Jul 18, 2009 13:39
Слушал как-то передачу по радио про Тимура (не того, у которого команда, а который Тамерланом был - хотя у него тоже команда). Ведущая там с сильным таким неприятием про него рассказывала, дескать, гадом был он, убивал направо и налево, всякие мерзости чинил, тьху просто что за бяка. Ну, что он был мерзавцем, я, впрочем, и не сомневаюсь. То-то и сказать, такой великий человек - и не мерзавец. Эдак и в справедливость в подлунном мире поверить можно невзначай.
Так вот, когда рассказывала она про то, как он умирал, с таким - не сказать, чтобы злорадством, а удовлетворением скорее - упомянула она про попытки его хотя бы перед смертью от грехов очиститься. То, что, мол, приказал разбить он все кувшины для вина во дворце (мусульманин же), а себя похоронить в одной гробнице с праведниками какими-то - причём у них в ногах, по-скромному. Так, дескать, вот ведь какие бессмысленные попытки и на небе там задобрить, кого полагается, пыль в глаза пустить да бочком-бочком в рай мимо кого-то, кто в исламе вместо святого Петра врата охраняет.
И вот подумалось мне - а, почему, собственно, с такой уверенностью она об этом говорит, что попытки бессмысленные были? А ну как получилось у него? Вдруг, раз ты здесь мерзавец удачливый, так и там у тебя всё получится, если сопли не распускать и действовать по старой схеме? Взятки работают, поклоны засчитываются, и мерзавцы в рай и попадают.
То-то облом всем. То-то пиздец всему.