Российские поезда самые поездатые поезда в мире

Oct 22, 2010 16:25

Вот что у вас остается в памяти после дальних путешествий? наверняка какие-нибудь яркие моменты, интересные здания, необычные люди и ситуации. вот у меня чаще всего это ДОРОГА. вот и в этот раз. эх опыт меня не учит. всегда знала, что не надо ездить поездами очень дальнего следования. в прошлом году, когда мы с Сашкой ехали с Украины поездом Харьков-Тавда (не спрашивайте, где она, я не знаю. где-то в Сибири), я зареклась брать билеты в направлении Сибири. хоть и удобен тот факт, что они едут через Канаш и не надо делать пересадок. да и дешевле они. но ехать в поездах Западно-сибирской железной дороги это тот еще звездец.
(я понимаю, что к хорошему быстро привыкаешь: к биотуалетам и кондиционерам в вагонах, к теплой воде из крана и чистому умывальнику, к относительно мягким сиденьям, да и вообще к приятной атмосфере фирменных, а иногда и не очень, составов).
вот и в этот раз мы добирались до дома поездом Адлер-Новосибирск. поезда, движущиеся из южных точек нашей страны куда-то за Урал, находятся в пути как минимум суток трое-четверо. и почему-то этот факт в очередной и в очередной раз осознаешь, только уже зайдя в полный, душный, прокуренный, грязный, старый вагон с окнами, которые не открывались в нем с позапрошлой зимы. эти вагоны ВСЕГДА ЗАПОЛНЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ. в них нет свободных мест. а это значит, что в одном помещении находятся 56 человек, плюс 2 проводника, плюс постоянно слоняющиеся из вагона в вагон продавцы всего на свете. это при условии не открывающихся окон, а вы свое не откроете, потому что это обязательно будет аварийный выход. в этом вагоне обязательно едут мужики. их подавляющее большинство. они очевидно едут в Сибирь на вахту. они обязательно, не успев еще как следует расположиться, выставляют на столики пиво-вотку-рыбу и тут же начинают их потреблять вне зависимости от времени суток и наличия в соседях женщин и детей. после первой рюмки-стакана-стопки они идут курить. обязательно в задний тамбур. обязательно через весь вагон. они едут компаниями. компаниями пьют. компаниями курят. курят в разное время. по очереди. поэтому хождение мужиков по вагону становится перманентным. затем они играют в карты, слушают музыку. посиделки не прекращаются, пока мужиков не покидают силы или пока у них не заканчиваются деньги. а деньги у них к ночи обязательно заканчиваются. что немного радует. далее они все дружно спят, а по вагону разносится смачный запах перегара (и помним про окна). в вагоне так же ОБЯЗАТЕЛЬНО едет какая-нибудь толстая тетка или мужик, который после того, как мужики засыпают, берет эстафетную палочку по производству шума в свои руки. этот мужик или тетка ОБЯЗАТЕЛЬНО одаривает весь вагон своим будоражущим душу храпом. смачным, громким. спит этот мужик или тетка крепко и ОБЯЗАТЕЛЬНО на спине. под утро эстафетная палочка переходит к проводнику с ведром и тряпкой, решившему сделать свою работу и помыть в вагоне пол. а затем непрекращающийся поток из продавцов шалей-массажеров-игрушек-ваз-каких-то-чудо-приборов-и-так-далее. ну и плюс все 56 человек периодически заваривают разные бэпэшки, гоняют чаи, и на каждой станции подкупают еду и напитки и естественно пиво. здвое суток в своеобразном плену из пивных бутылок, мужиков в спортивных штанах, храпящих теток, вонючих носков и санитарных зон кажутся жутчайшим испытанием. и ты же за него еще и платишь. порядка двух тыщ. это если с черноморья до нас. а те, кто едут в сибирь - ну раза в два больше. за такое-то удовольствие) но они почему-то не жалуются. видимо тоже привыкли уже.
эх РЖД. это такой РЖД.

приключения, люди, travel

Previous post Next post
Up