Недавно посмотрел очередной "шедевр" нашего кинематографа - "Утомлённые солнцем 2: Предстояние". Не зря, ох не зря его ругают все, кому не лень.
Сюжетная линия отсутствует напрочь, спецэффекты - тотальное, всеобъемлющее говно, игра актёров просто никакая, за исключением пары-тройки персонажей. Всё это в избытке присутствует в этом трёхчасовом фильме, посмотреть который за один раз крайне сложно. А ещё я заметил одну любопытную закономерность: стоит герою Михалкова или его родственникам (по сюжету) появиться в каком-нибудь месте, как вокруг тут же начинается настоящий ад.
Судите сами: начало фильма. 22 июня 1941 года. Бравый комдив Котов (собственно, персонаж Михалкова) сидит в лагере. Внезапно, ни с того ни с сего, прилетают немецкие самолёты (которые, видимо, первым делом решили убить всех советских зэков) и сравнивают лагерь с землёй. Чудесным образом выживают только сам Котов и его то ли некий дальний родственник, то ли просто сосед по нарам. Затем эти персонажи плывут на бревне мимо моста, по которому большим потоком идут беженцы. Тут же этот самый мост подрывают вместе с человеками, причём делают это наши же (!) солдаты. Следующий эпизод: сидит, значит, комдив Михалков в окопе, рассказывает курсантам, как несколько войн прошёл, и тут - раз! - появляются немецкие танки и всех убивают. Кто остаётся в живых? Правильно. Котов, который спрятался куда-то под землю, и несколько второстепенных персонажей. А ещё в одном эпизоде обошлось без жертв: преследуя немецкого "языка", Михалков-Котов забегает в какой-то храм, куда незамедлительно прилетает огромный снаряд. Однако главный герой снова остаётся невредим - за несколько секунд до взрыва он успел выскочить. Одним словом, чудеса да и только.
Не отстаёт и дочка комдива - Надя. Сначала на баржу с ранеными и детьми, на которой эта девушка плывёт, нападают немецкие самолёты. Нужно ли говорить, что все утонули, а дочка осталась в живых? Сразу после этого она каким-то невероятным образом оказывается в деревне, всех жителей которой тут же сжигают заживо. Ну и наконец, финальная сцена: кругом развалины, горящие дома, танки, куча трупов. И посреди этого внезапно появляется Надя (совершенно непонятно, как она там оказалась), находит обгоревшего танкиста, без лишних вопросов показывает ему свои сиськи и на этом фильм вроде как заканчивается.
Но ничего подобного! Сразу после этой трогательной сцены идёт трейлер, в котором Михалкову в мясо разбивают всё лицо, сам он режет горло какому-то челу, да плюсом ко всему кому-то лупят по пальцам здоровым молотком. А после анонс - всё это вы увидите в третьей части. Вот так вот. И это - "великое кино о великой войне"?