В рамках программы по подтверждению диплома в Швеции хожу на курсы по организации здравоохранения. Увидела чудо природы - медицинских чиновников с человеческим лицом. Чуть не всплакнула, ей-богу. Вoт что поведал, к примеру, товарищ из комитета по разбору жалоб пациентов и всяких дефектов в оказании медпомощи, ну которые наказания определяют для
(
Read more... )
И еще чуть-чуть подробностей. В Швеции 40 000 врачей. В год делается 4-5 тысяч заявлений, типа "жалоб" (хотя делают их необязательно пациенты, сама клиника тоже сообщает о серьезных осложнениях и всяких проблемах), причем в жалобе этой упоминается как правило несколько действующих лиц, например дежурный врач, ответственный дежурный и медсестра. Из них "дисциплинарные последствия" для врачей (примерно типа "выговор" и "строгий выговор") бывают в 300-400 случаев. В 10-15 случаях в год назначают "испытательный срок" (ты работаешь как прежде, доучиваешься, если надо, если еще раз серьезно проштрафился - забирают лицензию) и в 10-15 случаях сразу забирают лицензию.
Нифига себе тоталитаризм! В России-то на 99,999% жалоб пациентов просто плюют. А чтобы запретили медицинской деятельностью заниматься... Думаю, случая два в год...
Reply
Жалобы на моей работе разбирают на ЛКК или на станции в присутствии зав. зоной, за исключением самых дебильных претензий.
Жалоба на меня разбиралась.История такая.
Пьяная мадама в алкашной квартире около полуночи была побита мужем. Приехали спасать.
40 минут собиралась, упаковала четыре мешка -- предложили ей часть вещей оставить дома;
была увешена золотом и каменьями -- посоветовали с собой не брать, помогли снять цепочку;
у двери кареты попросила фельдшера дать закурить -- не дал, мерзавец, сказал "Хватит копаться, иди в машину".
Дама развернулась, возмущенно глянула на меня и с королевским достоинством изрекла:
"Я выпускница филфака ЛГУ, меня никто еще так не оскорблял!". Написала на нас жалобу: "Отнимали вещи, снимали золото, трогали за шею. Не дали прикурить!"
Reply
Я и говорю - никто в жалобах пациентов не разбирается, в отличие от Швеции.
Написала на нас жалобу: "Отнимали вещи, снимали золото, трогали за шею. Не дали прикурить!"
И каков был результат рассмотрения жалобы?
Reply
Тетя проспалась.
Я имела в виду, что в многие руководители считают, что необоснованных жалоб не бывает и пациент всегда прав. Не смотря на то, что он был пьяный, обдолбанный, энцефалопат или истерик. И медперсонал получает по голове, потому что администрации нужно отчитаться: рассмотрели, наказали.
Не везде так, но часто.
Reply
Тетя проспалась.
То есть, на жалобу пациента наплевали. Как и в 99,999% случаев в России. Потому у нас в России врачи и являются абсолютно безнаказанными.
Я имела в виду, что в многие руководители считают, что необоснованных жалоб не бывает и пациент всегда прав.
В Европе - может быть. В России - прямо наоборот. Чтобы врач не сделал - его всегда оправдают. Ну, разве что если какой беспредел, типа не ту руку отрезал. А так - абсолютная безнаказанность.
И медперсонал получает по голове, потому что администрации нужно отчитаться: рассмотрели, наказали.
То, что у врачей просто деньги достают из кармана - это именно и есть плата за их абсолютную безнаказанность в нашей стране.
Reply
Reply
Безнаказанность врачей в России совершенно беспрецедентна по меркам цивилизованного общества.
Reply
Reply
Вопрос в том, что в России, в отличие от Запада или Швеции в частности, ситуация чтобы жалоба пациента была рассмотрена и врач был наказан - практически невозможная. Такого практически не бывает. Очень-очень редко.
Reply
Reply
Вы говорите о беспределе медицинских чиновников. Это ваша, внутрикорпорационная, проблема.
увольняют иногда тоже - просто "по собственному желанию".
То же самое. "Разобраться" с жалобой пациента - это значит наказать врача. Предложить ему вместо этого "втихушку" уйти "по собственному" - это значит проигнорировать жалобу пациента.
а в Швеции такой статьи нет и быть не может
Не верю. О какой, кстати, статье Вы говорите?
Reply
Разобраться с жалобой пациента - это значит усовершенствовать систему так, чтобы подобных проблем возникало меньше. Наказание - это наименее важный и эффективный из методов. Об этом весь пост.
На этом дискуссию с Вами считаю закрытой, и попрошу в мою сторону Ваше красноречие не направлять.
Reply
Я не знаю такой статьи в Уголовном Кодексе России, которая бы наказывала именно врачей и не имеет аналогов в УК, например, Швеции.
Разобраться с жалобой пациента - это значит усовершенствовать систему так, чтобы подобных проблем возникало меньше. Наказание - это наименее важный и эффективный из методов. Об этом весь пост.
Совершенно верно. В России ни разбираются, ни наказывают.
Reply
Reply
Reply
Жалоба была разобрана. Присутствовали представители администрации и коллеги по работе. Им были представлены точка зрения пьяной тети с филфака,которая была изложена ею в тексте жалобы, и мое видение ситуации (в т. ч. в письменном виде), мои действия сочли верными и жалоба была признана необоснованной.
Поэтому меня не наказали. Я считаю, что все верно.
Где же наплевали на обиженную больную?
Reply
Leave a comment