Стилистические факапы

Oct 30, 2013 22:22

С кем не бывало: приходишь в публичное место и понимаешь, что одета чрезмерно или недостаточно или что ты вообще не про это место и не про этих людей, и не про себя саму - последнее самое неприятное. Хочется переодеться как можно скорее, сгонять домой и вернуться в нормальном виде. А ведь до этого битый час простояла у зеркала: примеряла, выбирала, компоновала... Наконец составила комплект, только он не пожелал с тобой сродниться.

Вспоминали с подругой наши одёжные факапы. Давно так не смеялись! Подруга где-то откопала супер-методику определения стиля: допустим, тебе надо срочно везти собак к ветеринару, и вот что ты наденешь - это и есть твой «настоящий» стиль. Кстати, для меня методика работает: джинсы, кроссовки и свитшоты - моя стандартная униформа, хожу так и к ветеринару и на работу, и на дни рождения. Но если представить себе женщину, владелицу ротвейлера, которая в повседневной жизни предпочитает обтягивающие платья и обувь на шпильке, и ей надо немедленно к ветеринару ротвейлера транспортировать, а сначала до машины как-то... Мне кажется, есть ситуации, когда не до стиля и вообще не до себя. Факапы - другая история: тебе важно, как ты одета, ты об этом думаешь и расстраиваешься, обнаруживая стилистические недочёты. Случаются факапы чаще в голове. Окружающие либо не замечают, что там у тебя не в порядке со стилем, либо им даже нравится твой внешний вид. Но тебе самой некомфортно - это сигнал о противоречии между стилем и представлениями о себе. И другой вариант: ты чувствуешь, что не вписываешься в контекст - когда все вокруг белые, а ты серая, волей-неволей задумаешься о своём цвете.

Мой незабвенный факап случился на выпускной. Вернее, на оба выпускных - сначала после 9 класса - с волной на голове и подплечниками на платье, потом после 11. То было время подростковых экспериментов на фоне отсутствия денег и товаров. Приличных одёжных магазинов не было, были вещевые рынки. И в противовес им - мощная идейно-визуальная подпитка со стороны MTV (подключили в начале девяностых). Насмотришься клипов, пойдёшь на рынок с тремя копейками и своим микро-размером, ходишь-ходишь среди унылого синтетического барахла, в итоге хватаешься за вещицу, которая на фоне других выглядит чуть менее уныло. Так у меня появились куча дурацких шапочек и кофта (не побоюсь этого слова!) - чёрная с жёлто-оранжевыми полосами. Дома рыночное барахло кастомизируется - джинсы художественно рвутся и стираются с отбеливателем, рубашки подвязываются ремешком из папиных подтяжек... Плюс мамина-помада-сапоги-старшей-сестры, как пел Виктор Цой - и ты низкобюджетный районный фрик.

Самая тяжёлая (буквально) тема - обувь. До скопления денег на первые Dr. Martens я носила дешёвый рыночный аналог весом кило по полтора каждый ботинок. Ноги потом отваливались, но чего не сделаешь ради стиля! Потом эти цветные спортивные костюмы! А блестящие лосины! И ещё дольчики, которые «чертовски хороши»... Интересно, где была моя любовь к MTV, когда мы с папой в Лужниках покупали то золотое платье в пол? Ммм? Отговорка только одна: местные моды влияют незаметно - думаешь, ты уже отделилась от Советской Родины, ты человек нового времени, при тебе произошли перестройка и ГКЧП, но генетическая память по-прежнему заставляет тебя, низкобюджетного фрика, делающего уроки под Radiohead, покупать золотое платье в пол, начёсывать волосы и так идти на школьный «бал». На выпускном фото мне можно дать лет сорок - лицо слилось с желтизной платья, провальные ямы вместо глаз - следствие безудержного макияжа, на голове угадывается обилие лака. Сейчас мне кажется, что в золотом платье и самом походе на «выпускной бал» было достаточно фриковости. Я ещё простудилась, потеряла голос, изъяснялась сипловатым шёпотком - весьма пикантно... Помню, как утром переоблачилась в шорты и майку и сразу стало так хорошо! А туфли, кажется, потеряла во время «бала» - неудобно было задирать ноги под Nirvana.

Какое-то время, лет до двадцати, во мне сосуществовали эти две реальности: с одной стороны, реальность нового времени, которое уже наступило в цивилизованном мире за пределами РФ, а с другой - реальность рынка с золотыми платьями и парикмахерских с подвыпившими мастерицами. Отсюда стилистические метания.

А вот история моей подруги, называется «вялый карандаш». Это про юбку и вынужденный минимализм.

«Мне было лет пятнадцать. Я понимала, что чудовищно одета, но это скорее веселило. Однажды мы поехали к подруге на дачу, на следующий день у меня внезапно наметилось свидание с молодым человеком. Оделась в то, что попалось под руку - чёрная юбка-карандаш из очень плохого материала, она на мне висела, это был такой вялый карандаш. Сапоги не менее уродливые - бордовые, из дермантина. Ну, ты знаешь: дешёвая дермантиновая обувь быстро превращалась в дерьмо. И сумочка тоже бордовая - всё как положено, подбирала в тон обуви. Тогда была напряжёнка с колготками, богатыми считались люди, которые могли позволить себе их ежедневную смену. Понятное дело, на даче я колготки порвала, других не было, поделиться никто не мог - это было слишком круто по тем временам. Но я вышла из ситуации - приспустила свой вялый карандаш пониже, чтобы прикрыть рваные колготки. Сверху была кожаная куртка, выглядела она как броня. Надо ли говорить, что лицо и дыхание не отличались свежестью... Так я и поехала. По словам подруг, я была похожа на регентшу церковного хора - реально существующего персонажа, олицетворявшего для меня женскую тухлость. Мне самой казалось, что выгляжу я достаточно минималистично. Это был минимализм убогости. Самое смешное - когда я встретилась с мальчиком, с первой секунды его внимание было приковано ко мне, вялый карандаш не помешал - даже наоборот! Подруги, которые были со мной, одевались более стильно, более дорого, их семьи жили лучше. Но мальчик, самый красивый мальчик, выбрал меня и в тот же день повёл меня знакомиться со своей мамой. В конце вечера он был покорён - просто разгромлен моим вялым карандашом».

Стилистические факапы могут кое-чему научить: например, как определить, что для тебя в приоритете - реакция окружающих или собственный вкус, как попробовать новое и не наступить на старые грабли, как выбрать нужную вещь в условиях ограниченности ресурсов и т.д.

Когда видишь, что вот эта одежда «не про тебя» - это минус неподходящий вариант. На контрасте, через понимание того кем ты не являешься и что «не твоё», тоже можно найти свой стиль или хотя бы сделать шаг в его сторону.

вещи, психология стиля, внешность, всё зависит

Previous post Next post
Up