Узкоспециальное-профессиональное.

Feb 25, 2010 22:09

Здравствуйте ( Read more... )

Leave a comment

innuendo9 February 25 2010, 17:54:15 UTC
Могу привести пример с внутривенной инсулинотерапией при кетоацидозе. Введение инсулина внутривенно может достаточно быстро даже гиперкалиемию перевести в гипокалиемию (с 6,8 допустим до 2,7 мэкв/л). При концентрации калия менее 5 мэкв/л в таких случаях инсулинотерапию сопровождают непрерывной инфузией калия (чтобы ниже 4 не упал).

действие обусловлено влиянием на натрий-калиевую-АТФазу (если надо могу подробнее описать).

Reply

dokk1985 February 25 2010, 18:02:02 UTC
Да, например, при почечной недостаточности с выраженной гиперкалиемией, насколько я знаю, применяют инфузии глюкозо-инсулиновой смеси.
Сформулирую конкретнее. В общем-то, концентрация калия в плазме отражает внутриклеточную в какой-то мере. Вопрос: в какой? В описанной вами ситуации это же должна быть страшенная гиперкалия. Но куда этот калий загоняется? Туда, где он нам нужен или в жир и мышцы? Опять же как обстоит с миокардом? Инсулинзависимая же ткань.

Reply

innuendo9 February 25 2010, 18:52:47 UTC
ну разница между плазменной и внутриклеточной концентрацией большая: внутри клеток его где то раз в 35-40 больше строго говоря, концентрация в плазме не отражает общую концентрацию в организме.. то есть компенсаторные возможности при гипокалиемии большие засчёт внутренних резервов. но экзогенный инсулин способствует массивному переводу калия в мышцы и печень, который организм не успевает компенсировать. В норме сама по себе гипокалиемия, возникшая при гиперинсулинемии, по механизму обратной связи гасит синтез инсулина. При экзогенном введении инсулина такого, конечно, не происходит. И насколько я помню этот эффект не связан с транспортом глюкозы.

Reply

dokk1985 February 25 2010, 18:59:15 UTC
Вот и именно! Внутриклеточный пул калия превосходит внеклеточный в 30 раз, а чего же мы тогда за каждым мэкв плазменного калия гоняемся?

А вот еще спрошу. Аритмия (неважно какая, пусть ФП) плюс гипокалиемия, например 2,5. Чем компенсировать?

Reply

innuendo9 February 25 2010, 19:25:11 UTC
калий-натриевый насос держит. организму выгодно для осуществления биоэлектрической активности и поддержания нервно-мышечной возбудимости держать его меньше снаружи. при уходе в ацидоз срабатывает запаска - водородные катионы внутрь, калий наружу. другим путём его фиг выудишь (впрочем, альфа-адреномиметиками можно). Тут ещё проблема в том, что, насколько я помню, почки не столь жёстко вывод калия контролируют, как например, натрия. И при снижении концентрации калия они момент захлопывания выхода могут пропустить. Именно потому бескалиевая диета может закончиться плохо.

в чём с аритмиями то проблема? в зависимости от того какая аритмия вы её либо медикаментозно, если ФЖ- дефибриллируйте. параллельно, по возможности восстанавливайте и уровень калия. Тут хорошо идёт комплекс с магнием, ибо он в антиаритмическом действии подобен анатгонистам кальция и (немного) препаратам 1 группы антиаритмиков.

Reply

innuendo9 February 25 2010, 19:32:33 UTC
если вы имеете ввиду что выбрать: то я бы выбрал сочетание препарата калия с магнием (КМА) для купирования аритмий. эффективность поляризующий смеси здесь достаточно неочевидна. плюс ошибка в дозе инсулина и последующая гипогликемия только ухудшат прогноз аритмии. Сейчас гипогликемии и их связь с аритмиями вообще "модная" тема.

Reply

dokk1985 February 25 2010, 20:36:45 UTC
Магний - да, обязательно. Всегда добавляю. Вопрос заключался в том, на каком растворе вводить. Купирование нефатальной аритмии нужно все-таки начинать на фоне нормокалиемии. Если, допустим, ритм нарушился именно из-за дефицита калия (ну по крайней мере, спровоцировался), то мне говорят, что в кардиомиоциты калий попадет только в сочетании с инсулином, и соответственно все это делается на глюкозе. Так что ли?

Reply

innuendo9 February 25 2010, 21:23:10 UTC
так и не надо его гнать внутрь. нужно создать стабильный плазменный уровень. динамическое равновесие, так сказать. и тогда произойдет восстановление биоэлектрического баланса. если аритмия была обусловлена гипокалиемий, то она пройдёт засчёт восстановления электрических свойств мембран возбудимых тканей.

перегонять калий внутрь есть смысл при повреждении миокарда (например, при ишемии), когда он из повреждённого миокарда вымывается. ну и аритмии имеют тогда всё-таки несколько иной генез.

При самой гипокалиемии всё-таки свои электрофизиологические особенности: снижение ST, появление зубца U, а потом уж тахиаритмии рубят.

Вообще бы здесь патофизиолог хороший в дискуссии пригодился.)

Reply

dokk1985 February 26 2010, 09:51:27 UTC
Про патофизиолога - это точно. Спасибо за ответы.

Reply

valeriasn March 2 2010, 15:24:36 UTC
нет, дискуссию вести совершенно невозможно без уточнения КАКАЯ именно аритмия имеется ввиду нефатальная.)))))
Нефатальная - это что? SVT или AF или VF но со стабильным состоянием пациента?
к примеру вашему с гипокалиемией:
калий нужно параллельно капать, не отталкиваясь от того, как будете аритмию купировать. Антиаритмики параллельно. Мухи отдельно, котлеты отдельно))))
Или вы хотите к примеру к эсмололу или изоптину внутривенно еще калия подлить в капельницу? не поняла вопрос просто "на каком растворе вводить"))) На стандартном подходящем конкретному антиаритмику (не все антиаритмики можно капать и на глюкозе и на N/S), а параллельно вводить Hartmanns + KCl, или поляризующий. И до и после купирования аритмии - калий вводить.

Reply


Leave a comment

Up