"Не читайте советских газет перед обедом" (с)

Jun 06, 2013 15:31

Есть у нас в стране законотворческий орган, который за ненужностью можно было бы и купировать.

Прочитала только что, что думский комитет по делам семьи предлагает две вещи:

1. Ввести так называемый "налог на развод", суть которого заключается в том, что расторгающие брак будут обязаны платить в казну разовый сбор в специальный алиментный фонд, деньги из которого пойдут на тех детей, отцы которых не платят алименты.

2. Ввести для обвенчавшихся по канонам православия упрощенный порядок заключения брака, то есть отменить период "ожидания", а сразу выдавать свидетельства о заключении брака на основании выданного церковью свидетельства о венчании.



Во истину пути законодателей неисповедимы.

"Налог на развод".
Да, проблема с неуплатой алиментов действительно существует.
Хочу заметить, что с матерей также взыскиваются алименты, как и с отцов - это зависит от того, с кем именно остается жить ребенок. Поэтому ограничив целевую направленность данного сбора исключительно детьми, отцы которых не платят алименты, законодатель показал свою правовую безграмотность (правда, не исключаю, что правовая безграмотность наличествует у журналистов, которые поделились этой новостью).

На настоящий момент, если супруги хотят расторгнуть брак, у них есть два пути:
первый - через органы ЗАГСа (если нет совместных несовершеннолетних детей и оба супруга согласны с разводом) - в данном случае, согласно ст. 333.26 Налогового кодекса России, каждый из супругов должен заплатить в государственную казну за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельства, по 400 рублей.
Итого, при взаимном согласии с каждой распавшейся пары государство получает 800 рублей.
второй - через суд (если есть несовершеннолетние дети и/или один из супругов с разводом не согласен) - в данном случае, инициатору судебного дела необходимо в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации оплатить госпошлину в размере 400 рублей за рассмотрение дела в мировом суде, а потом, снова, согласно ст. 333.26 Налогового кодекса России, каждый из разведенных лишается по 400 рублей.
Итого, в случае расторжения брака в судебном порядке, государство получает 1200 рублей.

Согласно данным с сайта Росстата, на конец 2011 года зафиксировано 669376 разводов. Если учитывать эти данные в качестве средних данных о разводах в стране за следующий год, а также учитывать, что все эти браки расторгались через органы ЗАГСа, то в государственную казну от одних только пошлин поступит 535.500.800 рублей.

Таким образом, в настоящее время у нас есть федеральный налог (государственная пошлина) за регистрацию расторжения брака, равен он 400 рублям и оплачивается обоими бывшими супругами, если они хотят получить запись о разводе и свидетельство об этом. Кстати, многие из уже разведенных, не стремятся сразу получить свидетельство, а, следовательно, не оплачивают данный налог в течение некоторого времени, пока не захотят штамп в паспорт или вступить в новый брак, например.

Думский же комитет, по сути, настаивая на обязательности данного платежа, инициирует нововведение в Налоговый кодекс, предлагая установить еще один обязательный налог на федеральном уровне. Хотя еще не определился с размером побора: то ли это будут 500 рублей, то ли 1000 рублей. При этом уже заявлено, что оплачивать будут оба супруга, неясно, правда, каждый или пополам.

Целевое расходование планируемых к получению денежных средств указывается, но механизм его реализации совершенно неясен. Если не говорить о том, что первое приходит на ум - очередной план распила, то представляю, какую огромную статистическую работу придется проделать, чтобы, во-первых, выявить возбужденные исполнительные производства по делам об алиментах на несовершеннолетних детей, а, во-вторых, также выявить те из них, где должник уклоняется от уплаты алиментов. Нашим же приставам-исполнителям делать нечего, они же работу свою выполняют на раз-два и в установленные законом сроки, так что еще с одним заданием партии по сведению информации в статистические таблицы, конечно, справятся, при этом права взыскателей не пострадают.
А как долго ребенок не должен получать алиментов, чтобы его признали целевой аудиторией по расходованию нового побора с разводящихся пар? Наверное, надо исходить из практики применения ст. 157 Уголовного кодекса России "Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", не такой частой, надо сказать, практики.

И, наконец, главный вопрос: А почему при наличии возложенной на каждого из родителей обязанности по содержанию своего ребенка, государство вдруг предлагает взвалить эту обязанность на плечи граждан, которые решили расторгнуть свой брак? Наказание такое, что ли? А как насчет постулата Семейного кодекса о том, что брак - это добровольный союз мужчины и женщины? Ключевое слово - добровольный, а, следовательно, никаких наказаний за его расторжение для сторон этого союза следовать не должно.

Хотя, конечно, у нас же в Конституции в статье 7 прописано, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка детства. Государственные гарантии и все такое.

Но почему бы, вместо того, чтобы начать, как обычно с конца, корни проблемы увидеть?
В отсутствии ответственности родителей, которая, кстати, воспитанием должна вырабатываться, в том числе и со стороны государства, как бы пафосно это ни звучало (все общественно-социальные институты формируются так или иначе не в стороне от государства). В отсутствии официальных заработков при наличии заработков неофициальных, которые никак и никем не контролируются, а, соответственно, не подконтрольны ни налоговым органам, ни приставам-исполнителям. И, между прочим, отсутствие установленной возможности у плательщика алиментов контролировать целевое расходование перечисляемых алиментов. Нередки случаи, когда родитель уклоняется от уплаты алиментов только потому, что знает, что деньги будут потрачены не на ребенка, а на личные нужды родителя, с которым ребенок проживает.

"Упрощенный брак для православных".

Ну, снова - здорово.
Во-первых, уж сколько раз твердили миру, что Россия - светское государство, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Но нет! Снова кто-то хочет стать равнее. И это, несмотря на конституционные гарантии о том, что равенство прав и свобод человека и гражданина не зависит от его отношения к религии. Ага, атеисты, мусульмане, кришнаиты и сайентологи - очередь с раннего утра с номерочками и записью перед ЗАГСами занимать, а православные - с отдельного ходу крестным знамением освещенного проходят, не задерживаются.

Во-вторых, это, конечно, самая важная поправка, которую необходимо внести в Семейный кодекс и в Федеральный закон о государственной регистрации актов гражданского состояния. Самая важная!

профессиональное, жизненное, политика

Previous post Next post
Up