По краю лезвия...

May 04, 2015 21:59

                  Прочитал вчера воспоминания одного  молодого врача.
      «После института меня направили участковым терапевтом. Сразу понял: мое дело крайне опасно для здоровья - не столько населения, сколько моего... Завел такую систему лечения: от головы - анальгин, от горла - стрептоцид, от сердца - валидол и нитроглицерин, от живота - таблетки с красавкой, от давления - папазол, от печени - но-шпа. Начал приводить систему в жизнь. В первую очередь сдались и ушли в «небытие» самые тяжелобольные бабушки и дедушки, пополнив журнал «безвозвратных потерь» участка. Стало легче. Но еще находились люди, которые добирались до меня. Пришлось резко изменить тактику. После допроса больных я не стал сразу же ляпать рецепты и больничные, решил, что для этого существуют и узкие специалисты... При этом учитываю, что узкий спец принимает не каждый день, очередь к нему - как к министру... Но и если спец не промах, то отсылает прорвавшихся к нему на специфическое исследование... Неизвестно, когда мой страдалец вновь появится на пороге моего кабинета. Самыми крепкими оказываются пенсионеры. С молодыми проще - пока они бегают по всяким специалистам и анализам, глядишь, выздоровеют. А если упадут, то скорая в больницу спишет, все с моих плеч долой. Пенсионеров в больницу не берут, им скорая стимулирующий укол сделает - они снова бегоспособны. Носятся бедолаги пенсионеры, пока где-нибудь на улице не рухнут. А если выживут, есть верный способ направить их в онкодиспансер... Дело пошло. Сижу весь день приемный, пишу хорошие отчеты о снижении заболеваемости на участке... Самое главное в моем деле - чтобы больной ушел из бренного мира не с территории участка, а откинулся где-нибудь на улице или на больничной койке, тогда это уже не моя участковая промашка... Мои горе-больные по другим участковым разбежались... К кому больные рвутся, не завидую. Похудели, бедные, больше ставки не тянут. А начальство их везде и всюду нехорошими словами поминает - вот к чему приводит душевность к больным. Да и сами душевные участковые очень скоро вливаются в ряды больных. Благо я этого избежал».

Что примечательно, точно такие же настроения я усматриваю в доброй половине комментариев врачей этого сообщества. Апатия, леность, чёрствость к больным и перекладывние своей работы на менее равнодушных коллег.
Все те же признаки налицо: создание искусственных очередей, формализм и профанация лечения, измождение людей беготнёй по многочисленным, порой никчемным обследованиям... Узнаёте себя?
     А ведь тем воспоминаниям уже почти 30 лет.Могу ли я сделать вывод, что и нынешние доктора точь в точь уже поражены этим вирусом чудовищного грехопадения? И тоже ведут их носителей к такому же неумолимому печальному концу?
     Всё дело в том. что эти  воспоминания  доктора Василия  Сергеевича Кулика (1956- 1989) - иркутского маньяка. Серийного убийцы, педофила,геронтофила и насильника, загубившего в восьмидесятые 13 душ, и ещё бессчётно душ осквернившего.
    С отношения к профессиональному  долгу всё и  начинается.Так есть ли здесь те, кто узнал себя? По краю лезвия ходите, братцы.;-)
Previous post Next post
Up