На тек.момент единственный приемлемый способ - это всё-таки замена аккумуляторов. И аргументы "мой хороший заменят на чужой плохой" работают только в рамках идеологии "аккумулятор - часть автомобиля". Надо понять, что аккумулятор - расходник. И не просто понять, а реализовать инфраструктуру с учётом этого. Тогда будет прок. ИМХО - автомобиль должен продаваться без аккумулятора (или, что более точно, с рандомным аккумулятором для последующей замены на первой же зарядной станции). Аккумуляторы должны быть стандартизованы по электрическим параметрам, габаритам, расположению и доступу в автомобиле. Т.е. буквально: заехал на станцию, старый аккумулятор сбросил, новый автоматически загрузился. И тогда останется последний вопрос: как быть с дозарядкой частично израсходованного запаса энергии :) ЗЫ: ещё не вполне ясно, как именно охватить электромобилями северные регионы планеты. Литиевые аккумуляторы не особо прощают переохлаждение. ЗЗЫ: ещё менее ясно, что с экологичностью сабжа. Аккумуляторы надо производить. Их надо утилизировать. Да в конце концов и энергия для их зарядки не из воздуха берётся: какое-то топливо для этого всё равно надо сжечь. Не видел комплексных исследований по данному вопросу.
Заправка бензином - тоже ни разу не простой процесс, как могло бы показаться. Там тоже есть, где "сорваться резьбе и попасть грязи". Достаточно посмотреть хотя бы на устройство заправочного "пистолета". Но за десятилетия процесс отладили так, что почти всегда всё работает безупречно. Я, кстати, не утверждаю, что будущее безусловно за заменой аккумуляторов. Вот у нас по городу троллейбусы гоняют на ионисторах, например. А годах в семидесятых о таком можно было только мечтать. Вполне возможно, что в скором времени нас ожидают безопасные и дешёвые топливные элементы, или аккумуляторы с достаточной скоростью зарядки… Но именно сейчас единственный вариант полноценного внедрения электромобилей - быстросменные аккумуляторы. Я бы поставил на модульность с сохранением симметрии вокруг ОЦМ автомобиля с расположением на дне. Это исключит дисбаланс и изменения динамики в сложных моментах.
ИМХО - автомобиль должен продаваться без аккумулятора (или, что более точно, с рандомным аккумулятором для последующей замены на первой же зарядной станции).
Аккумуляторы должны быть стандартизованы по электрическим параметрам, габаритам, расположению и доступу в автомобиле. Т.е. буквально: заехал на станцию, старый аккумулятор сбросил, новый автоматически загрузился.
И тогда останется последний вопрос: как быть с дозарядкой частично израсходованного запаса энергии :)
ЗЫ: ещё не вполне ясно, как именно охватить электромобилями северные регионы планеты. Литиевые аккумуляторы не особо прощают переохлаждение.
ЗЗЫ: ещё менее ясно, что с экологичностью сабжа. Аккумуляторы надо производить. Их надо утилизировать. Да в конце концов и энергия для их зарядки не из воздуха берётся: какое-то топливо для этого всё равно надо сжечь.
Не видел комплексных исследований по данному вопросу.
Reply
Reply
Но за десятилетия процесс отладили так, что почти всегда всё работает безупречно.
Я, кстати, не утверждаю, что будущее безусловно за заменой аккумуляторов.
Вот у нас по городу троллейбусы гоняют на ионисторах, например. А годах в семидесятых о таком можно было только мечтать. Вполне возможно, что в скором времени нас ожидают безопасные и дешёвые топливные элементы, или аккумуляторы с достаточной скоростью зарядки…
Но именно сейчас единственный вариант полноценного внедрения электромобилей - быстросменные аккумуляторы.
Я бы поставил на модульность с сохранением симметрии вокруг ОЦМ автомобиля с расположением на дне.
Это исключит дисбаланс и изменения динамики в сложных моментах.
Reply
Leave a comment