Российское документальное кино о Польше - после показа

Apr 25, 2011 01:57


В прошлый вторник «ДОКер» показывал в Москве фильмы «Следы», «Мой Кесьлевский» и «Безработные».
Все эти картины сняты российскими молодыми режиссерами в Польше.



автор фото - Catseye

«ДОКеру» пришло письмо про этот показ от одного из зрителей...
Спасибо ему за мнение!
---------------------------------------------------------------------------------- 
Мне очень нравится ваш проект, ходил бы туда постоянно, но увы, не всегда есть время, возможность. Некоторые из моих знакомых, кому я рассказывал тоже заинтересовались, думаю они тоже когда-нибудь выберутся.



Режиссеры Настя Тарасова («Безработные»), Георгий Молодцов («Следы») и Ирина Волкова («Мой Кесьлевский»).
По поводу последних фильмов скажу так: первый фильм про Освенцим («Следы» прим. «ДОКера») мне показался достаточно слабой работой. Режиссёр сказал что у них было крайне мало времени и задумка была вообще не их и не они изначально хотели кино это снимать. Слабой - потому что тема благодатная, хорошо бы было снабдить её большей мистикой, большим символизмом, побольше красок добавить, хорошо бы уйти от классической линии с детскими рисунками. Лично я это видел в каждом школьном музее, везде педагоги просят детей рисовать такие картинки... + ещё запала в душу советская жизнерадостная песня «Пусть всегда будет солнце». Я понимаю, что автор ей пытался нарисовать вечную жизнь, когда она звучала на фоне многочисленных бараков Освенцима, где тысячами гибли люди. Но звучала она на польском и сильно напоминала немецкий марш третьего рейха, а не как гимн жизнерадостности и вечного солнца, дорогой мамы, вечного неба. Недавно как раз слушал подборку. Хотя, наверно, найдётся миллион людей, кто захочет со мной поспорить - пускай. + ещё в начале есть мелкие нестыковки. В конце режиссёр говорил о том, как снимался фильм. Я остался с мыслью, что их группа туда приехала и получила МАССУ впечатлений, массу мистики, но в кино вошла какая-то узкая полосочка, узкая часть. Как будто они сами прониклись всей этой темой, прочувствовали сами, впечатлились и решили для зрителей, друзей сделать копию этой реальности. И вот они сидят и с натуры лепят, рисуют. В итоге получается продукт, продукт документальный, который по идее должен всё передать без прикрас как есть. По ощущениям выходит, что пропитались они на 1000 рублей, а смогли передать на 17 пятьдесят.



Режиссеры Георгий Молодцов («Следы») и Настя Тарасова («Безработные»)
Второй фильм мне понравился («Мой Кесьлевский» - прим. «ДОКера»). Режиссёр показался очень интересным, его очень видно в фильме. :) Но не знаю, что это за жанр. :) Благодаря интервью дочери Кесьлевского, которое занимало изрядную часть фильма - это напомнило биографическую передачу по тв. Особенно когда она размышляет о детях, возрасте и тут же показаны карапузы на детской площадке. Ещё плюс её показывают в чёрно-белом цвете... Интервью интересное, очень. + оно в отличии от неигрового кино, действительно, является полноценным интервью, а не пространными репликами бабушки или дедушки, смотрящими вдаль, на закат или на восход. Фильм снят для истинных поклонников Кесьлевского, те кто знает его фильмы по кадрам. :) Во время дублей сразу видно, актёров-любителей и профи которых муштровал Кесьлевский.



Режиссеры Ирина Волкова («Мой Кесьлевский») и Георгий Молодцов («Следы»)
p.s.: Про первый фильм забыл отметить деталь - самый красивый кадр, от которого меня просто передёрнуло от переполняющих чувств - это мальчик, который нюхает стрелянную гильзу. ) Очень круто и ёмко!



Режиссер Георгий Молодцов («Следы»)

Третий фильм про моряков («Безработные» - прим. «ДОКера»). Крутой. :) Долго не мог понять что это за люди, чем они занимаются, почему зовутся безработными. Но в этом я увидел своеобразную интригу, определённую фишку и находку. Вообще здорово смотреть кино, когда тебе не только приятно, красиво, но и интересно. За счёт этого достигается эффект когда зритель участвует в процессе) Классно сняты лица в конце фильма, отличные диалоги, в этом фильме есть юмор, есть жизнь, быт, грусть по дому, простые человеческие радости, бытовуха, стремления, вера, ожидание. Целая гамма чувств. Тут были даже характеры!

Конечно, если брать тему Польши, то она в этом фильме наименьшим образом отражена. Всё-таки Освенцим и Кесьлевский более значимые темы, нежели наши несчастные моряки там. Или проще сказать самой Польши в этом фильме было меньше чем в предыдущих. Здорово, что его показали последним)



автор фото - Catseye

В общем присудил бы этому фильму первое место, он наиболее полный, цельный, наиболее фильменный так сказать. :) Второй больше на телепередачу смахивает - 2 место. А Следы - 3 место соответственно. Что-то у меня есть к нему предвзятое. Чего-то я не понял там видимо. Либо просто то, что я понял, не на моём языке сказано автором. Слишком много слабых мест на мой вкус. Вот как-то так. :))

Андрей, Москва
---------------------------------------------------------------------------------- 
Орфография и пунктуация автора сохранены

после показа, Москва

Previous post Next post
Up