Без четверти два

Apr 08, 2015 13:15

Руки мои опять заняты чем-то другим, до журнала не доходят, а, когда доходят, то их уже зовут куда-то в другое место: белье в машинку закинуть, пропылесосить, поработать, пособирать пирамидку, почитать книжку или просто отдохнуть вместе с остальными частями тела, наслаждаясь минутами затишья.
Девочка растет, внимания требует все больше, расслабиться получается все меньше. Это я не жалуюсь. Это я констатирую.
Поля сейчас здоровская такая. Разговаривает.
Совсем недавно, выбив слезу умиления у Миши, наконец-то начала говорить "папа". С этим словом у Польки долго не складывалось. Баба - запросто, мама - совершенно уверенно и с разными интонациями. Даже "качать" говорила к нашему всеобщему удивлению, настолько ей нравится, когда Миша ее раскачивает в разные стороны, у девочки ноги выше головы, у меня - сердце в пятках. И только недавно перешла от неуверенного, почти неслышного с придыханием "па-па" к четкому и громкому "папа". Миша рад, а то был обезличенный столько времени и иногда тоже мамой, да что скрывать, бабой даже был.
А еще говорит "сыр". Ну, конечно, не сыр-сыр. Буква "р" в этом слове отсутствует как класс. Буква "ы", по правде говоря, тоже. Получается это слово вот так, эх, жаль, что не передать словами, как это слово получается, но что-то похожее на сиииии...й. Да, вот как-то так. Но мы быстро поняли, что этим "сиииии...й" обозначается. А как не понять, если Полька рядом с холодильником трясется и пальцем на него показывает. Сыра хочет девочка, яснее же ясного. А сыр любит. Тут на днях отказалась от нарезанных аккуратных кусочков, вытребовала целиковую упаковку. Пооткусывала заправской мышью и довольная удалилась с кухни.
А вчера белье развешивали с ней. Я развешивала, а Поля подавала. Я Поле говорю: давай носок. Она мне в ответ: даем. И так каждый раз, а носков и других вещей было много. Откуда вот у нее это "даем"? Непонятно. До недавнего времени, да и сейчас иногда, путает "на" и "дай". Применяет эти слова наоборот. Мы уже привыкли, а можно подумать, что Поля добрейшей души человек, все на да на.

Любит смотреть на свои фотографии. Знает, что эта девочка, которая уже совсем и не похожа на сегодняшнюю Полю, это она, только еще юная. Смотрит и улыбается, голову набок склоняет, личико сморщивает, руку к шее подносит и произносит "маааась" - это, значит, маленькая.

Кстати, мы все-таки сделали альбом с фотографиями Полькиного первого года жизни (вот он, внизу). Хороший получился. Если бы не Миша, который так взял и скомпоновал за день все фотографии и заказал в печать, я бы до морковкиного заговенья мучилась выбором, стилем, расположением и прочими эстетическо-перфекционистскими вопросами.






Спать Полина продолжает два раза в день, это ночной сон я сюда не включаю. Было несколько попыток отказаться от сна утреннего, но не выдерживает девчонка бешенного ритма взрослой жизни. После двух часов бодрствования с утра требует баю-бай и часа полтора давит на массу.
Чтобы уложить Польку на сон никаких особо танцев с бубнами не надо, достаточно дать ей молока, поместить в кроватку, накрыть одеялом и прикинуться рядом на диванчике спящим. Главное, ничем себя не выдать. Даже если Поля говорит "ав-ав", "кагр" (это все птицы мира, даже тонко-организованные соловьи, ласточки и иже с ними, все - кагр), крутится вокруг своей оси, кладя ноги на подушку, или требует лялю (куклу то есть). Важно все эти требования игнорировать и не поддаваться на провокации. Потому как, если поддашься на Полины уловки, то тебе сначала придется подтащить ее к окну и показать, что собачки все убежали спать, как, впрочем, и птички. Затем тебе придется дать ей в кроватку игрушечную (а сейчас считайте сами) собаку, овечку (бэ), ослика (а-а, должно быть иа, понимаю, но вот почему-то а-а), бычка (мммм), свинку (хгру-хгру),  и лошадку (го-го). Следующим номером идут куклы. Их три, поэтому лучше проявить предусмотрительность и до укладывания убрать их куда подальше с Полинкиных глаз долой, а то так можно девочку завалить этими игрушками с ног до головы.




