Все началось с того, что моя мама обратилась в ветклинику «Лебеди» в Раменках, потому что ее семилетняя такса страдала ложными щенками, периодически грустнела и было понятно, что ее надо стерилизовать.
Врач из «Лебедей» провел осмотр и сообщил, что у собаки там уже воспаление и оперировать надо срочно. Ну надо так надо. Тем более, что таких операций они по стотыщмиллионов ежедневно делают.
К утру следующего дня собаку кое-как растолкали из наркоза и отдали на руки дрожащей моей маме. Из собаки торчал дренаж. Из дренажа что-то капало. Вечером оттуда хлынула кровь.
Мама, заливая этой кровищей рукава, понесла собаку обратно в клинику. Врачи посовещались и решили расшивать, чтобы понять, чотамхлещет. Расшили, зашили обратно, температура, рвота. Оставили в стационаре на несколько дней. Жаропонижающее в холку и ежеутренние трехчасовые капельницы, во время которых мама должна была сидеть рядом и держать собаку за лапку, чтобы та, например, катетер не выдрала.
Потом их наконец отпустили домой. Но температура и рвота продолжались, поэтому ежедневно в собаку заталкивался самосвал разнообразных антибиотиков, а еще делали жаропонижающие уколы в клинике, благо идти недалеко.
К концу этой недели выяснилось, что на том месте, куда кололи жаропонижающее, образовался инфильтрат, который и вызывал повышение температуры в последние несколько дней. Змея укусила себя за хвост.
Уколы отменили, антибиотики и все сопутствующее оставили и выписали еще некие притирки, которыми надо было лечить злосчастный инфильтрат. Но полечить его удалось недолго, потому что через два дня началась самая адская часть истории.
Мама стала замечать, что у собаки какая-то мокрая спина. В первый раз подумала, что собака что-то на себя пролила. Второй раз удивилась и вытерла ей спину. На третий раз на полотенце от мокрой спины остался ошметок кожи. Такса черная, сразу не было видно, что вся спина покрыта мокнущими волдырями и кожа расползается как старая тряпка.
Волосы на голове зашевелились, и мама с собакой опять помчалась в «Лебедей». Там предположили, что а) это реакция на два наркоза подряд, б) реакция на антибиотики, в) какое-то нервное. И прописали мазь с серебром и антибиотики в добавок к тем, которые уже были прописаны. Взяли мазок на что-то там. Предложили еще уколы какие-нибудь поделать, пока результаты будут идти, но мама вежливо отказалась, сославшись на то, что колоть уже некуда. И начала мазать серебром и кормить таблетками.
На антибиочно-энтеросгелевой диете собака за полторы недели потеряла три килограмма своего таксячьего веса.
К тому моменту, когда отдельные язвы начали соединяться и гнить, мы с мужем вернулись из отпуска. Выслушав всю эту дичь, мы схватили маму и таксу и поволокли в «Белый клык», который мы знаем и любим.
Врачи, работающие в «Белом клыке», очень удивились, что «Лебеди» проводили осмотр изъязвленной кожи, не сбрив ни единого волоска. И увели нашу детку бриться в операционную. Через 40 минут бледная врач вернула нам собаку без спины. Вот прямо совсем. Вместо спины, от хвоста до холки и от лапы до лапы, у нее было что-то, более напоминающее кусок сырой говядины. Оказалось, кожа и то, что под ней, была полностью некротизирована и гнила. Ее пришлось удалить. Это зрелище, которое я никогда не забуду.
Через несколько дней дерматолог «Белого клыка» поставил диагноз - некротизация кожи и подкожно-жировой клетчатки в результате ожога. Судя по всему, пока собака была еще под наркозом, ее накрывали неисправным электрическим одеялом.
К этому дню как раз подоспел анализ из «Лебедей», единственное, что он показывал - наличие стафилококка, который может быть и на коже абсолютно здорового животного. Список из четырех видов антибиотиков, назначенных для лечения стафилокока в «Лебедях», зачитывали все вместе. Врачи умилялись - на протяжении всего «лечения» назначения противоречили друг другу, одни препараты нейтрализовывали действие других.
Купили в аптеке хлоргексидин и пантенол. Лечим ожог. Надеемся скоро заживет. Шерстки на спине уже никогда не будет.
К этому моменту в «Лебедях» уже оставлено без малого 30 000 рублей. Еще один счет на неизвестную пока сумму они планируют выставить на днях. Никаких выписок о поставленных диагнозах и проведенных манипуляциях не дают - только счета на астрономические суммы, в которые включено все вплоть до игл, измерения температуры, жидкости и марлевых салфеток для протирки градусника. Да все более бредовые от раза к разу назначения препаратов, содержащие от четырех до девяти наименований.
Я так подробно описала весь этот кошмар для того, чтобы показать, что все инструкции врачей до последнего времени выполнялись неукоснительно, но, к сожалению, привели к катастрофе. А еще потому, что никогда никому не пожелаю пережить что-то подобное. Очевидно, нам просто не повезло. Но согласитесь, если есть хоть малейший шанс попасть так же, как мы, стоит держаться от этой клиники как можно дальше. Не болейте