Лечили, лечили...

Aug 01, 2020 22:24

Меня тогда на реанимацию вызвали в терапию.
Чертыхнулся. Ведь только перевел, ну как так то- в сознании, адекватная, жалоб нет, давление в норме и умерла. Было конечно от чего, но все же. Она к нам еще две недели назад поступила  в коме от нехватки кислорода. Ртом буквально хватала воздух. Худющая, изможденная, сине- черные губы будто бы чтото бормотали. Разбираться в причинах было не когда- сразу перевели ее на искусственную вентиляцию легких.
Левое легкое женщины тотально было поражено инфекцией. Правое еще дышало. Давление стремилось к нулю.  Дооолго мы тогда ее выхаживали.  Антибактериальные  препараты широкого спектра действия сжирали всю флору несчастной. Ежедневные бронхоскопии. Смена режимов вентиляции под контролем газов артериальной крови, умный дыхательный аппарат чутко реагировал на каждый вздох пациентки. Спустя около десяти дней нам удалось отлучить ее от респиратора. Она очнулась. При очередной повторной рентгенограмме, легкие очистились от воспаления и проявился куда более грозный противник- рак.
Злые клетки проникли и в пищевод изменили его анатомию. Рак четвертой стадии.
Женщина нас не благодарила за спасение, уставший от гипоксии мозг выдавал странную информацию, она материлась и кляла нас всеми возможными карами. Родные были в шоке, когда я их пропустил. Я успокоил их и объяснил ее поведение. Вскоре и больная успокоилась.
Наступил день когда мы отправили ее в терапию. Радости от этого было не много, просто некая рутина, перевели и хорошо, но было чувство что она вскоре вернется к нам.
Через неделю этот день наступил. Раковые клетки разъели легочную ткань и воздух устремился в плевральные полости. Снова она поступила черная от гипоксии. В этот раз  я, понимая, что силы ее на исходе, что если она попадет на аппарат искусственной вентиляции, то вряд ли удастся ее отлучить от респиратора.
Да и причина была в целом решаема- надо лишь срочно раздренировать пневмоторакс. Я не стал ставить трубку в трахею, а просто герметично натянул маску на лицо, будто дайверу и включил аппарат искусственной вентиляции. Женщина задышала глубже, количество кислорода в крови стало повышаться. Мы выиграли золотые минуты. Вскоре подоспел хирург и поставил дренаж в пораженную сторону, воздух с шипением вышел из грудной клетки.
Женщина очнулась. Через три часа уже стала самостоятельно дышать.
На следующий день я показал маму дочери, все было хорошо. Женщина спокойно дышала, общалась.
Перевел в терапию…
Когда я прибежал в отделение женщина была уже мертва. Что? Почему? Сказали, что привезли, было все нормально, подключили капельницу, дренаж из плевральной полости, повернули на бочок и вдруг ей стало плохо. Стали проводить реанимационные мероприятия и вызвали меня.
Запустил я ей сердце. Достаточно быстро запустил. Знаю, что это может и не правильно, но у меня работа такая, не лечить не могу.
Вдруг в палату входит пузатый мужик, рыжий весь, конопатый, бородатый.
-Ты же полгода как не ходишь?
-С чего бы это?
-Ты же мне вчера плакал, когда поступил- полгода мол  не хожу, родных нет.
Смутился, узнал меня.
А поступил  он с клиникой отека легких. Грязнючий, вонючий, всклокоченная рыжая бороденка, торчала в разные стороны. Синие, пухлые губы пыхтели. Тяжко ему было. Кислород, противоотечная терапия за полчаса подняла ему настроение.
Тут он и поведал о тяжкой судьбе своей. Он печник и говорят неплохой печник. Бухает, ну а кто в наше время не бухает? Соседи хотят отобрать его деляну и пытаются его отравить. Сам он полгода как не ходит, ноги отказали, родных нетути. Живет на подножном корме, гуда доползет, оттого и не моется.
Правда вскоре позвонила его супруга, да и дочь есть у него.
Врун капец. Мне то зачем заливать? Я человек посторонний. Перевели мы его в тот же день в терапию. Вот и увидел я его болезного и вполне себе активного.
Ну а что до несчастной женщины? Погибла она, во сне погибла.
Previous post Next post
Up