У меня обычно идет ограничение в три игрушки, а дальше или обмен, или неподчинение требованиям. У Миши вообще в последнее время не складывалось с укладыванием Полины. Миша у нее вызывал радость и веселье. Поэтому я взяла заботу о сне на себя. Заодно, пока прикидываюсь в процессе укладывания Поли спящей, дремлю сама, поэтому у меня очень убедительно выходит - прикидываться. И все бы ничего, если бы не диван в Полинкиной комнате, на котором я ючусь. Эх, знать бы при его покупке, каким боком вылезет желание сэкономить, ни за что бы не приобрела его. Еще радовалась так, что, мол, небольшой, места мало занимает, раскладывается так, что для гостей в самый раз. А оказалось, что самая главная седалищно-лежалищная подушка со временем (и надо сказать, весьма несущественным по длительности) стала напоминать горку, заимела крен в не знаю сколько градусов в сторону пола, но достаточно, чтобы понимать, что равновесие зависит от твоих личных навыков. Когда лежишь, ощущаешь, что тело твое косит на одну сторону. Жуткое неудобство. Ну, это ладно, Можно было пережить, если лежишь в одиночестве. Я уж и ноги наловчилась вытягивать путем перекидывания через поручень, да и подходящую позу опытным путем обнаружила. Но тут Поля возжелала процесс засыпания из собственной единоличной кровати перенести на вот этот самый мною оккупированный диванчик. Ну, как я откажу. Лишний же повод поприжиматься к собственному ребенку. Я узнала, что такое "лежать в позе буквы зю". Моя буква зю была очень затейлива и витиевата, поскольку передо мной стояло две задачи: беречь сон ребенка и не свалиться с дивана. Раскладывать диван мне в голову не приходило как-то, а, когда, благодаря Мише, эта мысль мою голову посетила, я от нее отказалась из-за лени и нежелания заполонять комнату разобранной мебелью.
Поспать лишний раз, да в какой угодно позе, - немаловажно, так как девочка оказалась не в нас - жаворонок она оказалась. Встает ни свет, ни заря и требует завтрак. По завтракам главный у нас Миша. У него так ловко выходит манную и овсяную каши варить, что я даже не вмешиваюсь. Я в это время пытаюсь доспать на нормальной кровати. Такой своеобразный период распрямления после буквы зю у меня в это время происходит.




Поскольку уже весна, я, как обычно в это время года, в припадке садоводства накупила кучу семян, чтобы облагородить балкон пышным цветом настурций, петуний, ноготков и еще каких-то красивых цветочков, название которых я забыла, а бумажку выбросила. Поля оказывала мне посильную помощь в высаживании: вываливала землю в ящики и рядом, поливала из лейки все вокруг и просто бегала туда-сюда, создавая настроение. Поля вообще очень хозяйственная. В прошлом посте я о ее хозяйственности говорила, примечая, что до мытья посуды девочка пока не доросла. Доросла. На следующий же день после размещения того самого поста. Теперь ее от раковины не оторвать. Сама тащит стул, залезает на него и требует включить воду. Стоит, переливает из пустого в порожнее, а еще пьет, о,ужас, нефильтрованную, некипяченую воду! Так, под шумок.
Стоит только сказать, что-то о стирке, Полю как ветром сдувает - она уже в ванной достает из шкафа стиральный порошок. Стоит обмолвиться о пылесосе - Поля уже вытаскивает его из гардеробной. А также зорко следит, есть ли у кота вода и еда. Если считает необходимым пополнить котовьи запасы, тащит к его мискам пакет с кормом или волочет пятилитровую бутыль с водой. Маленькая силачка.




