Nov 05, 2009 16:57
Итак, продолжаю эксперимент.
В прошлый раз я читал детям лекцию на тему «Орнунг юбер алесс».
на самом деле получилась не лекция, а диалог в формате:
тезис - уточняющий вопрос - ответ и т.д.
Поэтому писать буду не текст лекции, а набор тезисов.
Итак начнём:
1. [закрепление предыдущей лекции с практическим заданием]: необходимо выделить место для хранения часто используемых вещей (Типа мобильников и т.д.) Это место должно быть в зоне шаговой доступности т.е. чтоб эти вещи всегда были под рукой, и при этом не должно захламляться ничем другим. Пример - моя специальная полочка в столе, где я храню мобильники кпк и пр.
2. Понятие ТМ-системы.
а) что такое система вообще: набор простых элементов объединеных в нечто единое целое. Пример - настольная лампа.
б)ТМ-система - это набор инструментов типа списков дел, расписаний и т. д. (об основных инструментах буду рассказывать на следующих занятиях). Чтобы всё это работало, все эти списки дел и расписания нужно где-то хранить. Можно в голове. Можно использовать простой лист бумаги или блокнот. Есть также много всякой фигни придуманной для этой цели - ежедневники, еженедельники органайзеры, комп. проги, всякие функции в мобильниках и т. п.
в) пример ТМ системы - школьный дневник (есть всё, даже контроль результатов)
г)Школьный дневник - в принципе полноценная ТМ-система (точнее её носитель), но охватывает только один аспект жизни - учёбу. А для личной жизни нужны дополнительные инструменты. Т.е. что-то аналогичное дневнику.
3. Д/з - выбрать для себя носитель личной тм-системы. Пока из 2-х вариантов: простой блокнот или органайзер в мобильнике (не пользовался, не знаю насколько его вообще возможно использовать).
Главный критерий выбора - личное удобство. Это должно быть прикольно и не напряжно. Вообще удобство использования - это главный критерий выбора конкретного инструмента, построения всей системы в целом и подбора подходящего носителя.
Тема следующей лекции: какие бывают дела (задачи): жесткие, гибкие, повторяющиеся и т.д.
тайм-менеджиент для детей