Свои

Jan 11, 2015 16:35

  Бойся рыжих и своих. Это наша пословица, которая не однократно подтверждалась. Про рыжих я уже  писал , это даже объяснили научно. А про своих, тоже объяснимо. Когда поступают тяжело больные люди, даже с тяжелой патологией, истекающие кровью, мы включаем сострадание не на полную мощь, мы работаем отстраненно, холодный мозг помогает решать задачи без трясучки, без суеты и нервотрепки.

А вот когда поступают наши родные, коллеги, к нам в подсознание влезает излишнее сочувствие, оно мешает думать, мы начинаем излишне вводить наркотические препараты, оберегая его нервную систему, подавляя дыхание, сердечнососудистую систему. Появляется легкая паника, которая в нашем деле абсолютно недопустима. Появляется желание, назначить как можно больше препаратов, занимаясь полипрогмазией дабы максимально улучшить состояние, хотя на самом деле нарушаем все возможные биохимические процессы, не представляя как те или иные препараты будут взаимодействовать между собой. Либо наоборот, мы не делаем те болезненные процедуры, которые необходимы, ввиду жалости..

Поэтому, когда поступает такой пациент, безусловно, он получает особое отношение, в плане моральной поддержки, но приходится переламывать себя, что бы работать без эмоций и делать свое дело как положено, а не как это приказало сердце.

В моё дежурство, ночью, поступил коллега. Долгое время, мы работали бок о бок. Потом он заработал один инфаркт, второй... потом инвалидность и пенсия.

Он коллега, жена - врач. Двойная ответственность. Если он еще не очень соображал, но если его супруга увидела бы, хоть грамм паники, суеты, доверие к лечащему врачу, окончательно бы подорвалось. Она бы стала суетиться, накаляя обстановку, мы бы стали совершать ошибки. Поэтому такое поведение крайне не допустимо.

Поздно вечером, он решил принять душ. Включил горячую воду, поскользнулся, упал, ударился головой, левым боком, рухнул в ванную с кипятком. На мгновение потерял сознание. Очнулся, ослабший, обожженный, с окровавленной головой, он выпоз из ванной комнаты. В таком виде его и обнаружила супруга.

Упало давление, ожоги, черепномозговая травма, возможно травма органов живота. Оглушенный, с дикими болями в области ожогов, боку живота. Синюшный. В таком состоянии он поступил ко мне.

Вот вам задача. Нужно поднять давление. Нужно капать? Сколько? У него дважды инфаркт, УЗИ сердца ночью не выполнить, черепномозговая травма, мозг не терпит обилие жидкости. Нужно обезболить. Чем? Наркотики подавляют дыхание, сердечнососудистую систему. НПВС, хорошо, но не очень эффективно.

От чего упало давление? Повторный инфаркт? К счастью я тогда исключил. Ожоговый шок? Кровотечение во внутренние органы? Сделали УЗИ, все хорошо. Сделали КТ головного мозга и внутренних органов, на вскидку проблемм нет. Но... это на вскидку, поскольку я не профессионал в компьютерной диагностике, как собственно и мои ночные коллеги.

И все таки- какой шок? Болевой? Или ожоговый или травматический? Нужно решать и назначать препараты. Кстати при ожоговом шоке необходимо вводить антикоагулянты, нужно разжижать кровь, а при кровотечении этого делать нельзя. Мог ли я тогда полностью исключить кровотечение, которое вполне могло обусловить падение АД. Нет не мог исключить.

Кстати говоря и инфаркт полностью исключить не мог, поскольку снимали только стандартные отведения. И при кардиогенном шоке нельзя много капать, а при ожоговом и травматическом нужно вливать жидкости. И кстати, у него с почками были проблемы...Вот такая задача.

Нужно мехом внутрь вывернуться но спасти коллегу или хотя бы облегчить его состояние.

Назначал все по минимуму. Через час он уже спал, розовый, с нормальным давлением. Считаю, что свою задачу я выполнил.

дежурственное

Previous post Next post
Up