хирурги оперируют, больные болеют, у меня нет возможности в случае неудачи- заменить меня.
Как то поступила женщина, пожилая, грузная в терапию. Она по сути уже была неспособна себя обслуживать, еë вес её задавил, ни ногу поднять, ни руку подтянуть. Дома одна, дети разъехались. Так и нашли еë- по запаху.
Привезли. Пролежни везде, воспаление внизу живота.
Она была в сознании, сын приехал, помог. Диабет, кровь сладкая, любят таких бактерии, ох любят.
В первые сутки вену наши сестры нашли, хватило еë на трое суток, больше вен нет, нет они есть, но не видно их. А потом? А потом меня вызвали. Она ещё не тяжелая была, просто вену найти позвали.
Я стал искать большую центральную вену в подключичной области. И не нашёл, вообще. Куда ни тыкал- нет еë. Промучил только женщину, сам намаялся. Не получилось.
Что делать? В паховых областях, где можно найти бедренную вену- воспаление. В шею, без ориентиров- не стал.
Хирург помог, хорошо когда есть взаимопонимание. Провели венесекцию на ноге, тоже нашел с трудом эту вену.
Через двое суток и эта вена перестала работать.
Снова меня позвали. Пошел. И я понял- то что было- ещё не беда. Вот теперь случилась беда. Женщина перестала реагировать на окрик, так, глаза только открывала и все.
Теперь она моя, реанимационная, ко всему- надо ещё и оперировать, сформировалась флегмона, сахара зашкаливают. Без вены теперь точно- каюк, сын рядом, надо что то делать.
Тяжело вздохнул, приказал собрать набор для катетеризации. Уж не знаю- на какой мысленной молитве, но я попал в вену, вот прямо с первого раза. Я аж сам не поверил, но кровь была в повильоне иглы. Я не дышал, боясь сдвинуть иглу, когда в иглу запихивал проводник. Катетер пришил к коже в двух местах.
Подкапали, вскрыли гройник, стабилизировали сахара. Женщина очнулась.
Спустя неделю перевёл в общую палату. Продолжили лечить. Через трое суток мой катетер вышел из вены.
И я снова не нашёл эту проклятую вену. А был бы рядом коллега, новая рука чаще попадает. Но нет, его рядом не было.
Вызвал друга анестезиолога из соседнего района, он бывает по выходным у нас подрабатывает, вот он поставил. Вылечили женщину, выходили.
Меня эта история заставила задуматься- надо искать более надёжные варианты. И вот недавно нашёл УЗИ аппарат и буквально вчера на шее верифицировал яремную вену и поставил катетер под УЗИ контролем. Моя маленькая победа над большой проблемой одиноких реаниматологов.