Кадры решают все

Jan 08, 2013 14:32

Врач должен быть профессионален, кто бы спорил. А организатор здравоохранения? Мне казалось, что тоже да.
Однако самая постоянная мысль, возникающая при ознакомлении с нововведениями, призванными вытащить родную медицину из, мягко говоря, непростого положения, в котором она находится - Какой идиот это придумал? 
Потому что любой рядовой ординатор или участковый терапевт моментально указывает в них на моменты, с реальностью не пересекающиеся, и уверенно прогнозирует, что на самом деле выйдет.
Прочитала я вот 

Минздрав-разведка
Министр здравоохранения Вероника Скворцова - врач, как утверждают, в пятом поколении. Уже отрадно: впервые за много лет Минздрав возглавляет не банкир-кибернетик (как Зурабов) или финансист (как Голикова), а действительно медик. Но не стоит полагать, что это означает кардинальный разрыв с наследием предшественников. В конце концов, Скворцова четыре года спокойно работала заместителем Голиковой, и нет никаких сведений, что политика министра как-то задевала ее природные медицинские чувства. Вот и в кадровой сфере принципиальных перемен пока не отмечено. (Напомню, что из всех заместителей Голиковой лишь один имел отношение к медицине - та же Скворцова. Зато один замминистра был специалистом по речным перевозкам.) 
Из четырех нынешних заместителей министра медиками формально являются лишь два. Хотя, если разобраться, замминистра Игорь Каграманян от реальной медицины уже далек: еще в 1994 году он сделал выбор в пользу руководящей работы в медвузе. Вот и кандидатом наук он стал не медицинских, а экономических - защитил в 1999 году диссертацию «Прогнозирование экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений в системе бюджетно-страховой медицины...». Другая замминистра, Татьяна Яковлева, из практической медицины ушла в 1999 году: на долгие 11,5 лет стала депутатом Госдумы. Остальные два заместителя министра к здравоохранению касательства имеют еще меньше: статс-секретарь Сергей Вельмяйкин - юрист, Андрей Юрин - экономист, формально. Почему формально? Получив диплом, Юрин сразу двинулся по комсомольской линии и долгое время успешно делал карьеру в Алтайском крайкоме ВЛКСМ, откуда вовремя перебрался в исполком, затем в администрацию Барнаула, в краевую администрацию, потом - в Минфин России. Оттуда его двинули в Фонд обязательного медицинского страхования - председателем. Такая вот медицинская биография… 
Из 10 помощников министра здравоохранения лишь четырех можно отнести к медикам, да и тех - номинально. Прочие - юристы, экономисты, а также полковники и даже генералы неизвестных войск. Только у одной из помощниц министра в активе хоть какой-то опыт практической работы «в поле». Остальные «медики» на этом поле отметились лишь символически - годик-два, чтобы оперативно уйти на ниву «чистой» науки и чиновного администрирования. Одна из помощниц, Татьяна Клименко, судя по ее послужному списку, скорее была бы на месте в МВД, нежели в Минздраве. С 1980 года она на руководящей работе в Научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (том самом Институте им. Сербского, в советские времена бывшем одним из важнейших инструментов репрессивной психиатрии, применявшихся в борьбе с инакомыслием). С 2005 года Клименко - профессор кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики Российской правовой академии Минюста. А как помощник министра здравоохранения «занимается вопросами профилактики заболеваний и здорового образа жизни». Кто бы сомневался, что здоровый образ жизни лучше всех представляет специалист по судебной психиатрии - с опытом работы в конторе им. Сербского!
Другие помощники и вовсе загадочны: биографий Людмилы Лоцман, Вячеслава Пилипенко (оба - «наследие» Голиковой) и Людмилы Новиковой на сайте министерства нет. Что очень странно: при той же Голиковой справка на Вячеслава Пилипенко, хотя и предельно скупая, все же висела. Из нее нельзя было узнать об образовании или специальности, но хотя бы сообщалось: товарищ 20 лет прослужил в МВД, затем в налоговой полиции и наркоконтроле, носит погоны генерал-майора полиции.
