Жалобы на врачей в Швеции

Nov 28, 2010 12:38

В рамках программы по подтверждению диплома в Швеции хожу на курсы по организации здравоохранения. Увидела чудо природы - медицинских чиновников с человеческим лицом. Чуть не всплакнула, ей-богу. Вoт что поведал, к примеру, товарищ из комитета по разбору жалоб пациентов и всяких дефектов в оказании медпомощи, ну которые наказания определяют для ( Read more... )

Leave a comment

a_hramov November 28 2010, 12:42:42 UTC

И еще чуть-чуть подробностей. В Швеции 40 000 врачей. В год делается 4-5 тысяч заявлений, типа "жалоб" (хотя делают их необязательно пациенты, сама клиника тоже сообщает о серьезных осложнениях и всяких проблемах), причем в жалобе этой упоминается как правило несколько действующих лиц, например дежурный врач, ответственный дежурный и медсестра. Из них "дисциплинарные последствия" для врачей (примерно типа "выговор" и "строгий выговор") бывают в 300-400 случаев. В 10-15 случаях в год назначают "испытательный срок" (ты работаешь как прежде, доучиваешься, если надо, если еще раз серьезно проштрафился - забирают лицензию) и в 10-15 случаях сразу забирают лицензию.
Нифига себе тоталитаризм! В России-то на 99,999% жалоб пациентов просто плюют. А чтобы запретили медицинской деятельностью заниматься... Думаю, случая два в год...

Reply

sunny_gremlins November 28 2010, 13:08:12 UTC
Вы заблуждаетесь. В России их отправляют главврачам-начмедам и те снимают с людей КТУ и премии, не разбираясь.
Жалобы на моей работе разбирают на ЛКК или на станции в присутствии зав. зоной, за исключением самых дебильных претензий.

Жалоба на меня разбиралась.История такая.
Пьяная мадама в алкашной квартире около полуночи была побита мужем. Приехали спасать.
40 минут собиралась, упаковала четыре мешка -- предложили ей часть вещей оставить дома;
была увешена золотом и каменьями -- посоветовали с собой не брать, помогли снять цепочку;
у двери кареты попросила фельдшера дать закурить -- не дал, мерзавец, сказал "Хватит копаться, иди в машину".

Дама развернулась, возмущенно глянула на меня и с королевским достоинством изрекла:
"Я выпускница филфака ЛГУ, меня никто еще так не оскорблял!". Написала на нас жалобу: "Отнимали вещи, снимали золото, трогали за шею. Не дали прикурить!"

Reply

a_hramov November 28 2010, 13:28:45 UTC
Вы заблуждаетесь. В России их отправляют главврачам-начмедам и те снимают с людей КТУ и премии, не разбираясь.
Я и говорю - никто в жалобах пациентов не разбирается, в отличие от Швеции.
Написала на нас жалобу: "Отнимали вещи, снимали золото, трогали за шею. Не дали прикурить!"
И каков был результат рассмотрения жалобы?

Reply

sunny_gremlins November 28 2010, 13:51:10 UTC
Меня оправдали.
Тетя проспалась.

Я имела в виду, что в многие руководители считают, что необоснованных жалоб не бывает и пациент всегда прав. Не смотря на то, что он был пьяный, обдолбанный, энцефалопат или истерик. И медперсонал получает по голове, потому что администрации нужно отчитаться: рассмотрели, наказали.
Не везде так, но часто.

Reply

a_hramov November 28 2010, 14:04:50 UTC
Меня оправдали.
Тетя проспалась.
То есть, на жалобу пациента наплевали. Как и в 99,999% случаев в России. Потому у нас в России врачи и являются абсолютно безнаказанными.
Я имела в виду, что в многие руководители считают, что необоснованных жалоб не бывает и пациент всегда прав.
В Европе - может быть. В России - прямо наоборот. Чтобы врач не сделал - его всегда оправдают. Ну, разве что если какой беспредел, типа не ту руку отрезал. А так - абсолютная безнаказанность.
И медперсонал получает по голове, потому что администрации нужно отчитаться: рассмотрели, наказали.
То, что у врачей просто деньги достают из кармана - это именно и есть плата за их абсолютную безнаказанность в нашей стране.

