Прогулки по Селигеру, по болотистым истокам Яузы в Лосином Острове и по самой Яузе до Ботанического сада в прошлом.
Настало время задумать и воплотить "серьезное" одиночное плавание на несколько дней.
На заметке былa река Угра.
Хотелось доплыть до Нац.парка Угра (д.Никола-Ленивец), где были в прошлом году и где стоит знаменитый маяк.
Он был бы хорошей, завершающей поход, целью.
Но, говорят, после Юхнова, пейзажи больше степные, чем лесные.
Решено было сплавляться максимально ближе к истоку.
После долгих мысленных манипуляций "машина-электричка-байдарка-автобус-велосипед-тележка",
учитывая общий вес багажа и практически невозможность в одиночку перемещать посуху весь груз,
была выбрана последовательность :
-автомобилем до Вязьмы, 230 км,
-такси от Вязьмы до Угры, 66 км, 1400 р.
-сплав от Угры до Знаменки, 35 км, планировалось 2-3 дня,
-такси от Знаменки до Вязьмы, 44 км, 850 р.,
-автомобилем от Вязьмы до дома.
День 1.
Отправившись в путь 7 мая и задержавшись со сборами и попутными делами, в Вязьму я прибыл только к 15 часам.
"Не забыть купить соли!"-думал я.
Поколесив по городу пару кружков, ища место, где оставить машину, остановился у магазина Магнит напротив парка.
По другую сторону перекрестка, очень кстати, оказалась стоянка местных таксистов, а чуть далее, не менее кстати,
парковочный карман на 6-7 машин, где я и припарковался.
Не забыв купить соли, причем пакет грамм 500, я умудрился забыть докупить посуды и стананчиков,
из-за чего в походе пользовался картонным стаканом от сухого супа.
( соль так и не пригодилась и вернулась домой в целости и сохранности).
Доехав до п. Угра, водитель помог спустить вещи с опоры моста по металлической лестнице и донести до реки метров 30.
Разгрузиться можно и в одиночку, бОльшими усилиями.
Добавив чуть к оплате проезда за помощь и обещание присматривать за машиной, обменявшись телефонами, договорились,
что водитель Юра заберет меня в Знаменке через 2-3 дня у левого берега, непереплывая мост ( подъехать там можно,
практически к реке, преодолев по грунтовке, под мост, метров 200,).
Как и под всеми мостами, берега там пологие, подходящие под посадку.
Итак, я в пути.
Отчалив часов в 18, задачей на 1 день было отплыть от населенного пункта и найти место под ночевку.
Через 5 км по левому борту был обнаружен высокий берег с растущей на нём одинокой сосной.
Впереди, метров через 50, в реку впадал лесной ручей, обрузующий небольшую песочную отмель.
Причаливаем.
Если предположить, что за несколько сот лет рельеф сильно не меняется, то это место, наверняка,
пользовалось популярностью у древних Угричей, везущих на базар в Калугу свои товары.
И ручей неподалеку.
В общем, ночевка получила название Стоянка древних Угричей.
День 2.
Ночью было не жарко.
Даже надев на себя дополнительные слои одежды и заснув с недоконца закрытым спальником т.к. в нем было тесновато,
утром я обнаружил себя застегнутым на все липучки и молнии с руками полностью спрятанными в спальнике.( рассчитан до +3 гр.)
Торчало только лицо.
Во вторую ночь я пытался сразу упаковаться полностью, но это у меня не получилось, руки не влезали.
Поэтому спальник нужен максимально возможного размера, чтобы вращаться в нем свободно.
Фото 2 го дня.:
Напротив данного поселения, обозначенного на карте, как Луги, растут небольшим массивом сосны.
Скрывшись за поворотом, я обнаружил, что сосновый лесок кончается, а время около 15 часов, самое время пообедать.
Причалив, на чуть возвышающемся берегу, была обнаружена красивейшая полянка.
На ней решено было остаться на ночевку, т.к. через несколько километров река приближалась к шоссе, и если плыть
до вечера, то ночевать пришлось бы рядом с дорогой.
Ночевка получила название " У последней сосны".
День 3.
Третий день оказался самым насыщенным и интересным, компенсирующим некоторую однообразность предыдущих пейзажей.
Начался он неожиданно рано.