В игрушках своих Полька раскопала на днях лейку. А я по глупости своей налила в нее воды и вместе с Полькой стала поливать из игрушечной лейки самые настоящие фикусы. Несколько дней подряд фикусы поливались девочкой в режиме нон-стоп, пока мы догадались лейку убрать с глаз долой, из сердца вон.
А еще проращиваем каштан. Полинка нашла несколько штук каштанинок во время прогулки, а я решила их прорастить, поскольку у них уже виднелись зачатки жизнедеятельности. Из пяти остался один, остальные заплесли и закисли. Теперь за самым выносливым наблюдаем. Поля каждый день просит показать ей горшочек, в котором обитает этот каштан. Если все получится, высадим его в саду нашего будущего собственного дома. Если, конечно, с домом все получится когда-нибудь, а каштан за время воплощения нами наших грандиозных мечт в реальность не превратиться в огроменное развесистое дерево, которое ни выкопать, ни перевезти.




Полинка - большая повторюша. Все отзеркаливает, что мы делаем. Видели бы вы, как она тыльной стороной ладошек похлопывает себя по щекам и подбородку. Это она так крем размазывает. Ну, прямо как я, когда пытаюсь омолодиться и окрасивиться. А еще духи мои возьмет с тумбочки, достает уже вовсю, никуда и не спрячешь, если только куда-нибудь, откуда сам не будешь доставать постоянно по доброй воле, ну вот, духи возьмет к шее поднесет и издаст звук "псш-псш", - это она, значит, пшикается духами. И помадой гигиенической - святое дело по носу Полю чиркнуть, иначе на люди выйти нельзя.
Но это все девочковые забавы, несерьезные.
На днях же Поля приобщилась к более брутальным вещам. Она узнала, что такое шестигранник и где он у Миши лежит. Миша отвинчивал перекладину с ее стульчика для кормления. Ни к чему эта перекладинка там больше. Поле она преград уже никаких не создавала. Несколько раз у меня чуть воооот такой рубец не появился, когда я застукивала Полю залезающей с обычного человеческого стула в свой стульчик, как раз в тот момент, когда она заносила ногу над этой самой перекладиной. Решено было удалить во избежание. Поля долго наблюдала за работой Миши и шестигранника, а потом сама в стульчике этим самым шестигранником ковырялась. На другой день затребовала у меня залезть в ящик с инструментами, а я, наивная, решила отделаться вручением Полине крестовой отвертки. Девочка отказалась, вздохнула и сама раздобыла любимый шестигранник и еще пару шурупов прихватила - они так превосходно входили и выходили в те самые дырочки,что остались после удаления из стульчика перекладины.




В конце марта Польке стукнул год и десять месяцев, без четверти два, так сказать. Отпраздновали это дело шарлоткой. Поля очень уважает хлебо-булочные изделия, особенным почетом пользуются мини-сушки. Они так здорово надеваются на ее пальчики, и весело, и есть можно прямо с них. Не играть с едой - не про нас. Мы потокаем. Ай-яй-яй! В этом месте Поля должна пригрозить пальчиком, как она умеет.
Поля еще умеет лечить. Как заслышит, что кто-то из нас ушибся, поцарапался или еще какое кому телесное повреждение причинилось, сразу мчится в спальню за кремом, которым мы дувчонку мажем, если у нее высыпания появляются. Прибегает с кремом и тыкает им в больные места. Сразу все проходит, вы же понимаете. А если еще подуть, так и следа не останется.




Для направления Полиной энергии в мирное русло была приобретена лазательная труба и лазательный домик что ли, не знаю, как правильно назвать, может, палатка. Короче, вот такая штуковина икеевская. Фаня сразу прошвырнулся туда-обратно, а потом и восседал там некоторое время. Возможно, ему казалось, что там поспокойнее.




