via dok_zlo.
Очень любопытное исследование представил Доктор. Поскольку собственно текст расположен не в ЖЖ и не подвержен комментированию - так я решила, как пациент, отдельный пост навалять.
Я пациент для этого дела, по-моему, удачный. С одной стороны, я не врач - но немного понимаю в медицине. С другой - я не настолько хорошо понимаю в медицине, чтоб, например, запостить отзыв типа: "Уважаемый доктор Иван Иваныч так замечательно произвел мне операцию "ша де бан слева", что моя ножка помолодела на 30 лет" (В последнем случае очевидно, что отзыв написал коллега Иван Иваныча, по личной просьбе последнего).
Так вот: поскольку нам всем, которые не врачи, время от времени приходится искать себе тех, которые врачи - по-моему, систематизировать информацию небесполезно
Конечно, лучше всего искать врача нужной специальности через знакомого врача другой специальности. Или через личного знакомого, которому уже искомый врач дергал зуб или вскрывал фурункул. Но иной раз такой оказии не попадается. И приходится пользоваться отзывами тех самых пациентов, которые то ли существуют, то ли нет - во всяком случае вперемежку.
Так вот, на что бы я обратила внимание:
1. Отрицательные отзывы и на врача, и на клинику - ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Потому как врач не рубль, чтоб всем нравиться. Одному показалось, что слишком хмурый, другому мало времени уделили, третьему в вену с первого раза не попали, четвертого и вовсе санитарка обругала под горячую руку... Если таких недовольных нет ВООБЩЕ - это на 99% означает, что за книгой отзывов тщательно следят, и все лишнее вычищают. А пойди узнай, сколько там было того лишнего? Все-таки преобладать отрицательные отзывы не должны...
2. Если отрицательные отзывы есть в умеренном количестве - желательно, чтоб в книге отзывов на все претензии были ответы клиники: хотя бы типа «спасибо, учтем, примем меры».
3. Что касается отзывов позитивных. В принципе, если читать внимательно, довольно легко отличить реального пациента от имитации. Не только по знанию специальных терминов, с одной стороны (конечно, и врач у врача может лечиться, но обычно благодарные пациенты в этом случае действуют не через книгу отзывов, или во всяком случае представляются, как коллеги коллегам); или по количеству орфографических ошибок с другой стороны (это как раз скорее «за», чем «против» - невеликая грамотность пациентов не только не умаляет их благодарности, а наоборот, они пишут чаще, потому что для человека малообразованного врач ближе к небожителю).
4. Главное, что отличает имитацию от отзыва - это достаточная конкретность. Если человек действительно лежал в больнице in question - кому он будет писать искреннюю благодарность? Правильно, лечащему врачу (которого знает по имени-отчеству и в лицо), хирургу, которого тоже знает (если была операция), а также «замечательной медсестре Машеньке».
Вот, например, запись, которую я бы без колебаний посчитала подлинной (имена убираю сознательно, они там есть):
«А благодарность хочу высказать, - М-ну Д. Р., К-о Ю. Е., Сан Санычу Д-ву, А.Ю. К-о, и всем медсестрам - Тане, Люде, Наташе и...., в общем всем, ну а если ложку дегтя, конечно, легкий хаос иногда в отделении присутствует, так это от того, я так думаю, что всем хотят помочь))).» Живая запись, согласитесь? И что человек действительно лежал в отделении, и знает, что там «Таня, Люда и Наташа», а также наблюдал легкий бардак (действительно присутствует, я тоже там лежала - хотя ничего не написала, неблагодарная).
Записей, которые были бы явно заказными - на ЭТОМ сайте я не нашла. Отрицательных отзывов... есть. Касаются они в основном «долго ждал», «неудобные часы посещения для родственников», «обещали положить 5-того, а положили только 10-того».
А вот книга отзывов другой клиники:
Из многих клиник выбор пал на клинику […], хоть и живу далеко от нее. Но подкупила наличие большого числа положительных отзывов. Врач и медсестра выполнили процедуры комфортно ля меня.
Прекрасная клиника! Я в восторге от [ ] клинике! И рада что когда-то поверила отзывам о ней! Там вас окружает вежливый персонал, чуткое отношение. Вся процедура прошла без боли да еще и со скидкой
остаюсь преданной клиенткой клиники «…» уже не один год. Последний раз прошла курс косметического массажа лица. Ни разу не было никаких нареканий на услуги клиники, да и откуда им быть, если как видно работают врачи профи.
Я рада что мои пути привели меня в … клинику. Сложно сделать выбор судя только по рекламе и отзывам, но мне по-настоящему повезло. Здесь действительно все самое лучшее. Оборудование современное и его постоянно обновляют,специалисты классные.
Всем советую! Если вам не хочется стареть, обратитесь к врачам клиники ...! Мне мой врач составила чудесный курс омоложения! Я просто расцвела! Лицо преобразилось! Вы не представляете что значит индивидуальный подход! И когда отличный специалист грамотно подбирает все процедуры! Эффект превзошел все мои ожидания! С чистой совестью оставляю мой отзыв! Молодцы!
Отрицательных отзывов нет - ну да ладно. Но - мне одной кажется, что это все писал один человек?
А к последнему отзыву этот человек уж и вовсе впал в полный восторг (аванс, что ли, выплатили?) А главное - что не был этот писучий в клинике ни разу. Потому что не в курсе, кого благодарить. Ни одного врача по имени не знает.
Вообще говоря, неужели ЭТО стоит таких денег? Ведь халтура же! Настоящий отзыв от штампованного на раз с закрытыми глазами отличаются...
*** А вот что мне показалось очень тревожным - так это в последние годы очень большое количество отрицательных отзывов о Бакулевке. Причем, по впечатлению, не от конкурентов. Вполне искренние. Причем не в стиле «нянька нагрубила», а «пришел ногами - вынесли гроб». Я понимаю, что Бакулева - не косметическая клиника, и что оттуда, бывает, действительно... выносят. Просто потому, что они берутся за ОЧЕНЬ сложные случаи. Но поразило слишком большое количество и пропорция - положительных отзывов меньше
ЗЫ Извиняюсь за чехарду со шрифтами, потом с другого компьютера поправлю, у меня здесь производственные глюки.