Бабушка

Oct 03, 2021 16:20

Её положили к нам с кровотечением...

Старушка, божий одуванчик, уже перевалило за восемьдесят годков. Вам наверное представилась бабка, со скудными волосенками и глуповатым взглядом, но нет, не в этом случае. Она явно не выглядела на свои года, умные живые глаза, способные читать без очков, полноватое лицо, копна седых ухоженных волос. Бледное лицо страдало от боли и слабости. Кровотечение, которое она заметила, что с ней не все в порядке, было дольше недели, кровило из язвы желудка, она стала быстро уставать, после каждой готовки ей хотелось спать, стул почернел, она отказалась от привычных гипотензивных средств, поскольку давление и так было непривычно низким.

Язва уже активно не кровила, висел слабенький темный тромбик, способный в любой момент сорваться в бездну кишок, дав волю волне кровотечения, которое могло быть фатальным.

Наша терапия укрепила тромб, вскоре гемоглобин удалось повысить и давление стабилизировать, опечаленная и готовая ко всему бабушка воодушевилась. Первые дни мы ее держали на диете, вернее она голодала, что ее явно печалило, но я успокаивал ее разговорами.

У нее двое детей, сейчас уже взрослые, сами уже мама и пама, внуки конечно же есть. Её любимые внуки, они с удовольствием оставались у бабушки, она пекла им пирожки, больше всего они любили пирожки с повидлом. Когда она рассказывала о них, смеялась, смех такой, добрый, бабушкин смех, улыбалась, лицо ее озаралось. Она напоминала мне мою бабушку, у такой голодным никогда не будешь, последнее отдаст ради внучат.

Вскоре мы перевели ее в общую палату. Меня затянула рутина следующих пациентов, в основном занимали пневмонии, тяжелые, ковидные пневмонии. Была так же пожилая женщина, с сахарным диабетом, гангреной обеих стоп. Раньше она была нянечкой в детском саду, однако болезнь и бесконтрольный сахар в крови, сделали свое черное дело и стопы почернели, пришлось ноги ампутировать.

Очередным утром, как только я прибыл в больницу и осмотрел пожилого пациента, находящегося на искусственной вентиляции легких, мне позвонил хирург. Вторая волна кровотечения у нашей старушки.

Снова реанимационная койка, быстрая подготовка к операции. Она лежала совсем бледная, стонала, ей не до разговоров было. Установка центрального катетера, внутривенные вливания, плазма, кровь, поскольку гемоглобин просел почти вполовину. Развернули операционную. Анестезия. ИВЛ. Непростая язва досталась нашим хирургам, пришлось повозиться, ушили. Кровотечение остановлено. Снова палата интенсивной терапии. Два часа я еще держал ее на ИВЛе, проверяя надежность гемостаза и стабильность витальных (жизненных) функций. Разбудил, отлучил от респиратора.

Очнулась. Еще дозы крови и плазмы. Все хорошо. Кишки заработали, казалось мы справились. На вторые сутки стали отказывать почки, мочи стало совсем мало. Стимулировали. В крови выросло количество веществ, побочных продуктов метаболизма. Плохие анализы, очень. Ей было плохо. Она попросила позвонить домой, я вдруг вспомнил, что сколько занимаюсь ее лечением, ни разу не видел ни детей, ни внуков, это было странно. Представляете, дети у нее даже не забиты в номерную книгу! Она помнила по памяти номера своих детей и внуков! Это казалось невероятным. Она набирала знакомые до боли номера, но без ответа. Денег на телефоне не было.

Я стал набирать номера сам со своего телефона. Однако в трубке были лишь трели музыки, дети не отзывались. Старушка проронила слезу.
-Как же так, они мне ни разу не позвонили...
Я набрал очередной номер. Тишина.
- Не страшно, у них ипотека, денег постоянно не хватает, поэтому и внучата были постоянно со мной.
Прикрыла мокрые глаза. Под утро она умерла...
Previous post Next post
Up