Польке тоже понравилось. Хихикала, ползала, кукукала. И нас привлекла к игрищам. Мы с Мишей по очереди с грехом пополам протиснулись в эту трубу - то-то было весело, то-то хорошо. Прямо какие-то веселые старты. Папа, мама, я - спортивная семья. Только спортивные мама и папа еле свои попы выволокли из этой трубы, запыхались и отдышаться не могли. Нет уже в нас той детской легкости и гибкости, нет той детской непосредственности в нас.




Во время прогулок с Полькой я все мечтаю, когда наступит то благословенное время, в которое я смогу присесть на скамеечку, подставить лицо солнечным лучам и, изредка приоткрывая глаза, наблюдать за тем, как Поля бесконечно возится в песочнице или копошится со своими игрушками. Мечтаю, чтобы побольше статики у меня во время прогулок было. А то сейчас все больше динамики: Поля бежит и я за ней. Надо контролировать утечку Поли, а то она такая - летучая, глаз да глаз. Особенно, когда дело касается кошек. Вот во дворе соседнего дома кошек просто миллион, ну ладно, поменьше, что-то около дюжины, но скоро еще прибавится. Их там приючают и кормят. Правда, те же самые старушки, что благотворительствуют в пользу кошек, могут и поматериться на своих подопечных, но это все от чувств-с.
Рядом с подъездами этого кошачьего дома (кстати, у нас в поселке не один такой дом, есть еще) запах, конечно, соответствующий. Такой подъездно-подвально- кошаче-туалетный запах.
Но Полинку обстятельство это не смущает, настолько ей нравится наблюдать за жизнью животных. Ну, а я с этим обстоятельством мирюсь и принюхиваюсь.




"Мау, мням-мням", - констатирует Поля стоя рядом с обедающими котами, хотя ей было велено не приближаться и не мешать приему пищи. Но как же устоять рядом с мамой и смотреть на происходящее издалека, если можно вот так тихонечко, осторожненько, бочком-бочком пробраться вдоль стены дома и очутиться в эпицентре событий? Устоять невозможно. Я это понимаю.




А Поля - хитрюга пользуется моей добротой и хорошим расположением моего духа.
Я, вообще, многое стараюсь понять и простить. Лояльна во многих вопросах. Например, в плане хождения по лужам я очень либеральна. Хочет Полина по лужам походить? Пожалуйста!
И Поля идет, как большая, вдаль, попутно загребая воду и веселясь.




Хочется Полине картошкой, что только что нашла под одним из балконов (ценность такая - надо взять), в лужу кидать? Пожалуйста, Поля, кидай на здоровье. Только потом не сочти за труд, дойди до урны и брось туда овощ, чтобы он в искушение других детей не вводил.




Хочется Полине ветки огромные поподнимать, силушку богатырскую потешить? Да запросто, только далеко ветку от исторической родины не утаскивай, а прямо здесь отрабатывай физические упражнения.




Хочется по краю походить? Ну, что же с тобой, Полька сделаешь? Ходи. Держись крепче только, подстраховывайся сама, да и я тебя тоже всегда подстрахую.




А душа запросится в пляс, не останавливайся! Танцуй, как говорится, пока молодой.




P.S. Сейчас пойдем опробовать мелки разноцветные, что вчера Миша по нашему с Полей заказу купил. А то лишь единожды посчастливилось Полине найти такой специальный пористый камешек, что отлично на асфальте рисует. Вчера искали вдвоем, ничего не нашли, прокарябали по асфальту пару полосок, поняли, что бесполезное занятие. А тем камушком я так увлеклась рисовать, что, когда Поля подошла попросить его, я обнаружила у себя в руках жалкий огрызочек.




наша девочка

Previous post Next post
Up