желтуха?есть верное средство - рисуйте на стенах стойла желтые квадраты

Dec 23, 2014 20:33

Скушай заячий помет
Он ядреный, он проймет! .
И куды полезней меду,
хоть по вкусу и не мед.
«Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонид Филатов.

Тех, кто не верит в методы лечения, назначаемые врачами и называет их  бесполезными и приводяшими не к излечению/облегчению проявлений болезни, а к бессмысленной трате денег,  не стоит называть идиотами, не способными к логическому мышлению.
 В своих рассуждениях они руководствуются   принципами, которые покажутся обладающему "здравым смыслом" вполне логичными.  И если жизнь не подтверждает справедливости  этих принципов, тем хуже для жизни.

Принцип  первый: то, что вредно для  организма больного не  может не подействовать на болезнь.  Болезнь здесь может представляться  неким существом, овладевшим несчастным  ("лихоманка" в древнерусской традиции; "злой дух"- в более интернациональном значении),

В более современных представлениях, допускающих и наличие микроорганизмов, им тоже достается: от ядреных и отвратительных на вкус средств,  до радикального горячего компресса,сжигающего как кожу,так и то, что под ней. То,что некоторые микрорганизмы, образующие споры, устойчивы к действию вредных факторов и могут существовать даже в безвоздушном пространстве, в голову теоритиков альтернативной медицины не приходит.


Одна  из древних методик  включает создание  невыносимых условий жизни для носителя болезни.

Скажем, есть сырой чеснок неприятно (как для больного,так и для окружающих); несомненно, это должно быть действенным средством.
Водка губит все живое - недаром спиртом протирают для дезинфекции все. Правда, концентрация при этом - 70%, такой концентрации в желудке,не говоря о крови, не достичь. Но ладно, что нам циферки...

Заливание в рану кипящего масла было бы, наверное, неплохим средством, если бы при этом не погибали не только микробы, но и ткани самого раненого.
Из этих принципов выводилось простое правило: чем лекарство гаже на вкус,тем оно  целебнее. Возбудитель болезни вытерпеть такого гадкого вкуса  не мог - ну, а ты, больной, потерпи.

Существовали и способы, приведшие бы  в ужас современного эпидемиолога:

На дорогу, на перекрёсток, распутье, под порог выбрасывали волосы, ногти больного, предметы, бывшие с ним в соприкосновении (его полотенце, рубашку), предметы, «принявшие» на себя болезнь (яйцо, зерно, плоды, полено); нитку с завязанными на ней узлами по числу бородавок (в.-слав.), палку с насечками по количеству приступов лихорадки; старый лапоть, веник, который рубили у больного на пояснице при болезни «утин» - чтобы идущие по дороге разнесли болезнь, унесли, забрали с собой. Согласно этимологической магии, болезнь «пройдёт», как по дороге проходят люди.

Распостранена была и "передача болезни". То, что и передача возбудителя никоим образом не уничтожит болезнь у носителя в голову "магу" не прихолила. Главное - денги!
Деньги за лечение.  Передавали болезнь  с водой: искупав ребёнка, воду вместе с болезнью вечером выливали на собаку; купали больного ребёнка в одной воде с щенком, полагая, что болезнь перейдет на животное. Недуг «скармливали» животному или домашней птице: хлеб, которым облепливали колтун, больной откусывал и бросал собаке; больного ребёнка на посыпали зерном, которое затем склевывали куры (рус.), и т. п.

Передать болезнь можно было и взглядом: для избавления от куриной слепоты советовали долго смотреть на деготь (укр.); от желтухи рассчитывали избавиться, долго глядя на морковь, на золотые предметы, на щуку, до тех пор пока она не пожелтеет, т. е. не примет болезнь на себя.

наш городок, альтернативно одаренные

Previous post Next post
Up