Я в то дежурство загрузил терапию одномоментно двумя пациентами. Через полчаса звонок:
-Здравствуйте, терапия беспокоит,- тихо пропел женский голос, пожилого доктора. Я уже было подумал, что с нашими пациентами, что то не то.
-Здравствуйте.
-Володь,- узнала доктор, - забери пожалуйста, пациента, с впервые выявленным сахарным диабетом, глюкоза крови 32 ммоль\л.
Отказать не мог, сахара высокие, да и слово "пожалуйста", имеет волшебную силу)
-Да, конечно, переводите...
-Спасибо.
Привезли пожилого мужчину, с выраженным ожирением. Сознание спутанное, такого, даже без волшебного слова нужно спасать. Глаза открывает, но взгляд не осмысленный, нижняя челюсть дрожит, суетится. Одно я четко у него узнал- что аллергии нет, остальное как то спутанно и невнятно. Да и по большому счету, его слова уже мало значили. Факты говорили о том, что он стремился провалиться в гипергликемическую кому.
Назначил достаточно большой объем инфузионной терапии, да инсулин в непрерывном введении через аппаратик.
Пришла дочка. Вся в слезах. Поговорили, я с дуру пообещал, что с его состоянием справимся. А оно действительно- гипергликемическое состояние обычно решается без особых проблем. Вот только метода изменилась. Раньше при высоких цифрах сахара крови давали двойную, тройную дозу инсулин болюсно- одномоментно. Пациент быстро выходил из гипергликемии, ему становилось хорошо и так же быстро он проваливался в гипогликемическое состояние. А гипогликемическое состояние- кома, ведет к смерти нейронов. Профессура подумала, подумала и решила, что сахар нужно снижать постепенно, не спеша и я с этим согласен.
Но вот только я пообщался с дочкой, пообещал благоприятный исход, сестры прибежали и сообщили, что у пациента судороги. Судороги? Да откуда в гипергликемии судороги? В гипо может. Быстро назначил измерить сахар крови. Ввел реланиум. Судороги прекратились. Неужели отекли мозги? Неужели в терапии дали запредельную дозу инсулина и я это не учел???
Пришла глюкоза. Фух сахар 28 ммоль\л. Но больной не сразу проснулся и я уже собирался его перевести на управляемую вентиляцию.
Но через пол часа он открыл глаза, стал бормотать что то.
Через два часа сахар снизился до 21 ммоль\л. Пациент очнулся, стал внятно разговаривать.
К утру я обещание дочке выполнил. Жизнь его была вне опасности...
Я на
Голосе,
Фэйсбуке