"Для клипового мышления характерно восприятие мира через короткие отрывки информации, мало связанной (или вообще не связанной) между собой. Ключом к восприятию такой информации служит не слово или текст, а картинка - образ."-несколько лет назад где-то читала, что наш мозг на самом деле изначально мыслит образами, а перекодировка полученной информации в слова уже вторична. И даже была попытка создания учебника по физике, например, на основе образов с целью улучшить эффективность обучения.
Учебник в картинках хорошо, как подготовка к освоению классического учебника. До слов у человека - не только зрительные образы, но и звуки, запахи, вкусовые, тактильные ощущения и т.п.
А еще может быть внутренний диалог. И для логического мышления он должен сформироваться.
Более того, образное мышление более объемное, точное, быстрое. А перекодировка всегда приводит к ошибкам. В то же время для обмена информацией чаще удобнее вербальный способ. И для анализа сложных процессов.
элита сама себя умеет отделять. В нашем столице есть такая школа, в которой себя спят и видят три четверти учеников как самой столицы, так и ее спутников в радиусе езды в течении часа. Всего лишь нужно сдать психотест и пройти высокий конкурс, и ты среди будущей элиты. Причем сами дети мало что соображают насчет эффективности обучения, для них главное-оказаться среди центровых, чтобы все ахнули, так что будущей элитой поначалу двужут чисто животные инстинкты. Но когда весь класс оказывается из сильных учеников, то учеба и в самом деле движется веселее, поэтому школа имеет реально неплохой рейтинг.
а какие они вообще бывают? Даже не знаю..называется "Карни", для израильских школьников. Для поступления в особую школу для одаренных детей (есть у нас и такая тоже, раз в неделю туда ходят обычные школьники из разных школ) тоже проводят особое тестирование во 2-м классе. В отличии от теста Карни ко второму тесту подготовиться с репетитором невозможно, никто и не пытается. А к Карни многих натаскивают, но тем не менее в пункте назначения оказываются именно те, кто нужен-ни один слабак не прошмыгнул.
Возможность учиться в нормальной школе, а не в школе в кавычках. Если бы его согласно результатам детского сада определили в такую псевдошколу, кого бы он стал обгонять? "Школы для большинства" отрубают возможность развития.
Это пусть родители стараются, в какой школе будут учиться их дети (и внуки). "Гимназии элитные для всех" не будет: нет денег (тут бомбы не на что производить), нет учителей (и не будет, в обществе нет столько умных людей), нет потребности (и сегодняшнее образование большинство не тянет, что и показало ЕГЭ).
При этом в современной информационной среде базовые знания доступны всем абсолютно. У меня средняя лекции Йеля, Гарварда и ... на английском с их сайтов смотрит и слушает, говорит, что ей нравится. Профессиональные же секреты - вопрос отдельный.
Получается некоторое противоречие: с одной стороны - наследственность, а с другой - пусть родители стараются (деньги?). И не говорите, что одаренность подразумевает богатство ))
Нет противоречия, есть взаимодополнение. У моих детей мои гены, и они растут в среде, которую я им создаю. Нет денег условно на репетитора - учитесь вместе, школьная программа не так уж и сложна.
Ключом к восприятию такой информации служит не слово или текст, а картинка - образ."-несколько лет назад где-то читала, что наш мозг на самом деле изначально мыслит образами, а перекодировка полученной информации в слова уже вторична. И даже была попытка создания учебника по физике, например, на основе образов с целью улучшить эффективность обучения.
Reply
До слов у человека - не только зрительные образы, но и звуки, запахи, вкусовые, тактильные ощущения и т.п.
А еще может быть внутренний диалог. И для логического мышления он должен сформироваться.
Reply
В то же время для обмена информацией чаще удобнее вербальный способ. И для анализа сложных процессов.
Reply
Reply
Большинству не нужны оба.
Reply
По деньгам родителей?
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможность учиться должна быть у всех, а дальше жизнь разберется.
Зы. У меня сын в д/с от своих капитально отставал. К 4му классу догнал. Сейчас пошел на обгон, только папе приходится подгонять.
Reply
Если бы его согласно результатам детского сада определили в такую псевдошколу, кого бы он стал обгонять?
"Школы для большинства" отрубают возможность развития.
Reply
"Гимназии элитные для всех" не будет: нет денег (тут бомбы не на что производить), нет учителей (и не будет, в обществе нет столько умных людей), нет потребности (и сегодняшнее образование большинство не тянет, что и показало ЕГЭ).
При этом в современной информационной среде базовые знания доступны всем абсолютно. У меня средняя лекции Йеля, Гарварда и ... на английском с их сайтов смотрит и слушает, говорит, что ей нравится. Профессиональные же секреты - вопрос отдельный.
Reply
И не говорите, что одаренность подразумевает богатство ))
Reply
Нет денег условно на репетитора - учитесь вместе, школьная программа не так уж и сложна.
Reply
Leave a comment