Разговоры с родственниками и не только у нас отработаны по одинаковому сценарию. Это вам не тет а тет разговор, тут лица не видно, кто говорит, чаще всего не понять. Поэтому мой алгоритм таков: «-Здраствуйте- здравствуйте. -Как дела у Пупкина?- А, с кем разговариваю?» Если отвечают что родственник, то мы отвечаем: «Да, есть такой пациент, ему лучше (хуже, извините- умер) и извините, по телефону мы большую информацию выдать не можем, приходите в реанимацию, все расскажем.
Если это окажется- сосед, сослуживец, то еще проще: «Извините, согласно федерального закона 73 (83, 85, да не важно, все равно ни кто этой цифры не помнит), информацию по телефону не даём» и кладем трубку.
Это единый сценарий, он всегда срабатывал. Но бывали исключения…
Дежурил я вчера в городской больнице. Работы много было, праздники как всегда приносят массу проблем здоровью нашему многострадальному и счастливому от пьянства и праздников народу.
Не буду в этот раз вдаваться в подробности. Просто вкратце поведаю об одном пациенте.
Мужчина, ему уже далеко за пятьдесят, сразу после Нового года он здорово получил по голове от неизвестного. В итоге- кома, операция, извлечение большого количества сгустков крови вместе с мозговым детритом, соответственно из черепной коробки. Сейчас он, как это по нашему говорится- в запредельной атонической коме, на ИВЛе, давление крови поддерживается введением препаратов. Фактически он умирает. Вот и вчера он медленно, упорно и безболезненно стремился уйти к праотцам. Мы пока не отпускаем. Чего ждем? Не знаю, мож- рождественского чуда.
После обеда, когда уже написаны всем дневнички, прозвенел звонок, я поднял трубку, послышался хрипящий голос старушки, такой знаете, страшные сказки бы им рассказывать.
- Здравствуйте, у вас лежит такой- Голопупкин?
-Здравствуйте, да лежит,- ответил спокойно я, ожидая обычной процедуры разговора с родственниками, в голове уже крутились наборы обычных в этих случаях выражений.
- Ну так. Вам необходимо пойти в травматологическое отделение (вот это поворот), найти медсестру Пузикову (нормально да?) и (дальше вы просто офигеете)) НАКАЗАТЬ её!- прикиньте что произошло в моей голове). Я уже вообразил себе, как я нашел эту несчастную, положил её на кушетку, стянул штанишки и плеткой начал наказывать ее))). По началу эта мысль даже понравилась, потом встрепенувшись, мозг начал усиленно думать и вставлять выше написанные ответы, разработанные мною годами (извините…, по федеральному закону… придите позже…) и ничего не подходило!!! Я просто не знал, что ответить на это, такого раньше не было! Мой моск тупо завис) Я добавил оборотов своему мотору, что мозг получил больше крови и не забыл добавить кислорода в газовую смесь). Но опять пустота! Вакуум! Я чуть было не ляпнул : «СХУЯЛИЭТО?». Но, спросил по другому, по интерновски:
- Чёйта?- вот так просто)))
-Она сестра этого Голопупкина,- спокойно ответила старушка. Я опять подзавис.
-Ну и?
-Она виновна, что он такой.- мне уже стал надоедать этот разговор.
-Извините, разбирайтесь между собой сами.
-Как? Это же ВАША ОБЯЗАННОСТЬ наказать эту женщину!!!- уверенно проскрипел голос, тут я вообще затупил. «Бля» -думаю,- « это ж где я подписал такую бумагу, что должен наказывать родственников больных?».
-В мои обязанности не входит наказывать родственников, разбирайтесь с ней сами.
-Странно, я думала вы обязаны это сделать. Ну ладно, как там дела у этого Голопупкина?
- А вы кто ему будете?
И тут она выдала:
- Я его любимая учительница истории, мне восемьдесят лет, я инвалид, прийти не могу, больше об нем ни кто не позаботится.
Во как, все это время я препирался с любимым учителем истории! Тут все встало на свои места, алгоритм наконец сработал.
-Извините, по телефону мы информацию не даём,- и положил трубку.
И что это было? Мож действительно вышел такой закон и я зря отказал бабуле в удовольствии?) Я прям вижу- привозят пациента с ножевым, мы ему проводим медицинские мероприятия, потом я одеваясь в бронежилет, беру оружие и с мигалкой лечу наказывать обидчика)))