Попал ты, Вася

Apr 23, 2015 22:16

  Мне мой хороший друг и коллега на сороколетие как то грустно сказал:

-Володь, вот как наступит у меня льготная пенсия, так я сразу уйду.

-Зачем?

-Просто уйду…

-Чем заниматься то будешь, мы же ни чего больше не умеем. Бухать?

-Да хоть бухать, хоть сторожем, мне эта уже работа воот где,- неопределенным жестом показал он. Хотя как врач он - профи.

Я тогда посмеялся, но проходит время и меня тоже посещают те же мысли- доработать до пенсии, а там…

Страшно работать, страшно и грустно. Грустно от того, что творится в нашей медицине. А страшно, от того, как закручивают болты работники парамедицинских специальностей. Нет, не парамедики, а работники здравоохранения.

С одной стороны- сейчас особый спрос за детскую смертность, особый спрос за беременных, особый спрос за гибель  солдат, за всё. Теперь ко всему прочему собираются полностью переложить  ответственность врача за осложнения. Если раньше финансовую ответственность брала на себя больница, то теперь- врач.

И правильно!- скажите вы,- Врачи же все коновалы, пора учить их!!! Ату их, ату, сажать, вешать, четвертовать!!! А то ишь, клятву Гиппократу давали? Давали!!! А работать как за границей не хотят.

Правильно, то правильно. Вот только наше бесправие, наш страх за вас, за себя, за семью, будет ложится на качестве медицинского обслуживания.

Нам администрация:

- Внедряйте новые медицинские технологии!!!  За них больница получит дополнительные деньги!

А мы:

- А оно нам надо? Мы начнем внедрять, появятся первые осложнения, вы нас первыми и утопите. Так что дорогая администрация, нет уж- спасибо, мы уж так, по старинке, до пенсии бы дотянуть…

Показательно с хирургической службой. Приезжает после интернатуры молодой парень. Сделал три аппендикса, одну грыжу и десяток зашил ран. Но умаааа, но знаааний и самое главное- дикое желание работать, помогать людям, оперировать.

Днем ему не дают толком ни чего делать, там уже опытные врачи делают плановые операции, обычнее такие- плановые, кои делают в любой маломальской ЦРБ:  банальные грыжи, варикозы, холециститы. Врачи обычных больничек звезд с неба не хватают. Работают, помогают как могут и как привыкли. И тут этот интерн, он как заноза для заведующего, все хочет, везде лезет. Молодец- че уж. Но пока его еще никуда не подпускают- нет опыта. Но ночью…

Ночью, это время черных первогодок, это время, когда такие горячие головы, решаются на отчаянные операции, о которых они грезили по ночам в интерновской общаге.

Поступает пациент с непроходимостью (допустим). Молодой доктор влезает в живот и видит раковую опухоль. Опытному доктору было бы просто, он бы вывел кишку на переднюю брюшную полости и отправил в онкологию, дальше на лечение.

Но у молодого доктора другие мысли: «Вот моя возможность показать всем как надо!»

Он начинает проводить радикальную резекцию неизвестно чего, думая, что сейчас я уберу эту хрень, лимфоузлы и сразу соединю кишки. И все увидят, как можно и нужно лечить.

Тут начинается непредвиденное- начинает кровить со всех щелей, гавно валится из кишечника. Холодный пот прошибает доктора: «Что делать?»

Анестезиолог, ходит вокруг стола, помахивая резиновым шлангом и готовый уже в любой момент огреть  первопроходца.

Зовут заведующего. Приезжает. Видя все это дело, молча, а мож и не молча, доделывает (выводит кишку на переднюю брюшную стенку).

Потом заводит молодого коллегу в кабинет и ломает ему три пальца на левой руке.

Утром этот доктор отправляется на скамейку запасных- в поликлинику. Зачем ему этот геморрой в стационаре, ведь первый год работы молодого хирурга полностью лежит на плечах заведующего. А ведь ему еще нужно детей проучить в университетах, а там и внуки…

Проходит пара - тройка лет  и доктор начинает брать дежурства в стационаре. И уже мелкими шажочками постигает медицинскую науку. Потом его возвращают в стационар и где ему дают оперировать банальные грыжи, аппендициты, а через десять лет- холецистэктомии.

И тут приходит с администрации бумага, что вам нужно проехать на учебу, по новой методике лечения холецистита: «Лапароскопическое лечение холецистита через влагалище у женщин».

Съездил доктор, чего ж не скататься- Москву посмотреть, себя показать, когда еще такой шанс будет? Через три месяца нач. мед:

-Ну что Василий, проучился?

-Ну!

-Понравилось?

-А тож!

-Будем внедрять? Будем деньги зарабатывать?

-Чёё???

Оно все хорошо, вот кто будет защищать врача от исков? Денег лишних на адвокатов у врача нет и судя по всем - не предвидится. Кто будет защищать врача от осложнений при внедрении новых технологий? Администрация? Да администрация первой умоет руки. Врач останется один на один со своими бедами. Лишь коллега  и друг, разопьёт с ним бутылку, выслушает, вздохнет и скажет:

-Ну Вася, ты попал…
Previous post Next post
Up