Съездили в Париж. Много, всего много. Я приятно поражена организацией музейной работы. (Обычно даже в не очень интересных мне музеях мне всегда любопытно - как все продумано и устроено). С Москвой даже не сравниваю (вообще другая планета), но вот по сравнению со Швейцарией в парижских музеях потрясающе либеральная политика. Можно, например, фотографировать. В большинстве музеев Швейцарии - нельзя. И не потому нельзя, что экспонаты портятся от вспышек (там тоже просят снимать без вспышки), а от жлобства человечьего. Чтобы покупали постеры и репродукции. Я уж молчу о грандиозной организации потоко- людей в Лувре. Очередь на вход максимум 15 минут. В Музее Орсе при том, что была суббота, да еще и эпохальная выставка Эдуарда Мане (как я рада, что попала) - то есть очень много людей на вход - все четко организовано. Кругом масса детей и с ними чудесно ведется работа (ну OK - этот момент у нас и в Пушкинском хорошо поставлен, и во многих швейцарских местах....)
Все равно много чего из того, что я хотела увидеть - не успела. Не доехали до Машиного Живерни.: )) Next time (я себе пообещала : ))
Париж ощущается как совершенно такое южное место. Я вспомнила Прованс. Хотя географически и культурально это, скорее ведь, север, но ничего общего с французским севером я не ощутила…Как заметил Роланд - город ведь даже называют островом. Отдельный такой остров.
В большинстве парижских брассери готовят мясной тартар, а в ресто не во всех - поэтому Роланд там прописался : )) Ну вот: один тартар, мне, - огромные знаменитые салаты, - морепродукты, утопающие в зеленых листьях, бутылку южного розе в ведерке со льдом, Роланду коньячка ...и просто наблюдать жизнь улицы. Я вот смотрю на этих женщин, которым в любом возрасте (а не только после 70-ти, как некоторым :) не лень наряжаться, которые носят свои шляпки, и думаю - у этих людей, что, другая жизнь? У них не болеют близкие ? Их не покидают те, кто дорог? Им не устраивают крысятников на работах? Эти старушки, они, можно подумать, во время второй мировой просидели в отеле Ритц, что ли? Да нет, конечно. И все равно - эти люди живут вопреки всему - в таком праздничном цвете. Возможно, они и другой дороги не знают…Они с этим родились, их окружает вокруг архитектура бель эпок, с витыми бесконечными балконами. Ох, как много означает для жизни эта «фигура города». В жестком барокко или сталинском ампире каком ,конечно, легкомысленную шляпку-то не наденешь…: )) и все-таки, все-таки, все-таки...Эти люди обладают удивительным умением - жить в цвете.
В Париже пришло какое-то очень сильное и радостное чувство мелочей. (Привет тебе, дорогая Грейс!) Вот буквально: глаз накрасить, заказать гарсону кофе в брассери ( сейчас подумала: изысканностью линий и артистизмом парижские гарсоны в брассери чем-то походят на тореодоров), - вот все эти, как казалось, бессмысленные, ничего не строящие в жизни вещи, вдруг обрели смысл. И хотя поездка в Париж не во всем далась мне легко, я ощутила очень сильное желание жить. Я отдаю себе отчет, что у фразочки этой такой же внутренний звук, как если на кафель со всей дури опрокинуть кастрюлю, но я все равно не побоюсь написать это. : )