Помощник министра Дмитрий Рыжов - «всего лишь» полковник, но каких именно войск и какая у него специализация, неведомо. В его биографии лишь мельком упомянуто, что образование у него «высшее военное» и в 2011 году он завершил службу в Вооруженных силах. Правда, перечислены награды: два ордена и две боевые медали, но ничего не сказано о том, как, где и за какие заслуги они получены. Как такой ценный кадр попал не в спецназ, а в Минздрав, загадка.
Но круче всех помощник министра Игорь Кузов, о котором лишь сказано, что он «социальный педагог - практический психолог» и целых «14 лет проходил службу в специальных государственных структурах на различных должностях». Специальные государственные структуры - сильно!
Из 15 директоров департаментов Министерства здравоохранения медиков - лишь трое. Еще в наличии экономист, юрист и социолог. Данные о восьми директорах департаментов буквально засекречены: никаких, даже самых скупых, биографических сведений о них на официальном сайте министерства нет, и нам остается гадать, рулят ли там подводные агрономы или военно-воздушные ветеринары… Зато один из директоров департамента Минздрава Сергей Горисов - настоящий разведчик. Его ведомственную принадлежность не только не скрыли - обозначили предельно выпукло: выпускник Московского авиационного института, после окончания которого он 26 лет, если верить справке, «работал в ГК ВЛКСМ города Наро-Фоминска, в органах СВР России на оперативных и руководящих должностях, в Государственном таможенном комитете». Но самый интересный период в биографии высокопоставленного чиновника Минздрава обозначен скромно: с 2009 по 2010 год работал в …Ливийской Джамахирии - заместителем директора филиала ОАО «Зарубежстройтехнология» (это «дочка» РЖД) «по логистике». Чекист-логистик, да еще в логове Каддафи - круто! Не менее любопытно, что в 2011-2012 году товарищ, как записано в его биографии, занимал должность «начальника отдела информационной и экономической безопасности Акционерного общества по генерации электроэнергии Атомной электростанции «Аккую». («Аккую» - это пока еще несуществующая АЭС, которую с участием России планируют строить на южном берегу Турции.) Комсомольский аппаратчик, чекист-разведчик и даже целый таможенник, не говоря уж о Джамахирии и прочих «Аккую», - и всё в одном лице: это ли не бесценное приобретение для отечественного здравоохранения?!!  Если, конечно, Минздрав уже полноценное подразделение СВР и неонатологи, хирурги, офтальмологи с реаниматологами идут теперь в разведку, а не к пациентам… 
Наверное, в этих ведомствах есть и настоящие профессионалы - иначе как объяснить, что село нас пока еще кормит, а врачи - порой лечат. Но по чиновным биографическим справкам, размещенным на официальных серверах органов государственной власти, догадаться об этом невозможно. В своем большинстве эти справки (если они вообще есть) совершенно неинформативны: иной раз там не найти ни слова даже об образовании чиновника, не говоря уж о его имущественном положении. И биографии ряда ключевых лиц ведомств, казалось бы, сугубо гражданских, зияют такими дырами, словно все они - сплошь агенты секретных служб. Кстати, сведения о принадлежности чиновников к «Единой России» отсутствуют напрочь: их скрывают так, словно партия со дня на день уходит в подполье!
Разгадка, видимо, банальна: «скамейка запасных» все так же коротка. И не хочется афишировать, что тасуется все та же колода. Карьерное продвижение в которой, как по вертикали, так и по горизонтали, определяется не столько наличием профессионализма и компетентности, сколько принадлежностью к узкому кругу допущенных к кормушке «своих», но лишь до поры, пока берут по чину и не зарываются.

и как-то сразу стало понятнее.
А я, например,  на работу скромным практическим доктором устроиться не могу, потому что сертификат мой, в последний раз подтвержденный в 2005 году, в настоящее время утратил силу, а высшая категория потеряла актуальность аж в 2008. Прохождение сертификационного цикла за свой счет отобьется зарплатой довольно нескоро, особенно с учетом того, что почти вся она уйдет на бензин. Вскрывать гнойники и лечить бабушкам артрозы, имея в том нехилый опыт, не увешавшись корочками, нельзя. Зато принимать судьбоносные, так сказать, решения, не имея вообще никакой профильной подготовки, - можно.


http://sovsekretno.ru/magazines/article/3313

Наше Здравозахоронение

Previous post Next post
Up