Прогноз серьезный

May 05, 2021 15:22

Тогда задача была плёвая, хотя конечно, с беременными всякое может случиться. Это для обывателя беременность- прекрасное состояние тела и души женщины. А для врача, это настороженность, ибо проблема от прекрасной половины человечества, может прилететь из ниоткуда и когда мы настороже и готовы к нежданчикам, все проходит хорошо, даже если неожиданность возникает (кровотечение, преэклампсия, гипотонии и многое другое).

Вот и тогда, мне позвонила гинеколог и попросила стабилизировать гипертензию и сопроводить даму в роддом соседнего города.

Сознаюсь, я поворчал, ибо давление было не столь высоко, но согласился помочь (да куда бы я делся). Женщина была уже на позднем сроке и вот вот должна родить. Она уже чувствовала неприятные ощущения внизу, и тянуть с транспортировкой не стоило, поскольку это грозило родами в не очень удобных условиях (родильного дома там где я сейчас работаю уже много лет как нет, оптимизировали его, может и правильно, родов у нас не много, проще везти в более крупные учреждения).

Смуглая, чуть располневшая девушка ждала мальчишку, повышенное давление уже и до беременности её беспокоило, она как могла контролировала свою гемодинамику. Однако сейчас, с наступлением прекрасного момента новой жизни всё начало разлаживаться, организм стал сбоить, и обычные антигипертензивные препараты не помогали.

Я не стал сваливать на нее всю мощь реанимационной помощи, поскольку две жизни не любят резких движений, обошелся стандартными таблетками, да живительной магнезиальной терапией, на кою она благодатно отозвалась мягким снижением давления. Вскоре мы: я, водитель, фельдшер, да главная моя помощница - сестра анестезист сопровождали в дороге женщину. Приключений не было, дорога ухабиста да коротка. Вскоре даму мы передали в надежные руки спецов родильного дома.

И это всё? Спросите вы, разочарованно, прочитав целую портянку моих мыслей. Но нет, не все.

- Доктор, нам придется на автодорожку к месту аварии выехать, - услышал я голос девушки фельдшера.

- Хорошо, поехали.

Мы свернули в сторону федеральной трассы. Газель подкидывало от ям и спешки, округа освещалась миганием наших экстренных фонарей и редким гудением трещалки взывая водителей встречных машин посторониться.

До федералки нам не пришлось добираться. Навстречу гнал скоропомощная буханка. Оттормозились. Я натянув перчатки, заглянул в машину.

Окровавленный, полноватый мужчина, с трудом пытался вдохнуть, однако кровь заливала дыхательные пути, он ее выкашливал, образуя алые фонтаны. На голове аллел от крови, в спешке намотанный бинтами чепец.

- Быстро интубируем!- скомандовал я, как то больше на автоматизме, за много лет работы, мысль о проблеме с дыханием приходит позже рефлекса. Руки делают работу, мысль добегает позднее.

Притащили чемодан. Отворили дверь, вытянули на носилких мужика наружу. Сознания нет, давления нет, жизнь угасала. Шел дождь, я, стоя по щиколотку в луже и грязи, ларингоскопом с лампочкой на конце, залез в рот, тот кашлянул, меня обрызгало смесью слюны и крови. Позади стояли зеваки почему то в военной форме, дождевые капли щекотали шею, заливали глаза, размазывали кровь на широком лице пострадавшего. Чертыхнулся. Ротовую полость пациента заливало кровью, кровь в дыхательных путях. Практически интуитивно, я, буквально ввернул эндотразеальную трубку в трахею.

Из бронхов немедленно в трубку потекла алая кровь.

- Отсос!

Ручным отсосом, мы очистили дыхательные пути от сгустков.

В вены потекли растворы с адреналином. Подоспевшие коллеги из травмацентра засомневались:

- Да он умер!

- Жив! Смотри, чё, я труп от живого не отличу.

Сонная артерия еле пульсировала. Лишь адренилин и льющиеся ручьем растворы поддерживали сердечный выброс, а значит и жизнь. Всей толпой, как можно аккуратнее, перекинули пациента на каталку спец бригады. Его подключили к искусственной вентиляции с живительным кислородом и те помчались в травмацентр.

ДТП

Previous post Next post
Up