Reply

yuliacoba November 28 2010, 15:24:06 UTC
Ха, а надо было в кутузку на 72 часа и доказывать, что цепочки-браслеты не сожрал по дороге в больницу?

Reply

a_hramov November 28 2010, 15:31:42 UTC
Я не знаю, что именно "надо бы было", я лишь констатирую, что жалоба пациента в данном случае, как и 99,9999% жалоб русских пациентов, не повлекла никакой ответственности для врача. В отличие от Швеции.
Безнаказанность врачей в России совершенно беспрецедентна по меркам цивилизованного общества.

Reply

rina_salsa November 28 2010, 15:40:50 UTC
а за что должен отвечать врач? за слова фельдшера? и каким образом?

Reply

a_hramov November 28 2010, 15:46:51 UTC
Речь идет о другом. В любой стране мира есть врачи, которые нарушают закон и этику. В любой стране мира есть пациенты, которые подают необоснованные жалобы. В любой стране есть система, которая урегулирует одно с другим.
Вопрос в том, что в России, в отличие от Запада или Швеции в частности, ситуация чтобы жалоба пациента была рассмотрена и врач был наказан - практически невозможная. Такого практически не бывает. Очень-очень редко.

Reply

methergin November 28 2010, 15:53:04 UTC
Это неправда. Я работала с жалобами и знаю, что выговора раздают направо и налево по принципу "разберусь как следует и накажу кого попало", и увольняют иногда тоже - просто "по собственному желанию". Да и статья УК редко, но используется - а в Швеции такой статьи нет и быть не может, потому что понимают, что все люди делают ошибки.

Reply

a_hramov November 28 2010, 16:04:43 UTC
Это неправда. Я работала с жалобами и знаю, что выговора раздают направо и налево по принципу "разберусь как следует и накажу кого попало",
Вы говорите о беспределе медицинских чиновников. Это ваша, внутрикорпорационная, проблема.
увольняют иногда тоже - просто "по собственному желанию".
То же самое. "Разобраться" с жалобой пациента - это значит наказать врача. Предложить ему вместо этого "втихушку" уйти "по собственному" - это значит проигнорировать жалобу пациента.
а в Швеции такой статьи нет и быть не может
Не верю. О какой, кстати, статье Вы говорите?

Reply

methergin November 28 2010, 19:51:23 UTC
Если Вы не знаете, о какой статье я говорю, как Вы можете мне не верить?

Разобраться с жалобой пациента - это значит усовершенствовать систему так, чтобы подобных проблем возникало меньше. Наказание - это наименее важный и эффективный из методов. Об этом весь пост.

На этом дискуссию с Вами считаю закрытой, и попрошу в мою сторону Ваше красноречие не направлять.

Reply

a_hramov November 28 2010, 20:53:23 UTC
Если Вы не знаете, о какой статье я говорю, как Вы можете мне не верить?
Я не знаю такой статьи в Уголовном Кодексе России, которая бы наказывала именно врачей и не имеет аналогов в УК, например, Швеции.
Разобраться с жалобой пациента - это значит усовершенствовать систему так, чтобы подобных проблем возникало меньше. Наказание - это наименее важный и эффективный из методов. Об этом весь пост.
Совершенно верно. В России ни разбираются, ни наказывают.

Reply

"Разобраться" с жалобой пациента - это значит наказать daya_omsk November 29 2010, 00:16:55 UTC
Вот так прямо и значит? Карать надо, стало быть? В добрый час.

Reply

dotroga December 3 2010, 20:18:53 UTC
Разве уволить специалиста не означает "удовлетворить жалобу пациента"? Большинство российских "медицинских" жалоб именно и заканчивается таким прошением об удовлетворении: "Хочу, чтобы этот (эта) коновал больше здесь никогда не работал!"

Reply

a_hramov November 28 2010, 15:58:27 UTC
Не, погодите.
Жалоба была разобрана. Присутствовали представители администрации и коллеги по работе. Им были представлены точка зрения пьяной тети с филфака,которая была изложена ею в тексте жалобы, и мое видение ситуации (в т. ч. в письменном виде), мои действия сочли верными и жалоба была признана необоснованной.
Поэтому меня не наказали. Я считаю, что все верно.
Где же наплевали на обиженную больную?

Reply


Leave a comment

Up