Проснувшись среди ночи, и обнаружив на небосводе россыпи звезд, желание лезть обратно в тесный спальник пропало.
"Поплыву ночью!"-подумал я.
Собравшись при помощи фонаря, благо,рассеянный свет от нескольких диодов, давал хороший пучок, покрывающий большую площадь,
напялив на себя всё самое модное и теплое сразу, дополнительно утеплив седалище толстовкой, создав хороший упор под спину из
гермомешка, ибо грести не собирался, я отправился в ночной путь.
Гермомешок создавал удобный упор под спину, руки покоились на лежащем в готовности подрулить весле.
Фонарь прямоугольной формы, подвешенный за тесемки капюшона, лежал на груди, в любой момент готовый включить аварийный свет.
Под рукой так же был фонарик с направленным светом, бьющий дальним.
Наверное, также себя чувствовал Ёжик, когда упал в ручей, и его несло течение.
Ни ветерка, байдарка беззвучно перемещалась вместе с рекой среди темного ночного леса.
Силуэты деревьев медленно проплывали мимо. Но казалось, что это звезды медленно двигаются на фоне деревьев.
Неожиданный громкий всплеск рядом прибавил мне пару седых волос.
Это выдры, ночные жители, не ожидали встречи. " Надо изредка подгребать, что бы предупреждать о моем приближении" - подумал я.
Одну выдру, сидящую на берегу, я осветил дальним светом. Ноль реакции. И лишь после моргания выключателем, она грузно, но быстро нырнула
в воду.
Некоторые нырки были ну очень громкими. Видимо, водоплавающие сидели не усамой кромки, и им приходилось нырять без разбега на
дальнюю дистанцию.
По темноте я плыл несколько километров.
При приближении реки к автодороге начало светать. Сначала исчезли низкие боковые звезды. Потом верхние.
Рубильник включался незаметно медленно.
Участок реки, проходящий около дороги не отличается живописностью. Справа низкий прямой берег, пару затопленных лодок на цепях.
Такое ощущение, что здесь раньше была деревня. Как раз между рекой и дорогой.
Плюсом этого участка является наличие большого количества островов, сужающих русло и поэтому быстрого течения.
Можно не грести, только успевай подруливай.
Когда река стала удаляться от дороги и очередной деревни, я подмерз и решено было сделать остановку, разжечь костер, позавтракать, погреться.
Недоплыв чуть до поворота налево, я остановился на песочной отмели.
Сменив обувь с носками на запасные сухие и теплые, разогрев вчерашний шашлык, попивая горячий чай с булкой и сыром,
я наблюдал как восшедшее из-за горизонта солнце, пробивается сквозь деревья.
И когда оно полностью появилось над кроной, я отправился в дальнейший путь.
Сейчас мне стало понятно, что к обеду я доплыву до Знаменки, и успею до вечера вернуться домой, и что мой ночной заплыв
был удачен и полезен во всех отношениях.
За поворотом меня ждал еще один сюрприз. Сосны. Наконец-то.
Дальше начинался самый живописный участок моего маршрута.
Камень-буян.
Я назвал бы его именно так, потому что сразу после него начался сильный встречный ветер,
и весь следующий прямой участок пришлось налечь на весла.
Древние Угричи, наверняка придумали про него легенду, как некий великан преследовал
Иванушку, отобравшего у него обратно свою невесту, бросал вдогонку гигантские валуны
и дул что есть мочи, пытаясь перевернуть лодку беглецов.
Но эта история затерялась среди веков и не дошла до наших дней.
А неудобное расположение камня не позволяет сгонять к нему толпы туристов, прикладывающихся
к нему разными местами.
Но мы то знаем, что все валуны, раскиданные по ближайшим областям, с определенной частотой рассеивания
и разной степенью доступности и поросшести, оставил после себя ледник,
спустившийся с севера в незапамятные времена.
Недоплывая до моста, буквально метров 20-30, слева есть несколько удобных мест для высадки.
Как уже писал, автомобиль может подъехать практически к воде.
Под мостом несколько команд-байдарочников заканчивали сборы и отчаливали дальше по течению.
На противоположном берегу группа туристов с большой трехместной байдаркой отдыхали.
Неторопясь помыть, посушить, упаковать байдарку, вещи, вызвать такси оказалось делом часа-полтора.