Медицина по-израильски или как мы отстали от мира лет на 20
Посетил сегодня конференцию по геронтологии и гериатрии (науки, которые занимаются особенностям лечения людей пожилого и старческого возраста).
Тут присутствовал профессор из Израиля Ян Прес. Он представил клинический разбор бабушки 75 лет.
После того как доктор закончил свой рассказ, в зале наступила гробовая тишина. Сейчас вы поймёте почему.
У бабушки 75 лет сильные боли в правом тазобедренном суставе. Принимает по 3-4 таблетки обезболивающего препарата в сутки. Из-за такого количества - постоянные боли в животе, отеки ног, высокое давление.
Что бы сделали с бабушкой в Израиле?
Положили бы её в стационар. В первый день провели полное обследование и получили результаты. На второй день выполнили бы операцию по замене пораженного сустава. На третий день выписали бы домой. И тут начинается самое интересное. После того, как старушка приезжает домой, начинается её реабилитация. Она начинается в тот же день. Ежедневно осматривается ортопедом и медсестрой. К ней приезжает на дом врач по лечебной физкультуре, физиотерапевт с необходимым оборудованием. Каждый день приходит социальный работник. В итоге, через неделю бабушка ходит самостоятельно и она социально адаптирована.
Что бы было с бабушкой у нас?
Месяц она бы ходила в поликлинику и собирала все анализы (и это с её то больным суставом).
Потом бы получила долгожданное направление на стационарное лечение. Пролежав 8 дней, выписалась с заветной бумажкой, где было бы написано - рекомендовано эндопротезирование тазобедренного сустава.
После этого ад продолжился. Необходимо пройти освидетельствавание в Бюро Медико-социальной экспертизы для получения квоты на операцию. Ведь эндопротезирование-это не дешевое удовольствие.
Через полгода пришла бы квота.
Вперёд с песней и больным суставом в поликлинику проходить необходимое обследование перед операцией. Это еще месяц.
Если бабушке повезло и она не погибла от язвы желудка на фоне ежедневного приема обезболивающего (простите меня за сарказм), то двери стационара открываются для неё.
Операцию выполнили. 5-8 дней на больничной койке. Швы сняты. Да здравствует дом!
А дома что? Социальный работник придет 2 раза в неделю на 30 минут. Может быть раз в месяц придет терапевт. Ни физиотерапии, ни лечебной физкультуры, ни человека, который бы объяснил самое элементарное: как вставать, как ходить, как садиться.
Вот и получается, что поменяла наша старушка шило на мыло.
Если пациента после операции не начать активизировать, то процесс адаптации может затянуться на месяцы и порой годы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/_cab_/4731641/23944/23944_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/_cab_/4731641/24128/24128_300.jpg)
Почему же нельзя сделать у нас как в Израиле? Все просто. После модернизации здравоохранения участковые врачи ходят к своим пациентам 1-2 раза в месяц. А для дежурного врача вызов - прооперирована по поводу артроза тазобедренного сустава - заканчивается осмотром послеоперационной раны и все. Ведь у него 30 вызовов за смену. Нет времени что-то объяснять.
Время ожидания врача-специалиста на дом может достигать месяца.
У социальных работников тоже ситуация не лучше. Вместо 10 бабушек, у них часто бывает в 1,5-2 раза больше.
Друзья, я вам нарисовал типичную ситуацию для нашей сегодняшней медицины. Хотел показать этим примером, что нам есть в каком направлении работать. Я человек оптимистичный и всегда надеюсь на лучшее. И это лучшее хотелось бы увидеть поскорее, а не через ...цать лет.
Андрей Лукин
Источник (via О.Демичева)
Их комментов автора к исходному посту:
"Речь то как раз идёт о восстановлении, реабилитации и социальной адаптации. Прооперировать можно и трёх дневного младенца, и столетнюю бабушку. Мы не помогаем им достойно восстановиться. Не учим как вести себя в новых условиях. Мы делаем просто механическую работу. Прооперировали-выписали. Врач пришёл раз в месяц, посмотрел и ушёл. Ибо у него ещё миллион таких бабушек, которых надо сегодня посмотреть и бежать на приём. Тоже самое и с социальными работниками."